Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
20:56 

Кингсмэн: об отношениях в контексте песни

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Заметила, что стало больше музыки вокруг. Осень, наверное. В ленте большинство записей сопровождаются музыкой, всё чаще стали появляться плейлисты. Не буду противиться желанию музыки и я.
Помню, где-то в комментариях мы обсуждали, что песни "Fleur" - идеальный саундтрэк к "Доктору". А ещё, уже в других комментариях - и с другими людьми - удивлялись, что песни группы "Звери" - идеальный саундтрэк к "Кингсмэну". Особенно в период хиатуса. Помните про "напитки покрепче, слова покороче, так проще, так легче, стираются ночи!.."? :weep3:
А здесь я наткнулась на песню "Корабли". Наверное, это волшебное название, потому что это уже третьи "Корабли", обосновавшиеся в моём плейлисте. И даже не обязательно называть персонажей. Особенно, если рассматривать понятие любви как нечто всеобъемлющее, а не сугубо в романтическом ключе; особенно, если не учитывать пол. Тогда эта песня... практически про любую пару канона фанона, для всех и про всех. Всё ИМХО, как всегда.

Черные самолетики, белые корабли.
Цель для моей оптики, море твоей любви.
Это тебя трогает, это меня несет.
Я для тебя многое, ты для меня всё.

Черные самолетики, сбитые корабли.
Мне хватает эротики и не хватает любви.
Если одна останешься, не выключай свет.
Ты без меня справишься, я без тебя нет.

Солнечное сплетение, вечная ерунда.
Я для тебя спасение, ты для меня беда.
Это тебе нравится, это меня убьет.

Все корабли отправятся, с летчиками под лед.

...И я снова, который уже раз задумалась о неуютном моменте, мысли о котором обычно гоню от себя. То самое, что отлично вкладывается в строчки "Это тебе нравится, это меня убьет..." - на фоне всего остального в песне. Я всё думаю, почему Гарри привёл в Кингсмэн Эггзи. Почему Персиваль привёл Рокси в Кингсмэн. Почему Мерлин... но Мерлин для меня всё ещё закрытая тема, простите. О нём как-нибудь в другой раз, а если и сейчас - то без конкретики. Было ли это благородством - или крайней формой безотчетного эгоизма? Как болотные огоньки, что уводят во тьму за собой, приманивая призрачными обещаниями безопасности и тепла. Если считать аксиомой, что Эггзи/Рокси небезразличны ни Гарри, ни Персивалю (повторюсь: необязательно рассматривать ситуацию исключительно в романтическом плане, достаточно просто принять сам факт небезразличности), то у их отношений возникает новый оттенок обреченности. В случае с Рокси это уже чистый хэдканон (мы ничего не знаем о её чувствах к Персивалю), а вот Эггзи смотрит на Гарри как на эталон всего, что значимо в жизни. Требование убить Джей Би шокирует Эггзи не только необходимостью предать четвероногого друга, но и пониманием того, что он [Гарри], заплатил когда-то кровью за свою идеальность. И как только открывается, что это не так - Эггзи снова полон энтузиазма, а в пару к нему - и раскаяния. И готов на всё, на всё, лишь бы больше Гарри не подводить, лишь бы не огорчать его.
И больше он не позволяет себе ни страха, ни сомнений.
Нужно перебить весь бункер - Эггзи перебьет весь бункер (у Гарри же получилось справиться с полной церковью).
Нужно взорвать всем головы - Эггзи отдаст приказ, потому что это работа, с Гарри тоже такое случалось, когда работа привела к смерти профессора Арнольда.
Нужно спасать мир - Эггзи будет его спасать, потому что Гарри тоже спасал, а Эггзи всегда, всегда на его стороне, всегда с Гарри, в доме Гарри, со своей стеной славы, созданной по подобию стены Гарри, больше того - созданной на месте его стены.
Эггзи очень боится Гарри подвести - очень боится, что Гарри не будет им больше гордиться.
А то, что эта работа, вполне вероятно, однажды убьёт его - Эггзи не трогает.
Потому что Гарри любит эту работу, потому что Гарри считает, что она - лучшая на свете и занимаются ею только лучше, а значит, если Эггзи собирается заслужить его уважение и привязанность - Эггзи должен соответствовать ожиданиям. Не факт, что сам Гарри так думает. Но то, что так думает Эггзи, сомнений у меня не вызывает.

А с Рокси всё может оказаться даже страшнее, чем с её впечатлительным другом. Именно потому, что Рокси, в силу её родословной, должна быть куда менее впечатлительна. И если предположить, что в Кингсмэн она пришла не только ради идеи "спасти мир и обеспечить мир во всём мире", но и с подспудным желанием полностью раскрыть свой потенциал, реализовать себя до самой последней клеточки организма - то какими глазами она должна была смотреть на Персивала, чтобы выбрать для себя именно Кингсмэн, а не политику/науку/финансовую сферу et cetera?
Видя столько дорог, имея столько путей, почему обеспеченная (предположительно), образованная, ловкая, сообразительная и красивая девушка идёт в шпионы? Вариантов несколько, начиная от уже озвученного идеалистического взгляда на мир и заканчивая банальной жаждой адреналина, но что если особых чувств здесь не было, а был только жёсткий и в то же время - идеалистический - расчёт, когда Рокси всё взвесила и пришла к выводу, что прекраснее, чем Персиваль, ей ни в одной другой сфере не стать, потому что ни один банкир/ни один политик не сравнится с супершпионом из Кингсмэн? Мне нравится подобный вариант мотивации, когда Рокси осознанно выбирает для себя жизнь на грани возможностей, чтобы выжать из себя всё.
А Персиваль её выбор принимает, потому что это для него - единственное доказательство уважения, доверия и любви. Впустить Рокси в свой мир, поверить в неё достаточно, чтобы собственноручно вложить оружие в её ладонь, сказать - ты равна мне, теперь нас будет двое. Теперь мы с тобой, а не я один - и не ты одна. Навстречу будущему, защищая весь мир, на пределе сил - потому что под силу, прикрывая друг друга - потому что только друг другу можем во всем до конца доверять, потому что не подведёшь - и никогда не подведу я.
И Рокси бежит за ним, бежит к нему, потому что Персивалю это нравится.
А Рокси это убьет.

Так странно получается: возникает впечатление, что ни Гарри, ни Персиваль не видят жребия лучше, чем стать агентом Кингсмэн. Потому что они любят эту жизнь. И волей или неволей, они втягивают в неё за собой своих протеже, а те с готовностью прыгают следом, даже не проверив наличие за спиной парашюта.
Задумываются ли старшие агенты об этом? Признаются ли сами себе?
Признаются ли, что желание видеть рядом/идти одним путём - обоюдное?
И знают ли, кто без кого на самом деле - справится, а кто без кого - нет?..


@темы: О фильмах, Мысли вслух, Музыка, Кингсмэн

URL
Комментарии
2017-11-01 в 23:33 

Dark_Light
Оксфорды, не броги (с.)
Maurimau, кстати, вполне возможно :yes: Очень логично.

2017-11-03 в 14:49 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Dark_Light, кстати, вполне возможно Очень логично.
Спасибо! Мне нравится рассматривать варианты их взаимоотношений. :dance2:

URL
   

У серебряного ручья

главная