16:33 

О восприятии

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
НЕ В ОБЗОРЫ

Очень понравился Майкрофт. Гэтисc отлично отыгрывает персонажа, на мой взгляд. И то самое "очеловечивание", в случае с Холмсом-старшим, сделано воистину мастерски.
Заметила, что третий сезон "Шерлока" и последние сезоны "Доктора Кто" разорвали чувственную связь с персонажами. Смотрю со стороны, взглядом, незамутнённым верой в чудо. Это огорчает немного, но работает на опережение, смягчая углы, помогая видеть хорошее, не отшатываясь болезненно от плохого.
Заметно упрощает жизнь. Хотя и делает её беднее эмоционально.

Мне кажется, что Стивен слишком старается угодить публике. И все "вотэтоповороты", вопреки мнению многих в фэндоме, вовсе не предназначались для оскорбления поклонников/восхваления собственного эго. Всё, изначально, делается чтобы удивить, встряхнуть публику, всколыхнуть эмоции, не оставить зрителей безразличными во время (и после) просмотра. Ведь этого мы все и ждём? Ведь этого все мы и жаждем? В том и проблема.
Кажется, я уже затрагивала эту тему после смерти Клары (или только думала, забыв написать?). Стивен искренне пытается дать нам то, что мы (зрители) ждём: неожиданных поворотов сюжета, интересных героев, внезапных открытий. И при этом, часто он "ломает" себя, наступая на горло собственной песне. Возможно, даже пользуется способом Мэри: принимая решение, бросает кости. Отсюда появляется ощущение фальши, сюжеты перестают быть искренними, идущими от сердца. Они становятся подчинены внешним рамкам. Но рамки хороши и плохи только одним - они всегда заставляют и дают возможность искать лазейки. Стивен ломается сам - и история ломается вместе с ним. Вот и получается, что когда зрители взвыли "уберите Клару!", Стивен подчинился и сделал "вотэтоповорот!": Клара умерла. Но умерла неокончательно, потому что у Стивена сложные отношения со смертью и "Доктор Кто" - детский сериал. Так что "она как бы умерла, но не умерла".
А потом зрители потребовали спойлер к 4.1. "Шерлока"
Так сталкиваются интересы шоураннера и интересы творца.
Проблема в том, что борьба с самим собой редко порождает нечто цельное. Нет единства внутри - нет единства снаружи. Стивена рвёт на части, и истории его разрываются вместе с ним.
Внутри Марка Гэтисса тоже много лет уже зреет раскол, но в нём идёт война совсем иного рода.

Мне понравилась история няни в рождественском спешле. Это очень "моффатовская" история, о скрытно сильном мужчине - и открыто сильной женщине. О той, кто вырывается вперёд и занимает ведущую роль - и о том, кто ни к чему уже не стремится (потому что всё у него давно уже есть, а чего нет, того не добиться силой) и не выделяется из толпы (потому что ему и в толпе комфортно, он не боится её и не боится быть её частью). Правда, зачем в этой истории Доктор - вопрос дискуссионный.

Стивену бы создать свою собственную вселенную, личную, с нуля. Новых героев, не обременённых тяжестью чужих книг и экранизаций, Мистер Хайд, Доктор, Шерлок Холмс - приятно и весело приходить в состоявшийся фэндом, быть уверенным в изначальном интересе - со стороны аудитории, продюсеров, канала. Но ему уже тесно в чужих историях, он задыхается в чужих мирах. Это начало творческой агонии. Стивен достаточно знаменит, любим и уважаем, чтобы её прервать - и переродиться фениксом, добавив к лучшим своим качествам, как автора, ещё одно значительное - честность. Хватить пытаться втиснуть себя в чужие каноны. Пора расслабиться и начать сочинять свои.

