Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:12 

"Молчание" / "Silence"

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Есть фильмы, в которых всё несётся, мчится, кувыркается и кипит в каждую секунду времени - а невольно бросаешь взгляд на часы, хотя никуда и не торопишься, и всё совсем неплохо, а всё же - смотришь на часы, бессознательно-сознательно смотришь.
А есть фильмы, где движения словно и нет - есть только люди и их истории. А ты смотришь - смотришь на экран - и молчишь, и сидишь до конца, и уходишь в тишине и, только оказавшись на улице, в темноте, оглядываешься в удивлении и - да, наконец бросаешь взгляд на часы.
- Как странно, - сказала я, растерянно уставившись на равнодушно щелкающие стрелки, - похоже, фильм шёл почти три часа.



Молчание / Silence
Режиссер: Мартин Скорсезе

Долго хотела попасть на этот фильм, долго мыслью мучилась, но думаю, так бы и не решилась, если бы меня не позвали. Так забавно было выяснить в процессе ожидания сеанса и его дальнейшего обсуждения, что я знаю о съемочном процессе гораздо больше, чем можно было предполагать. Сама удивилась тому, как много о нём я знала.
Скорсезе пытался снять "Молчание" больше двадцати нет. В процессе менялся сценарий, менялась ключевая идея - и режиссёрский взгляд на неё, менялся актерский состав. Вместо Гарфилда и Драйвера должны были быть Берналь и Дель Торо, а вместо Нисона - Дэй-Льюис. Рекаст отца Феррейры, на мой взгляд, стал во многом ключевым для этой картины: на секунду я представила там, в той Японии, Дэй-Льюиса - и тональность изменилась, и тени преломились иначе, и света стало больше - и света стало меньше - и так ярко, так жутко была очерчена фигура святого отца, что знаменитый постер с фигурой Феррейры, включающей в себя и Японию, и двух его последователей, стал логичен и точен и прям. Постер с Нисоном - постер с отцом Феррейрой на фоне/отцом Феррейрой, растворяющимся в своих сыновьях. Постер с Дэй-Льюисом мог бы стать постером с отцом Феррейрой, своих сыновей поглотивших.
Этого не случилось. Это история про двух юношей-иезуитов, пустившихся в странствие, чтобы отыскать своего духовного отца, падре Феррейру. Вычеркнем лишнее: это история двух юношей, ищущих отца. История двух юношей, отца обретших - давным-давно. История о том, как сложно в поиске не потерять себя.
Япония никогда не выглядела настолько чужой. Священники высаживаются на её берегу и выглядят потерянными в лесу детьми, пусть вместо леса - вода, вода кругом, вода, которая становится страшнее огней инквизиции, полыхавших в Европе. Япония - она совсем другая. И инквизиция в ней выглядит совершенно иначе, только вот чудовищной остаётся по-прежнему.
Фильм идёт в кинотеатрах с субтитрами и это правильно - то, как меняется голос отца Родригеса (звонкий, пламенный, почти нежный в самом начале); то, как читает молитвы отец Гарупе. То, как исповедуются японские прихожане. То, как говорит инквизитор Инуэ.
Синопсис и всё, увиденное на экране, подначивают сказать, что это тяжёлый фильм, но подобные слова были бы ложью. Фильм наполнен жестокостью и человеческим неприятием, но наполнен он и человечностью - не гуманностью, нет. И не всепрощением или любовью, и даже не поисками бога - его присутствие незримо, постоянно, он - обречённость. Это история о человечности как о сути, о вопросах без правильных ответов и о выборе, который приходится совершать. И о цене, которую мы сами этому выбору назначаем.
Три часа проходят в дороге к самим себе - будет неуютно, но честно - и я не знаю, можно ли было найти проводников лучше, чем Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер. Они - настоящие. И история, рассказанная ими, прорезает насквозь.

Без оценок.

@темы: Любимые актеры, О фильмах, Фото

URL
Комментарии
2017-02-06 в 23:49 

Дочь профессора Баринова
Удивительно, сколько полезных предметов можно извлечь из такой бессмысленной вещи, как самолет.
Спасибо, загорелась.

2017-02-07 в 13:38 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Дочь профессора Баринова, Спасибо, загорелась.
Пожалуйста)

URL
2017-02-14 в 21:08 

Elise Favolosa
- Эге, - говорю я двойнику, - ты что, взрослеешь? Не вздумай, а то я с тобой больше не дружу.
Как я могла пройти мимо в ленте!
Сессия застила глаза.


то, как читает молитвы отец Гарупе
Франсиско был такой... острый. И чистый. Всё ищу то фото, читать дальше и всё безуспешно. Нарежьте мне гифок с Гарупе!
Потерянные в лесу дети — как верно сказано! :heart:


Как всё-таки мощно сработано. И как хорошо, что нам его с субтитрами привезли.
Адам чудесный. Эндрю прекрасен.
Жаль, у меня вряд ли когда-нибудь хватит сил — и духу — пересмотреть "Молчание".

2017-02-15 в 12:58 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Elise Favolosa, Франсиско был такой... острый. И чистый.
Да. И очень открытый, совсем без прикрас, без масок, что на сердце - то и в голове, то и на устах. Он... монолитный. Из единого материала, обелиском, без шарниров и вкраплений.

Как всё-таки мощно сработано. И как хорошо, что нам его с субтитрами привезли.
Поддерживаю. Совершенно не представляю, как его можно было бы дублировать! Что Адам, что Эндрю с огромным вниманием отнеслись не только к тому, что говорят их персонажи, но и как они говорят.

Жаль, у меня вряд ли когда-нибудь хватит сил — и духу — пересмотреть "Молчание".
Мне кажется, что пересматривать этот фильм можно только в компании кого-то, кому хочется этот фильм показать. Иначе - да, не хватит ни сил, ни решимости.

URL
   

У серебряного ручья

главная