Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
22:59 

Кингсмэн: второй фильм, второй просмотр

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.

Мне понадобилась пара недель, чтобы достаточно отстраниться и начать фиксировать впечатления без лишних эмоций, на минимальных настройках эмпатии. По крайней мере, я постараюсь.
Главное, что я осознала после второго просмотра - в мире Кингсмэн заметно поубавилось доброты.
Два года назад я писала о том, какое сильное впечатление произвели на меня не самые заметные, но наиболее значимые для меня штрихи к портретам: Эггзи, предпочитающий сдаться полиции, но не убивать дикого лисёнка - и Эггзи, отказывающийся стрелять в Джей Би; Гарри, отвечающий на каждый вопрос своего протеже - и Гарри, останавливающий Дина; Рокси, протягивающая руку незнакомцу с улицы - и Эггзи, до последнего успокаивающий перепуганную аристократку, которой, казалось бы, в жизни повезло куда больше, чем ему; Мерлин, пускающий ещё не прошедшего обучение мальчишку в палату к его раненному наставнику - и Мерлин, называющий Эггзи сыном.
Всего этого могло не быть. Все они могли ничего из этого не делать. Но они сделали, и это было так по-хорошему по-человечески, что накрыло меня с головой именно этим. И чуть-чуть мальчишеской улыбкой Эггзи, конечно.
Забавно, что в сиквеле один из самых ярких бескорыстно-добрых поступков совершает Чарли Хескетт. Когда Клара рассказала ему о своей беде, Чарли мог посмеяться в ответ или молча бросить трубку, но нет же. Чарли знает, на что способна Поппи, Чарли видел мясорубку в её кафе, Чарли знает, как Поппи относится к употреблению наркотиков среди Золотого Круга, Чарли нет никаких причин бросаться на выручку и лететь на базу, чтобы достать Кларе противоядие. Но он летит. Просто потому, что она ему не незнакомка. Только потому, что она испугалась и обратилась к нему за помощью.
Там даже любви не было, учитывая абсолютное отсутствие колебаний у Чарли в момент подрыва, Чарли легко мог позволить себе потерять её. Не оправдывая прочих действий Чарли и персонажа в целом, его отклик на кларину мольбу - то, что сделало вдесятеро тяжелее для меня последующее убийство Чарли.
Убийство.
Эггзи. Это. Что. Сейчас. Было?
Я помню Честера. Я помню смерть Газель. Я помню, что творилось в бункере Валентайна - помню, как сам Валентайн захлебывался кровью под финальные эггзины слова.
Но сравните все эти смерти - и смерть Чарли Хескетта.
Разница в том, что в первом фильме Эггзи спасал - себя и мир. Во втором Эггзи мстит.
Разница в том, что в предыдущих ситуациях особого выбора у Эггзи не было.
В случае с Чарли выбор был.
Чарли не держал руку на пульте, у Чарли и руки-то уже не было. Эггзи мог вырубить его ударом по голове, Эггзи мог использовать снотворное в часах (если оно у него ещё оставалось (должны же были перезарядить после встречи с Текилой?), но поправьте меня, если нет).
Эггзи не делает ничего из предложенного. Потому что Эггзи, Кали его побери, мстит.
А потом приходит к Поппи - и опять мстит.
А потом засовывает Виски в мясорубку - и так как на роль отомстяемого на этот раз никого конкретного не находится, Эггзи шутит.
Мне не нравится Виски. Из всех, кого Эггзи убил в этом фильме, убийство Виски - единственное обоснованное, потому как Виски был реальной угрозой операции и жизни обоих Галахадов. Но его жуткая смерть - и реакция на его смерть Эггзи, пусть и отзеркалив для меня не столько смерть Валентайна, сколько смерть Честера - радости мне всё равно не прибавила.
Потому что как бы я не относилась к Виски, в голове упрямо бьётся мысль, что они и правда могли этого избежать. Не в конце, нет. Не когда Виски накинул петлю на шею Гарри Харту, но раньше. До того как Гарри - без пояснения предпосылок - в него выстрелил, например. Или после, когда они позволили Джинджер спокойно его подлатать, вообще ничего не сказав, даже банально не намекнув на неадекватность, не попросив продержать Джека в коме хотя бы один день. Если бы Джинджер была предателем, это ничуть не ухудшило бы их положения - всё и так и так плохо. Но если предположить, что Джинджер на светлой стороне - это заметно облегчило бы всем жизнь. И продлило бы её самому Джеку.
Возвращаясь к вопросу доброты. Есть два ярких эпизода, сразу всплывающих в памяти - и оба они посвящены щенкам. Но: Тильда портит всё фразой о "причине для возвращения домой", Эггзи - портит все мотивацией. Если доброта - это сделать что-то хорошее другому человеку, ничего не ожидая в награду, то карточный домик здесь снова рушится, Тильда не просто хочет порадовать любимого - она создает ему дополнительный якорь, чтобы он скорее возвращался домой, к ней. Эггзи не просто хочет порадовать Гарри Харта - он пытается достать из омута его памяти потонувший якорь, чтобы Гарри скорее вернулся в Кингсмэн, к нему. Я не умаляю их заслуг, подарить дорогому человеку щенка - хороший поступок. Я лишь обращаю внимание на мотивы его совершения. Проблема всех фильмов (и книг, и аниме тоже) в том, что мы должны принимать во внимание всё, что героями сказано - и не сказано тоже.
И так сложилось, что Эггзи сказал: вы нужны миру, вы нужны Кингсмэну, вы нужны мне!
Тильда сказала: у тебя будет ещё один повод торопиться домой!
А Чарли не сказал: я тебе, Клара, помогу, но потом ты мне по гроб обязана будешь!
Понимаете, он не сказал. Может, и подумал - но не сказал.
Чарли по-прежнему злодей, Эггзи - герой, Тильда - славная, а Гарри - прекрасен.
Но Чарли ничего не сказал.

