Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:47 

Текущее

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Времени и сил писать что-то осмысленное пока не наблюдается.
Поэтому - неизменное синематографическое.


1. Третья серия "Шерлока".

Мне уже не больно, я смотрю с поп-корном. :kino:
Очень, очень красивый Эндрю. Глаз не оторвать, три минуты чистого восторга. Немного жаль, что я перестала чувствовать эмоциональную связь с персонажами, видя вместо смыслов - штампы, заигрывание с аудиторией и просчитанную игру на нервах зрителей, однако отстранённость помогает ценить то хорошее, что есть в отрыве от сюжета: музыку и актёрскую игру. Бен на экране - очень приятный, Гэтисс - почти искренний. Лицо Шиан меня перманентно раздражает и очаровывает, не знаю, в чём беда: в изломе тонких бровей, в черноте и россыпи волос, обрамляющих лицо траурной рамкой, в глазах. Лицо с печатью страданий. Лицо человека, не всегда понимающего и любящего этот мир.

2. "Викинг".

Мы на него выбрались. Что странно. Редко смотрим отечественные фильмы, оттого, наверное, так рада была видеть на большом экране Максима Суханова. Давным-давно он поразил меня в "Театральном романе", он для меня - особенный с тех пор. Его присутствие фильму помогло - и помогло сильно. Правильное решение директора по кастингу: дать в пару "главному лицу" двух сильных актёров на поддержку - Суханова (Свенельд) и Игоря Петренко (Варяжко). Петренко мне, в целом, безразличен, его подход к роли Варяжко - мне не близок, но он молодец, старался и вытянул.
Всё остальное - заметно хуже. Историчность страдала почти во всём, но попытка "адаптировать" историю под современные требования (политические, моральные и культурные) - всегда скользкий лёд. Очень жаль, что так обошлись с линией Рогнеды, мне не близок принятый создателями взгляд и не близок образ, созданный актрисой. Рогнеда, вырисовывающаяся из хроник, всегда казалась мне необычайно сильной и несгибаемой женщиной, очень прагматичной и властной. Она тщательно выбирала себе супруга, когда не сложилось - она взяла максимум из того положения, в которое Владимир поставил её. Она родила ему с полдюжины детей, обеспечив зарождающееся государство наследниками, и - да, она собиралась Владимира убить. И в общем, у неё были для этого достаточно веские причины. И сам Владимир понимал, что всё справедливо - и убил бы Рогнеду в ответ, не воспротивься этому аристократия. А что Рогнеда? Рогнеда не моргнула и глазом, Рогнеда забрала сына и уехала править отцовскими землями, проследив за становлением династии Рогволодовичей (по имени её отца, а не Владимира - отца её детей). Вот такой была настоящая Рогнеда. Княгине Ольге, бабушке Владимира, она бы понравилась. :kkk:

Режиссёрская и операторская работа - как обычно, могло быть много-много-много лучше. Но не случилось.
Сценарий - думаю, тоже всё ясно. Однако, было в нём два отличных, на мой взгляд, момента: линия Фёдора и его сына (по-настоящему тронуло, заставило переживать) и линия "виновности Владимира". Весь фильм его старательно обеляли и показывали, что князь во всех случившихся горестях невиновен: и с Рогнедой - не отдавал себе отчёта в своих действиях, и с Ярополком - не знал и не хотел, и с Фёдором - тем более. И всё это было так натянуто и искусственно, а потом, вдруг - признание. И на мой взгляд, это по-настоящему красивая и свежая мысль: весь фильм "оправдывать" персонажа, обеляя его поступки, а под конец - все оправдания отринуть, признавая неприглядную истину. Красиво и сильно. Я не помню подобного в других фильмах.
В целом: по-прежнему много проблем, по-прежнему - много упущений.
Но за то хорошее, что в фильме было - 6 из 10.
К просмотру не рекомендую, однако и отговаривать не стану никого.

@темы: Шерлок, Фото, О фильмах, История/религия

URL
Комментарии
2017-01-16 в 18:09 

Эльвинг
Идущая сквозь сумрак
Рогнеда, вырисовывающаяся из хроник, всегда казалась мне необычайно сильной и несгибаемой женщиной, очень прагматичной и властной. Она тщательно выбирала себе супруга, когда не сложилось - она взяла максимум из того положения, в которое Владимир поставил её. Она родила ему с полдюжины детей, обеспечив зарождающееся государство наследниками, и - да, она собиралась Владимира убить. И в общем, у неё были для этого достаточно веские причины. И сам Владимир понимал, что всё справедливо - и убил бы Рогнеду в ответ, не воспротивься этому аристократия. А что Рогнеда? Рогнеда не моргнула и глазом, Рогнеда забрала сына и уехала править отцовскими землями, проследив за становлением династии Рогволодовичей (по имени её отца, а не Владимира - отца её детей). Вот такой была настоящая Рогнеда. Княгине Ольге, бабушке Владимира, она бы понравилась.
Maurimau, фильм не смотрела, но насчет Рогнеды - полностью согласна. :friend:
Заранее страшно, что же там в фильме из нее слепили...

2017-01-16 в 20:42 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Эльвинг, фильм не смотрела, но насчет Рогнеды - полностью согласна.
Заранее страшно, что же там в фильме из нее слепили...

:friend:
Они сделали её наивной и эмоциональной девочкой, чья психика (после полоцких событий) была сломана напрочь. Это логично - такое не проходит бесследно - но Рогнеда никогда не казалась мне ни безумной, ни хрупкой. Жесткой и даже жестокой - да, но не сломленной. Рогнеда провела с Владимиром несколько лет, она правила отцовским уделом, рожала детей, воспитывала их, и всегда - всегда - стремилась к власти/к лучшему положению в обществе. Знаменитый отказ Владимиру в фильме представили как чистую вредность ("тебе нужна не я - тебе нужны войны! А вот и не пойду за тебя!.."), когда слова про мать-рабыню - всего лишь способ уколоть, ударить по самому больному. Я же этот отказ всегда считала исключительно разумным и прагматичным - и идеально перекликающимся с последующим отказом Рогнеды вступить в новым брак, после расставания с Владимиром (была женой великого князя - ею и осталась, предпочтя принять постриг, нежели мужа более "низкого" положения). Такой была моя Рогнеда - властной, расчётливой и очень, очень сильной, не опустившей руки даже после чудовищной смерти родителей.
Но создатели фильма увидели её другой. :nope:
И жалко, что в фильме не было Добрыни - его роль отдали Свенельду. Видимо решили, что оправдать его поступки, не смогло бы уже ничто.

URL
   

У серебряного ручья

главная