14:18 

Истории Тима Бёртона

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Дочитываю сборник интервью с Тимом Бёртоном. Интервью, увы, оказались довольно поверхностными, и лучшее, что в книге есть - это разрозненные факты о съёмках и вступительные слова Джонни Деппа (он писал их дважды, с разницей в несколько лет). Джонни не только трогательно отзывается о работе и дружбе с Бёртоном, но и с подкупающей искренностью рисует начало собственной карьеры, рассказывая о первых ролях в кино. Очередной раз невесело заподозрила, что застревание в образе капитана Джека Воробья для Джонни - большая внутренняя печаль.

Но к фактам.

Во-первых, помните фотографии Николаса Кейджа в образе Супермена? Оказывается, этот фильм должен был снимать как раз Бёртон, которого привлекли к производству после успеха "Бэтмена", но экранизация не сложилась - вероятно, к счастью, потому что Тим честно признаётся, что никогда толком не понимал внутренних мотивов Супермена. Однако, работая над фильмом, Тим успел оценить и одобрить каст (Кейдж - Супермен, Кевин Спейси - Лекс Лютор), а также разработать вместе с Ником важный концепт: по их задумке, Кларк Кент не только надевал и снимал очки, а полностью менял свой физический облик. Такая простая, но такая значимая деталь! Я не помню, чтобы кто-то занимался подобным - ни создатели первых фильмов о Супермене, ни создатели нынешних. Я люблю Зака Снайдера и Генри Кэвилла, но - серьезно! Почему бы не сделать момент перевоплощения запоминающимся, более значимым для сюжета? Тим отдельно подчеркивал, что Кейджу, как актеру, подобное было бы по силу даже без грима. Так может, стоило бы бросить аналогичный вызов Генри Кэвиллу?
В целом, я понимаю, что нынешняя экранизация Супермена - совсем о другом и практически не затрагивает проблему двойной жизни, учитывая, что самый важный элемент этой щекотливой ситуации был развеян ещё в первом фильме, когда правду узнала Лоис Лэйн, буквально в самом начале фильма. Но то, что Бёртон и Николас тщательно прорабатывали этот момент, кажется мне проявлением искреннего уважения к зрителю - и это так подкупает! Особенно с учётом работы Тима над Бэтменом, когда он с абсолютной серьезностью разбирался в причинах, толкающих Брюса Уэйна наряжаться в костюм летучей мыши, прежде чем выходить на ночные улицы, причиняя добро. К слову, мне кажется, что Тим прекрасно подобное поведение для себя обосновал: он пришёл к выводу, что Брюс просто-напросто ненормальный. И это, в общем, многое объясняет.

Во-вторых, оказывается, были интереснейшие дебаты на тему выбора актрисы для воплощения Женщины-Кошки: изначально Тим пригласил на роль Аннет Беннинг, но она была вынужденна отказаться от роли, узнав о своей беременности. Тогда Бёртон связался с Мишель Пфайффер: они встретились, поговорили и быстро поняли друг друга - сам Тим впоследствии высоко отзывался о ней, как о замечательной актрисе. Но попутно с подготовками к съемкам, в прессе разгорался скандал, затеянный Шон Янг. Шон, утверждённая когда-то на роль Вики Вэйл (прежде чем приступить к съемкам, Шон сломала руку и её место заняла Ким Бейсингер), заявила, что теперь настал её черед! Шум был громким и Тима категорически не порадовал: Шон утверждала, что во всем виновата "голливудская система", но Бёртон неоднократно подчеркивал, что выбор актёров - исключительно его компетенция и именно он выбрал Мишель, а не Шон.
Шон Янг на шоу Джоан Риверс в образе Женщины-Кошки: открыть кат
Аннет Беннинг и Шон Янг:

И несколько слов о выборе актёров на роли: Тим часто встречается с предложенными актёрами, не изучая их предыдущих работ. Если что-то видел раньше - хорошо, нет - тоже не страшно, он ориентируется в первую очередь на личное впечатление, а не на сложившуюся репутацию/звездный статус. Это помогло когда-то Джонни Деппу получить роль Эдварда Руки-ножницы, хотя изначально Тим встречался по поводу роли с более знаменитым тогда Томом Крузом. А с Бэтменом история была ещё сложнее: студия заставила Бёртона прослушать множество кандидатов, прежде чем с неохотой утвердила выбранного им Майкла Китона. Тиму нравилось скрытое безумие Майкла, которого он не нашёл ни в ком другом, к тому же, его устраивала физическая форма Китона - Тим особенно возмущался, видя на прослушивании актёров с телосложением Шварценеггера: «Не могу представить его в костюме летучей мыши. Никак не могу». Внимательно разглядывая этих здоровенных мачо, я размышлял: «Господи боже, зачем этому огромному детине, похожему на Арнольда Шварценеггера, напяливать на себя костюм летучей мыши? Ведь она существо дикое». Нечто дикое легко увидеть в глазах Майкла, именно поэтому я был уверен, что он идеальная кандидатура на эту роль, — мне приходилось с ним работать прежде на съемках «Битлджуса». Такого парня можно представить надевающим костюм летучей мыши: он делает это просто потому, что так ему нужно, ведь он не похож на рослого, здоровенного мачо. Здесь вся штука в трансформации. И тогда эта история сразу обретает смысл. Словно что-то щелкнуло в моей голове: я увидел заостренные уши, облик и психологию этого персонажа — все встало на свои места. Выбор Майкла на роль Бэтмена еще больше подчеркнул двойственность его личности, то есть именно то, на чем держится весь фильм.

Ушла читать дальше.

@темы: Фото, О фильмах, Бёртон, DC

URL
   

У серебряного ручья

главная