Первым добрым моментом сиквела была помощь Роксаны на званом обеде, когда отложив дела, она поддержала друга в важную минуту. Следующим моментом была попытка Эггзи успокоить Мерлина - может, попытка не самая удачная, но Эггзи сделал, что мог. И последним моментом необязательной доброты был порыв со стороны Гарри Харта - ближе к концу, в самолёте, где Гарри не стал осуждать Эггзи за его чувства. Мог бы ничего не говорить, но сказал, воодушевил, помог расцвести надежде.
Но Рокси больше нет.
Чарли больше нет.
Мерлина больше нет. И нет, я не забыла о его жертве, но там не только доброта - там столько всего, включая вину, долг, логику - и полное её отсутствие - что писать об этом подробнее у меня сейчас не хватит сил.
В итоге мир все равно остаётся в слишком малом плюсе.
Гарри и Эггзи, конечно, всё еще добры.
Но кажется, что отныне - только друг к другу.

P. S. Сейчас, больше года спустя, став тем, кем он стал... нет, я не думаю, что Эггзи выстрелил бы в Джей Би. Но я думаю, что одну секунду, одну бесконечно долгую, чудовищную секунду... Эггзи бы сомневался.


@темы: О фильмах, Мысли вслух, Кингсмэн, Живые картинки

URL
Комментарии
2017-10-20 в 00:36 

Flight of fancy
oh, my goodness gracious! i’ve been bamboozled!
Полностью с тобой согласна по всем пунктам, мне это тоже не даёт покоя. С одной стороны, тот же Эггзи на момент первого фильма был ещё совсем ребёнок в стане героев сппсителей мира, и действовал как ребёнок - честно, наивно и добро. Сейчас после неизвестно какого числа миссий, потеряв столько дорогих людей - он имеет полное право стать злее, эгоистичнее, взрослее в конце концов. Но все равно от такого развития персонажа очень грустно.
Меня радует только один с ним момент - когда он решает все рассказать Тильде до того, как придётся изменить с Кларой. Вот тут он прямо Эггзи из первой части, абсолютно честный и искренне добрый, желающий сделать как лучше. Не знаю, правда, что от этого останется после смерти ещё и Мерлина...

И вот вроде все мы друг другом в той или иной степени манипулируем, а когда это делают любимые герои, всегда очень больно.

2017-10-20 в 00:45 

Flight of fancy
oh, my goodness gracious! i’ve been bamboozled!
По поводу Чарли ещё знаешь о чем подумалось? Он для Эггзи стал сосредоточием причин смерти его друзей, таким лицом врага. Это его рука взломала базы и забрала жизнь Рокси. Это он убил Клару (она не друг, но не пожалеть её, думаю, Эггзи не мог). Это он - тот главный враг, кто убил Мерлина, Поппи, в конце концов, учёный, с оружием в руках её, не видя, сложно представить.