@темы: Шерлок, Живые картинки, Доктор Кто

URL
Комментарии
2017-01-05 в 16:37 

Luchenza
Представитель сердитой молодёжи эпохи шпината. Эстет от извращенцев.
Интересно сказано. Возможно, это действительно так.
Хотя мне ещё кажется, что Стивену неплохо бы поумерить своё эго и начать признавать ошибки.
А какой раскол внутри Гэтисса? Что-то насчёт желания играть и одновременно творить?

2017-01-05 в 20:10 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Luchenza, Интересно сказано. Возможно, это действительно так.
Как и любая трактовка (кроме автобиографической), она, конечно, может оказаться ошибочной. Но я рада, что она показалась тебе интересной. :sunny:

Хотя мне ещё кажется, что Стивену неплохо бы поумерить своё эго и начать признавать ошибки.
Знаешь, мне кажется, что дело не в эго. Он всего лишь искренне не понимает, что опять не так! :laugh: Невозможно признавать ошибки, которых не понимаешь. Единственные перемены, которые, на мой взгляд, могут произойти - это признание давления обстоятельств, после чего Стивен постарается сдерживаться. Опять - разум, не душа.
У меня много претензий к Стивену по части Доктора/Шерлока, но при этом, я была бы рада и ежедневно посылала бы ему лучи добра и махала бы помпонами, займись Стивен оригинальным проектом.

А какой раскол внутри Гэтисса? Что-то насчёт желания играть и одновременно творить?
Неожиданное предположение. :wow2: Не заметила подобных предпосылок, что упустила, поделишься?
Мне как раз кажется, что творение и игра для Марка - части единого целого, плавно перетекающие одно в другое.
На мой взгляд, раскол там в другом - сложная история про маски, фасады, темные окна и сокрытое внутри, которое рано или поздно выйдет наружу. Если интересно, могу потом сделать отдельный пост - аналитики по Гэтиссу ещё не видела.

URL
2017-01-05 в 20:36 

Luchenza
Представитель сердитой молодёжи эпохи шпината. Эстет от извращенцев.
Maurimau, Знаешь, мне кажется, что дело не в эго. Он всего лишь искренне не понимает, что опять не так! Невозможно признавать ошибки, которых не понимаешь.
Ну, ему же все регулярно сообщают, и известно, что он читает мнения фанатов) Я помню какой-то случай, когда он весьма резко некогда ответил на критику, увы, не помню по поводу чего она была. Так что он просто, имхо, не хочет видеть ошибок)
Не заметила подобных предпосылок, что упустила, поделишься?
Я плохо знаю Гэтисса, потому как раз и сделала предположение, связанное с единственными известными мне о нём фактами, не более) Если вот он в "Шерлоке" одновременно и пишет, и играет, что-то должно перевешивать, а что-то, может, даже мешать.
На мой вкус, актёр из него куда лучше, чем сценарист)
Почитать аналитику хотелось бы)

2017-01-05 в 21:49 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Luchenza, Ну, ему же все регулярно сообщают, и известно, что он читает мнения фанатов) Я помню какой-то случай, когда он весьма резко некогда ответил на критику, увы, не помню по поводу чего она была. Так что он просто, имхо, не хочет видеть ошибок)
Так я о том и говорю, что он не понимает. ИМХО, конечно, но отсюда и резкие ответы на критику: Стивен старается, даёт публике то, чего она жаждет, развивает персонажей (наилучшим образом, по его мнению!), а зрители, внезапно, критикуют. За что, Карл?! Он же отлично делает свою работу. А то, что называют ошибками - всего лишь нужные "вотэтоповороты" и необходимые элементы сюжета, обеспечивающие рейтинги/любовь зрителей. А те, кто критикуют - вот они как раз чего-то и недопонимают. Они, а не Стивен.
Мне всё видится так. :shuffle:

На мой вкус, актёр из него куда лучше, чем сценарист)
Возможно, но не думаю, что здесь перекосы из-за совмещения двух направлений. По крайней мере, чтобы самого Марка из-за этого разрывало, лично я не вижу - он вполне мирно живёт, совмещая в себе и актёра и сценариста. Но всё, конечно - только мои домыслы. За аналитику постараюсь взяться, спасибо, самой уже интересно стало. :cheek:

URL
2017-01-05 в 22:37 

jonquille
Don't be delicate. Be vast and brilliant.
Вот и получается, что когда зрители взвыли "уберите Клару!", Стивен подчинился и сделал "вотэтоповорот!": Клара умерла.
Ой-вей, а часовню тоже зрители развалили? Компаньоны всегда менялись, а Клара и так уже дофига времени в сериале проторчала. Но это ж не значит, что убивать надо.

