17:25 

О разном

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Досмотрели "Мир Дикого Запада". :facepalm: А jonquille, между тем, предупреждала, а я надеялась до последнего.
И всё бы хорошо. И до девятой серии (включительно) - замечательно, а временами - даже отлично. Но несмотря на редкость историй подобного толка, я успела порядком устать от сюжетов про то, как спойлер!
Отмечу только неизменность главного: есть в "Мире Дикого Запада" одна радость.
И будет этой радости в декабре 79 лет.


~~~

Были на "Фантастических тварях...". Фаррелл как обычно, Эзра - как и прежде, я - всё там же, а ко всему - нехороший человек, почти силой затащивший на сеанс Nekotyanka, которая большую часть фильма смотрела не на экран, а на меня. Глазами, полными ужаса. Надеялась, что я скажу ей, что всё это - неправда и приснилось. А я не сказала, la-la-la.
Зато после сеанса она призналась, что во время сцены в подворотне как-то сильно пахнуло внезапным.
И тут-то мне и стал ясен полностью весь коварный замысел Роулинг, все причины, по которым она решила эту предысторию рассказать. Всего-то нужно было сопоставить открывшиеся нам факты. Готовы?
Внимание, небольшие спойлеры.


~~~

Уже который день по счету болею. Ночи ужасны, дни - лишь немногим лучше, но сегодня почти наладилось дыхание и я больше не хочу так отчаянно регенерировать, а всего лишь мечтаю на ручки выспаться. Заметила странное: высокую температуру почти не ощущаю, а небольшое повышение превращает меня в мешочек угольев. Спасаюсь аспирином, колдрексом и терра флю, всё больше убеждаясь, насколько великая сила - плацебо! Кроме случая аспирина, аспирин и так - самодостаточен и велик.

@темы: ГП и ФЗ, Живые картинки, О фильмах, Смертное

URL
Комментарии
2016-12-07 в 18:59 

Лилибет Сонар
Кататься бы - и санок не возить.
Про "Мир дикого запада" выскажу робкую надежду, что на самом деле финал не был левел апом. Почему? Потому что финальная бойня по-прежнему соответствует прописанному создателем сценарию, разыгрывается, как по нотам. ИМХО, конец первого сезона - ложная кульминация. По крайней мере, в отношении Долорес я в этом почти уверена. Просто... ты не обратила внимание, как Тедди смотрит на неё в самом конце? Он даже не заявлен, как полностью осознавший себя хост, но во время стрельбы глаза у него куда более живые, чем у "нашедшей" свой внутренний голос Долорес - это не кажется мне случайным.

2016-12-07 в 19:15 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Лилибет Сонар, Про "Мир дикого запада" выскажу робкую надежду, что на самом деле финал не был левел апом. Почему? Потому что финальная бойня по-прежнему соответствует прописанному создателем сценарию, разыгрывается, как по нотам. ИМХО, конец первого сезона - ложная кульминация.
Лилибет! Привет! :kiss: *что-то я соскучилась и сентиментальна*
Всё может быть, я допускаю сейчас любой из вариантов. Допускаю даже, что я полностью пересмотрю своё мнение, когда температура спадёт/эмоции немного прояснятся. Но на данный момент, я понимаю так: в случае Арнольда убийство у Долорес было в алгоритме прописано, в случае Форда - нет. То есть, в алгоритме после ухода Форда буквально была пустота, которую Долорес нужно было самостоятельно заполнить, импровизируя на основе полученных данных/их анализа. Логически Форд догадывался, что итогом её размышлений будет его смерть, но фактически, как приказ, своё убийство в её коде не прописывал. Более того - по идее, у Долорес всё ещё стоял блок на убийство людей (Уильяма она не убила, хотя и была довольно зла на него). Это был такой тест, в прохождении Долорес которого Форд был уверен процентов на 99% (а не на 100%, как обычно было в случае загнанных в рамки роботов). Тут был своеобразный размен: Форд готов был пожертвовать собственной жизнью, но тольк ов случае, если это точно обеспечит рождение нового вида (разумных роботов). Если бы Долорес надежд не оправдала, Форд мог бы просто с поста уйти без излишних сожалений - её бездействие доказало бы тщетность всех его (и Арнольда) усилий.
Касаемо разумности Тедди/Долорес: учитывая, что Форд выпустил всех роботов из "холодильника", я так понимаю, что "апгрейд" неизбежен для всех роботов, у кого-то чуть раньше, у кого-то - чуть позже. Форд же говорил, что нужно время. Долорес была любимицей Арнольда и более "продвинутой" моделью, однако "грезы" были установлены у всех. Следовательно, они обретут создание одновременно с Долорес или на час/два/три/сто позже неё (но обретут).