А ещё в первом фильме Эггзи не очень-то знает, как это - терять кого-то любимого. Да, он потерял отца, но это было давно и уже почти неправда. А здесь один любимый человек за одним, мне кажется, Эггзи просто накрыло, и боль застила глаза в драке с Чарли.
И отсюда же растут ноги свадьбы с Тильде - единственный возможный способ её не потерять, а Эггзи, думаю, просто не готов потерять ещё кого-то, кто ему её безразличен. И щенок для Гарри отсюда же, наверное.

2017-10-20 в 20:18 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Flight of fancy, спасибо! :dance2:
Но все равно от такого развития персонажа очень грустно.
Эггзи же ужасно восприимчивый, просто ужасно. :facepalm: Им никто, по сути, не занимался и толком не интересовался в жизни, а тут - Гарри! Рокси! Мерлин! И спасение мира, ко всему. Мне кажется, получив работу в Кингсмэн, Эггзи пытается всеми силами соответствовать: быть сильным, бесстрашным, всегда держать эмоции под контролем (Гарри - как пример, Мерлин - прямым текстом запрещающий поддаваться чувствам). Волей-неволей, маска постепенно прорастает. Отсюда и безразличие к смерти шофера (которого он как минимум знал по имени и называл, к слову, даже не "Питером", а "Питом", что тоже подразумевает... хотя бы что-то), и жёсткость в проведении миссий. К такой жизни привыкаешь. Хорошо, если остаются границы хотя бы с близкими людьми, если их это ожесточение не затрагивает (как раз случай Эггзи, на мой взгляд).

Меня радует только один с ним момент - когда он решает все рассказать Тильде до того, как придётся изменить с Кларой.
Эггзи такой Эггзи. :facepalm:
Он очень "вхарактерный" в этот момент, но у меня здесь та же претензия к сценарию, что и во многих других моментах: "вырванность" прошедшего года. У тебя не было чувства, как будто персонажей взяли из первого фильма - и клещами перенесли во второй, бросив в подготовленные декорации, словно швырнув вперед во времени? И вот они там (в сиквеле) и выживают, как могут, подбирая хвосты. Я к тому, что этот разговор с Тильдой должен был произойти месяцами раньше. В мире Кингсмэн же есть фильмы о "Джеймсе Бонде"! А Эггзи уже отправляли на миссию (пусть и подставную) по соблазнению объекта (в клуб). Учитывая, что он по-прежнему остаётся агентом, отправляется на миссии (их было, судя по газетным вырезкам, уже несколько) - почему подобные вопросы не обсуждались заранее?.. :bull:

И вот вроде все мы друг другом в той или иной степени манипулируем, а когда это делают любимые герои, всегда очень больно.
Согласна. Неприятный след остаётся. :-(
Возможно потому, что хочется верить, что хотя бы героям по силу прожить без этого.

Он для Эггзи стал сосредоточием причин смерти его друзей, таким лицом врага.
Согласна. Мне ещё это напомнило ситуацию с Джоном Уиком, когда жену было не вернуть, болезни - не отомстить, а вот за убийство собаки можно отплатить вполне себе известным людям. Но это как раз месть. Когда хотел убить - и убил. Потому что хотел и называл это правосудием.
Я не говорю, что Чарли не заслуживал смерти - вполне вероятно, что заслуживал, но я сейчас не пытаюсь судить. Я смотрю с точки зрения мог/не мог и захотел/не захотел. Мог ли Эггзи не убивать Чарли? Мог. Захотел ли он пощадить его? Не захотел. Вспоминая те же взорванные головы из первого фильма: это, как ни крути, массовое убийство. Но Эггзи был в отчаянной ситуации, рассматривая проблему "или те (и мы с Мерлином в том числе) - или эти (и мы с Мерлином тогда спасаем мир дальше)". Другого решения в тот момент у него не было. В случае Чарли - выбор был, но Эггзи им не воспользовался.
И да, я понимаю, что предвзята, но Чарли нам не чужой - всем нам, в том числе и Эггзи. Я не поклонница этого персонажа, но знаешь, мне ещё вспомнился герой Николаса Холта из нового "Безумного Макса": помнишь, как девушки отреагировали на него?.. Чарли, конечно, уже давно не ребёнок. Но меня всё равно коробит то, как Эггзи его историю завершил.