Это его логика: он любит своих женщин, не хочет их из сюжета убирать. Ему без них неинтересно, а это уже дело вкуса. Но он взрослый и достаточно циничный человек, чтобы на первое место ставить желания аудитории, а не свои собственные, поэтому - да, они умирают.
У него есть в сериале два крайне удачных женских образа, любимых зрителями - Молли и миссис Хадсон, в чем проблема была их развивать? Понятно, что с таким форматом сериала с фидбеком сложно, вот и вышел Мэри-Сьюхой жуткий прокол в третьем сезоне, особенно когда из нее супертелку начали лепить. Ну да, в книгах Мэри погибла, но конкретно эту можно было просто отодвинуть на второй план или - о ужс, двадцать первый век на дворе - или устроить ей с Джоном развод вместо того, чтобы снимать сцену из третьесортной мылодрамы с "Мэрисья закрыла собой гг", а военный врач тупо сидел и смотрел, и даже не пытался ничего сделать. Значимость смерти уровня "снизу постучали" :facepalm:

Стивену бы создать свою собственную вселенную, личную, с нуля.
У него был свой сериал еще на заре карьеры, Coupling назывался. Два совершенно шикарнейших сезона, а потом по наклонной вниз. И тут аналогично - первые два сезона Шерлока отличные, серии, которые он писал в 1-4 сезонах Доктора шикарные, 5 сезон хороший, а дальше ставим рекорды по пробиванию днища. Конкретно тут еще все усугубляется тем, что Шерлок и Доктор в чем-то похожи, вот в его голове уже идет смешение и на выходе треш. Просто товарищу надо снять корону на секундочку, осознать, что он исписался и взять таймаут года на три минимум.
Я вот буквально на днях с людьми, которые никогда не смотрели Доктора, пересматривала Blink - ну ведь гениальная серия от и до. Все закольцовано, никаких сюжетных дыр и скидок на то, что у нас тут фантастика с кучей допущений, живые и интересные персонажи без излишней сьюшности и супергеройства, никаких вотэтоповоротов исключительно ради вотэтоповоротов, овердрамы ради овердрамы. Конфетка, а не серия. И вот даже не верится, что эту серию и вот что-то из последней моффатописанины писал один и тот же человек.
Так что таймаут и только таймаут. А Гэтиссу в принципе осознать, что сценарист из него посредственный и не писать важные серии примерно никогда.

2017-01-07 в 16:02 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
jonquille, I've been waiting for you, Obi Wan.


Но это ж не значит, что убивать надо.
Может, взыграла обида. Может, это показалось ему самым неожиданным и "шокирующим" решением. В ньюскуле еще ни один постоянный спутник Доктора не умирал на наших глазах, Клара стала первой. Стивену нравится быть первым. Как и многим на нашей планете. :nope:

У него есть в сериале два крайне удачных женских образа, любимых зрителями - Молли и миссис Хадсон
Здесь я не могу ничего утверждать (не так хорошо разбираюсь в кухне), но исключительно ИМХО и на основе восприятия: Молли - персонаж Гэтисса. Насчёт миссис Хадсон ничего не скажу, но мисс Хупер по характеру (особенно первых двух сезонов, но впрочем, и дальше), невероятно похожа на женщин, выписываемых Марком (сужу по сериям "Доктора Кто"). И как раз "развития" Молли я теперь и боюсь больше всего, потому что "развитие" (увеличение её роли/времени на экране) неизбежно привлечёт более пристальное внимание к персонажу Стивена, его большее в нём [персонаже] участие. А чем больше в Молли будет Стивена, тем меньше - Гэтисса, а чем меньше Гэтисса - тем больше Молли станет похожа на Ирэн, Мэри, Ривер Сонг и Мисси. Я не утверждаю, что они - сильно хуже, но то, что они не Молли - совершенно определённо.
Я боюсь, что Молли сделают злодейкой/помощницей Мориарти. Учитывая исчезновение из основного сюжета Мэри, такой поворот возможен, если Стивену дальше будет некуда направить кипучую энергию (надежда на Шиан).

чтобы снимать сцену из третьесортной мылодрамы с "Мэрисья закрыла собой гг", а военный врач тупо сидел и смотрел, и даже не пытался ничего сделать.
Меня эта сцена тоже удивила не самым приятным образом. То есть, в концепцию творчества Моффата, по сухому описанию, она более чем вписывается (героиня закрывает собой гг - её мужчина бесполезен - все переживают), но смотрелось странно (учитывая сцену смерти Шерлока, где Джон вёл себя совершенно иначе). Стивен, как шоураннер, обладает при производстве огромной властью, однако есть, как минимум Арвел. Да и Талалэй раньше неплохо себя показывала. Да и прочие продюсеры, в том числе и Сью. В общем, если прокол с Мэри - ИМХО, на совести Стивена, то сцена её смерти - не факт. Мне хотелось бы дождаться окончания сезона, прежде чем делать выводы. Пока всё выглядит очень плохо, да, но я пока не готова отметать все фанатские теории + я по-прежнему верю в команду "Шерлока", в целом. Если к концу сезона ничего нового о смерти не раскроется - тогда да, провал. Но а вдруг?..

У него был свой сериал еще на заре карьеры, Coupling назывался. Два совершенно шикарнейших сезона, а потом по наклонной вниз.
Спасибо, не знала. Фильмографию Стивена не изучала, знаю далеко не всё. Возможно, это особенность его творчества? Отличный старт, хорошее продолжение, но на этом всё? Быть может, Стивену дальше становится скучно/он расслабляется, что и приводит к падению качества? В таком случае, я тем более жду новой оригинальной работы, но теперь хотелось бы увидеть её в формате одного-двух сезонов. Что вполне возможно, на мой взгляд, учитывая тягу Стивена к приемам/эффектам большого кино.

Просто товарищу надо снять корону на секундочку, осознать, что он исписался и взять таймаут года на три минимум. [...]
И вот даже не верится, что эту серию и вот что-то из последней моффатописанины писал один и тот же человек.

Мне кажется, дело не столько в таймауте, сколько в соавторе/другом шоураннере. Марк Стивена слишком любит/уважает, Сью, видимо, не справляется. Нужен кто-то, что будет Стивена "отрезвлять", чуть-чуть остужать его, помогая смотреть на работу со стороны. Мне вообще кажется, что Стивену банально нужно больше времени - в разных интервью (не только Стивена) упоминалось, что он раздаёт/дописывает сценарии в последний момент, буквально на коленке, т.е. - не успевает толком отоспаться/перечитать, прежде чем пускать их в производство. Потому раньше и было лучше. Не потому, что Стивен исписался - а оттого, что при 1-2 сезоне "Шерлока" не было такого прессинга, а при работе в "Докторе Кто" сценарии вычитывал РТД, который всегда мог что-то подсказать/указать на недостатки.

А Гэтиссу в принципе осознать, что сценарист из него посредственный и не писать важные серии примерно никогда.
Знаешь, я не могу назвать Марка посредственным сценаристом. У него сценарии, большей своей частью, весьма оригинальные. А некоторые моменты в них - и вовсе отличные, на мой взгляд. Но в итоге получаются не очень ровные серии, однако вина здесь, опять же, не только Марка. В общем, я против - не надо Марку бросать написание сценариев, ни в коем случае. Немного переосмыслить способы их подачи - да, но не бросать.

URL
2017-01-07 в 19:03 

jonquille
Don't be delicate. Be vast and brilliant.
Maurimau,
В ньюскуле еще ни один постоянный спутник Доктора не умирал на наших глазах, Клара стала первой.
Ну так не умерла же, каким местом он тут первый? Так у него и Ривер "умерла", чего уж там.

Здесь я не могу ничего утверждать (не так хорошо разбираюсь в кухне), но исключительно ИМХО и на основе восприятия: Молли - персонаж Гэтисса.
Эээээ? Ее ввел Моффат и решил оставить он же, в сериях Гэтисса она больше статистка с парой реплик за эпизод, с чего бы это его персонаж? Тем более, что если уж проводить аналогии с Доктором, то Молли - это фактически фем!Рори, которого уж точно не Гэтисс придумал. Ну да, Моффат может из нее начать лепить моффатобабу ради вотэтоповорота и я этому совершенно не удивлюсь (хотя не, супер Мэря ж ей доверяла, а супер Мэря не ошибается), но пока что персонаж очень приятный.

Если к концу сезона ничего нового о смерти не раскроется - тогда да, провал. Но а вдруг?..
А ты представляешь, как это можно сделать лучше? Хуже - запросто, просто оживить Мэрю-Сью или запилить прикол, что Розамунд и Габриэль - близняшки и погибла не Мэря, а ее сестра (а военный врач не помог умирающему человеку, раз это не жена, ха-ха). Это в любом случае дно.

Спасибо, не знала. Фильмографию Стивена не изучала, знаю далеко не всё. Возможно, это особенность его творчества? Отличный старт, хорошее продолжение, но на этом всё?
Вообще кстати Каплинг вроде считается автобиографичным, там он даже с именами главных героев не заморачивался, но в выборе актера себе любимому уж точно польстил :lol:
Это "особенность" любого продюсера/автора/шоураннера в последнее время. Есть люди вроде Абрамса, у которых дальше интересной задумки не уходит и он просто не знает, как это дальше развивать и к чему в итоге прийти. А есть другие люди, у которых есть задумка и понимание, когда и как все должно закончиться. Но потом задумка "выстреливает" и любовь к баблу перевешивает здравый смысл. Ты в принципе можешь назвать три сериала без первоисточника, которые закончились ровно тогда, когда шоураннер захотел и при этом не потеряли в качестве? Я наверное только Брейкин Бэд назову.

Не потому, что Стивен исписался - а оттого, что при 1-2 сезоне "Шерлока" не было такого прессинга, а при работе в "Докторе Кто" сценарии вычитывал РТД, который всегда мог что-то подсказать/указать на недостатки.
Вообще-то в "The writer's tale" РТД говорил, что он не правил сценарии Моффата. С Каплингом прессинга не было, а вот хайп по Шерлоку был огромный уже после первого сезона, так что прессинг был тот еще. Но тогда была задумка, на которую они работали. А после начали писать "на отвали" бабла ради. Ничего нового на самом деле.

Знаешь, я не могу назвать Марка посредственным сценаристом. У него сценарии, большей своей частью, весьма оригинальные.
Он именно что посредственный. Ну ок, "хороший средний", все его серии уровня "посмотрел и забыл". И если в условном Докторе проходная серия - это не так страшно, то когда серий всего три... Конкретно в Шерлоке у него всегда отвратительные кейсы (точнее, их практически нет, разве что в Собаке он вроде как попытался), много себя любимого и дохрена фансервиса. Не, унесите нафиг.