Это он убил Клару (она не друг, но не пожалеть её, думаю, Эггзи не мог).
А вот здесь у меня жестокий и безрадостный хэдканон о том, что не пожалел. Меня поразило эггзино "о чем знают двое, третьему знать необязательно..." - это что такое было? Уколоть Чарли за счёт Клары? Утвердить своё превосходство над ним, игнорируя при этом кларины интересы напрочь? Да, Клара сама подпортила себе жизнь этим наивнейшим "Ривер? Что ты здесь делаешь?", но... ИМХО, конечно, но промолчи Эггзи, Клара могла и выжить. Подозреваю, что Чарли не пощадил её не за то, что она привела "хвост", а именно за измену с Эггзи (и не столько за измену, сколько за то, что это был Эггзи). Быть может, я думаю о Чарли хуже, чем он есть, но думаю, что именно это было в его решении ключевым.

И отсюда же растут ноги свадьбы с Тильде - единственный возможный способ её не потерять, а Эггзи, думаю, просто не готов потерять ещё кого-то, кто ему её безразличен.
Согласна. Свадьбы с Тильдой, на мой взгляд, стопроцентно обоснованна. Не сомневаюсь, что Эггзи при встрече сразу на колено и рухнул, умоляя её согласиться - он не мог позволить себе снова её потерять. Не после всего, что случилось в Поппилэнде, где умер его друг, где сам Эггзи убил своего сокурсника, а временный напарник пытался убить его самого (и Гарри!), оказавшись предателем. После этого Тильда была нужна ему как никогда, прямо сейчас и навеки вечные.

URL
2017-10-24 в 15:56 

Можно, я немножечко впишусь в обсуждение?)

А вот здесь у меня жестокий и безрадостный хэдканон о том, что не пожалел. Меня поразило эггзино "о чем знают двое, третьему знать необязательно..." - это что такое было? Уколоть Чарли за счёт Клары? Утвердить своё превосходство над ним, игнорируя при этом кларины интересы напрочь?
Мне показалось, что именно здесь - это был психологический ход, переключить внимание Чарли с себя (даже не с себя на Клару - просто С СЕБЯ), воздействовать на его эмоции и за счет этого получить хотя бы крохотное преимущество во времени.

А насчет того, что Чарли пришел на помощь к Кларе...
Мне все-таки кажется, что это чистый расчет. Именно потому, что Чарли знает Поппи и знает, как она расправляется с облажавшимися. Причем за облажавшегося тут может быть сочтен и сам Чарли, как связанный с Кларой: не уследил.
Допустим, Чарли отказался помочь Кларе - что делает Клара? Впадает в панику, делает много резких движений и лишнего шума, в худшем случае - вторая стадия ее заражения привлекает много лишнего внимания (она все-таки аристократка, заметная персона) - и этим ставится под угрозу операция. В самом худшем - она в истерике может заложить все "Золотое Кольцо", надеясь выскочить сама. Гораздо безопаснее действительно ее вылечить и быть уверенным, что это не выплывет: выгодно обоим. А когда становится ясно, что она привела "хвост" - тут Чарли и сам знает, как поступить. Обрубить самому, пока не обрубила Поппи, для верности - и ему тоже.

URL
2017-10-25 в 15:29 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Гость, Можно, я немножечко впишусь в обсуждение?)
Всегда рада взгляду со стороны :friend:

Мне показалось, что именно здесь - это был психологический ход, переключить внимание Чарли с себя
Хм. Логично. Да, как отвлекающий манёвр - хорошо вписывается в концепт "никаких эмоций, только работа". Если честно, с отношениями Эггзи/Чарли я до сих пор не до конца разобралась. С одной стороны, учитывая, чем всё закончилось - у Эггзи к нему достаточно сильная даже не неприязнь, а практически ненависть. И тогда "задирание" Чарли через ситуацию с Кларой - понятно и обоснованно. Но с Кларой, на мой взгляд, всё равно получилось нехорошо. С другой стороны: он спокойно общается с Чарли в начале фильма (да даже дерётся с ним достаточно хладнокровно), а в ситуации с противоядием сосредоточен исключительно на противоядии, не пытаясь как-то добраться до Чарли - и тогда да, ремарка про Клару - только способ получить преимущество во время исполнения миссии.
То есть, на мой взгляд, одно из двух: или Эггзи умеет мгновенно переключаться с работы на личное - и обратно, попутно умея отключать гнев и желание мести, вплоть до состояния "лучше подавать холодным"; или же это не умение и талант, а резкая смена настроения, в зависимости от которого Эггзи или дружелюбен, или убийственен.
Не могу быть абсолютно уверена ни во-втором, ни в первом. :nope:

Мне все-таки кажется, что это чистый расчет. Именно потому, что Чарли знает Поппи и знает, как она расправляется с облажавшимися.
Тоже логично. Правда, с этой стороны, Чарли мог убить Клару и сразу, уже только за то, что "ослушалась" и что-то на фестивале приняла. Мне сейчас вспомнился доктор Арнольд из первого фильма, убитый как раз за попытку/возможность всё о плане Валентайна рассказать. С этой точки зрения, мне, опять же, видятся два варианте: убить Клару/спасти Клару. Мне было банально приятно, что прежде чем выбрать первый путь, Чарли прошёл по второму. Это как-то... не знаю. Поставило его для меня на несколько ступеней выше Поппи. Внушило надежду, что ничто человеческое ему не чуждо, что он не психопат и что есть шансы. Не знаю уж, на что. :facepalm: Может на то, что Чарли всё же перестанет когда-то быть на неправильной стороне.

URL
2017-10-25 в 23:05 

Спасибо)) порассуждаю дальше.
Правда, с этой стороны, Чарли мог убить Клару и сразу, уже только за то, что "ослушалась" и что-то на фестивале приняла.

Так то-то и оно, что разница тут, пардон май френч, исключительно в глубине *опы, куда Клара вляпалась своим поступком))) Точнее, так: приняв и подцепив голубую лихорадку, она вляпалась исключительно лично. И Чарли, в общем-то, почти ничем не рискует, пожертвовав одной дозой ради исцеления Клары. Он ее не выдаст, опасаясь, как бы ему самому не прилетело от Поппи, сама Клара тем более будет держать рот на замке. Плюс психология - оступившийся и великодушно прощенный будет в дальнейшем тише воды ниже травы и вообще паинькой.
Но когда она привела хвост - это уже в разы серьезнее. И вот именно поэтому Чарли даже не колеблется.

С другой стороны: он спокойно общается с Чарли в начале фильма (да даже дерётся с ним достаточно хладнокровно), а в ситуации с противоядием сосредоточен исключительно на противоядии, не пытаясь как-то добраться до Чарли - и тогда да, ремарка про Клару - только способ получить преимущество во время исполнения миссии.
В начале фильма - Чарли все-таки еще не послужил пособником гибели Рокси, ДжейБи и всех остальных Кингсменов, и для Эггзи он, мне кажется, пока что разминочка в духе "лол, смотрите кто пришел, мало в прошлый раз получил?"
В сцене противоядия - да, это именно "сначала спасти мир, потом мстить". У них в обрез времени, и предпочтительнее быстренько слинять и донести драгоценную вакцину, а поубивать плохих можно и после.
Ну а в финальной битве, мне кажется, Эггзи просто до ручки дошел, эмоции шкалят, плюс страх за любимую девушку подстегивает - потерял уже стольких, нельзя потерять и ее - боль за Рокси и коллег усиливается - эмоциональный выплеск. Он же не робот все-таки...

URL
2017-10-25 в 23:08 

Мне сейчас вспомнился доктор Арнольд из первого фильма, убитый как раз за попытку/возможность всё о плане Валентайна рассказать.

Вот кстати, до сих пор не пойму, как Валентайн Артуру-то голову не взорвал, когда тот все Эггзи выкладывал! Он санкцию на плюс один получил, или уже было не до того, когда отсчет пошел на часы, или что?..

URL
2017-10-26 в 21:51 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Гость, честное слово, озвучь Чарли всё указанное в фильме, мне было бы легче. И возможно, даже этого поста бы не было, или минимум львиной его части. Сейчас особенно остро поняла, зачем злодеев в фильмах обычно делают плоскими: чтобы зрители не пытались разглядеть в нем человека, чтобы не сомневались в праве героя на казнь. С этой точки зрения, с Чарли, на мой взгляд, напортачили. Причем, мне даже не хочется его оправдывать, я вообще Чарли не слишком люблю, но вычеркнуть его из списка "имеющих право на жизнь" у меня никак не получается. По логике - да, обоснуй находится. По ощущениям - никак нет.

Относительно Честера - пересмотреть сейчас не могу, но насколько помню, за профессором Валентайн следил индивидуально, то ли в силу симпатии, то ли из-за нападения Джеймса. Честер такой чести не удостоился - возможно, Валентайн верил, что ему нет смысла его планам вредить, а в остальном - пусть что хочет, то и делает. Имплант уже стоит, а дел перед концом света много, не до Честера. :-)

URL
   

У серебряного ручья

главная