2017-01-10 в 12:34 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
jonquille, я посмотрела вторую серию. Учитывая, что вторая серия - это принятие смерти Дэнни Пинка Мэри, что Шерлок ради Клары Джона спускается в самый настоящий ад и даже прощает ему уничтожение ключей от ТАРДИС всё на свете и заранее, правильно я понимаю, что в конце третьей серии, после всех экспериментов Мисси, будет выяснено, что Шерлок и Джон отрицательно влияют друг на друга, и потому Шерлоку нужно стереть память (благо, сыворотку нам уже показали), а Джону - отправиться путешествовать на собственной ТАРДИС растить Розамунду? Которая к пятому сезону вырастет в Карен Гиллан.
Есть замечания к пророчеству? :facepalm:

А ты представляешь, как это можно сделать лучше?
После второй серии? С огромным трудом. Даже теории комы, объяснив весь творящийся ужас, не будет идеальным исправлением всего, зрителями пережитого. Но пока это единственный приходящий мне в голову вариант, а желания творчески подойти к вопросу у меня не осталось.

Я наверное только Брейкин Бэд назову.
Нечестно было самой же называть самый популярный ответ)) :obida:
И единственный.

Ее ввел Моффат и решил оставить он же, в сериях Гэтисса она больше статистка с парой реплик за эпизод, с чего бы это его персонаж?
Мне она не кажется похожей на Рори. Мне она всегда казалась похожей именно на гэтиссовских девушек (сужу по "Доктору Кто"): Гвен из диккенсовской серии, мать семейства из "Фонаря для идиота". То есть, скромная девушка, притесняемая/угнетаемая мужем/работодателем, но способная в отчаянный момент спасти мир/проявить силу воли. От Рори в Молли вижу только влюблённость в Шерлока, но и здесь она, на мой взгляд, ведёт себя иначе, чем он: встречается с другими, позволяет себе быть резкой с ним, открыто идёт на конфликт. Эми долгое время не знала о чувствах Рори, Шерлок знал о чувствах Молли всегда.

URL
2017-01-10 в 13:16 

jonquille
Don't be delicate. Be vast and brilliant.
Maurimau,
Есть замечания к пророчеству?
Ахахахахаха, ну по ходу прошлой серии стало понятно, что самое бредовое предположение оказывается единственно верным, так что.... надо еще куда-то впихнуть и Эвр, и Шерринфорда (нам же типа "намекнули", что цифрой три все не ограничивается), ну и перечеркнуть первые два сезона тем, что никакого Мориарти не было, это реально актер, просто очередная моффатобаба резвилась. Больше ада :lol::lol::lol:
Вообще вторую серию я практически с ведерком попкорна смотрела как комедию, иначе это просто нельзя воспринимать :ghost: Главное, чтобы Грега с Молли не тронули т.к. единственные адекватные персонажи на этом днище

Но вообще фиг с ним, я щас тебе рекну идеальный херт-комфорт по Тварюшкам от Фобс - вот. Джен(!!!!!!!), вип, пока 15 глав и почти 30к слов (к комфорту уже перешли :inlove:), Грейвз чистабох, Криденс в кои то веки не помесь одноногой собаченьки с умственно-отсталым пятилеткой, Гриндевальд крут (эх, ну пошто жоннедеп, я прям Мадса вижу), много фишечек, мифологии и вообще шикарно.

2017-01-10 в 20:24 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
jonquille, ну и перечеркнуть первые два сезона тем, что никакого Мориарти не было, это реально актер, просто очередная моффатобаба резвилась.
Очень жаль, но вероятность велика. Добавим к пророчеству. :facepalm:

Главное, чтобы Грега с Молли не тронули т.к. единственные адекватные персонажи на этом днище
Майстрадовцам - этим прекрасным, чудесным, потрясающим людям! - пейринг уже сломали подпортили. Но надеюсь, что Грег очеловечивания всё же избежит. :str:

Но вообще фиг с ним, я щас тебе рекну идеальный херт-комфорт по Тварюшкам от Фобс - вот. Джен(!!!!!!!)
Спасибо! Забрала в закладки. :sunny: Комфорт никогда не бывает лишним.

URL
   

У серебряного ручья

главная