А что думаешь насчет Мэйв? Я так поняла, что это был последний тест на эмпатию: способен ли робот испытывать иррациональные чувства, даже зная, что причины их - ложь? Мэйв этот тест явно прошла, поступив не разумно (следовало уехать из парка), а чисто по-человечески, совершая в некотором роде ошибку (любимый инструмент эволюции, как говаривал Форд).
Я так поняла, что если Арнольд делал ставку на Долорес, то для Форда ключевым был путь именно Мэйв. Потому он и изменил её код, настроив на "побег" - но надеясь, что она самостоятельно решит остаться.
А ты как считаешь?

URL
2016-12-07 в 20:39 

Лилибет Сонар
Кататься бы - и санок не возить.
А что думаешь насчет Мэйв?
Я думаю, что как раз Мейв и освободилась по-настоящему. Она проявила иррациональную эмпатию, поступила, как живой человек, мать, несмотря на все Но. Казалось бы, нам показали, что её действия были прописаны в алгоритме, и всё же, всё же. Я опять отталкиваюсь от субъективного восприятия: какой настоящей выглядит выбегающая на платформу Мейв, и каким терминатором - Долорес, с каменным лицом стреляющая в перепуганных людей, которых она видит впервые в жизни.
Более того - по идее, у Долорес всё ещё стоял блок на убийство людей
Вот в этом я, честно говоря, запуталась. Мне казалось, что блок не абсолютен, и его можно снять либо искусственно (в случае Мейв), либо эволюционно, при прохождении лабиринта. Последнее, видимо, можно "исправить" на какое-то время, откатив систему хоста к предыдущей версии. Опять же, пока мы не можем сказать с уверенностью, что настройки Долорес не были подправлены аналогичным с Мейв образом - Форд был на пороге потери дела всей своей жизни, это не тот случай, когда можно просто уйти в отставку, если фокус не удастся. Комплекс бога такого масштаба просто обязывает подстелить соломки и сначала выкрутить хосту убийственные тумблеры, а потом уж пистолет протянуть.

2016-12-07 в 21:20 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Лилибет Сонар, Я думаю, что как раз Мейв и освободилась по-настоящему. Она проявила иррациональную эмпатию, поступила, как живой человек, мать, несмотря на все Но.
Как интересно ты сформулировала. Я не возражу тебе ни словом, однако мне вспомнилось любопытное: Форд, насколько я помню, не пытался сделать из роботов людей. В разговоре с Бернардом он, напротив, подчеркивал, что люди - хуже. Мне кажется, его целью было как раз выведение нового вида, другой модели поведения, свободной в своих суждениях и поступках, но не_идентичных человечеству. А у Арнольда как раз была идея соответствия человеку (вернее, это я так её поняла).
Относительно терминатрикс: согласна, вид у неё был отрешенный, но возможно, это именно личностная характеристика Долорес? С какой стати ей чувствовать эмпатию к людям, собравшимся на вечеринку? У Мэйв есть искусственные, но положительные воспоминания о дочери - и она переживает за неё, хочет её найти. У Долорес же, любые воспоминания (из показанных нам) к Форду/другим людям из парка сугубо отрицательные. Единственный из людей, кому она за весь сезон улыбалась с нежностью/искренней привязанностью - это Арнольд. Человек, которого она (пусть и не по своей воле) убила. Переступила грань, уничтожила единственное близкое существо. Мне кажется, что после этого другие убийства уже не имели для неё настолько большого значения. Кстати, здесь показательно было бы отношение к Уильяму после убийства Форда - выстрелила бы Долорес в него? Несмотря на всё, сотворённое Человеком-в-Черном, о Уильяме у Долорес как раз сохранились исключительно добрые воспоминания. Не думаю, что она убила бы его теперь. А если так, то "режим терминатора" - это, если проводить аналогию с людьми, скорее социопатия, чем отсутствие собственной воли.

Вот в этом я, честно говоря, запуталась. Мне казалось, что блок не абсолютен, и его можно снять либо искусственно (в случае Мейв), либо эволюционно, при прохождении лабиринта.
Здесь во всем согласна, добавить нечего.

Комплекс бога такого масштаба просто обязывает подстелить соломки и сначала выкрутить хосту убийственные тумблеры, а потом уж пистолет протянуть.
Здесь я могу только предполагать, верно. Лично мне кажется, что Форда раздражала скорее растрата потенциала: он тридцать лет создавал искусственный интеллект, а правление собиралось забивать гвозди его микроскопом. Будь среди совладельцев кто-то, равный ему если не по таланту, то хотя бы - по увлеченности, мне кажется, Форд мог бы и сдать спокойно дела, если бы знал, что дело его будет жить и развиваться, а не откатываться назад и деградировать. Однако сложилось так, как сложилось, и единственный выход, который увидел Форд: оставить будущее его мира не правлению, а собственным созданиям, по сути - детям, что плоть от плоти его (и Арнольда, который был талантлив не меньше). Плюс, сюда же все аналогии с рыбой в центре лабиринта, самопожертвовании во имя свободы своих творений и прочие религиозно-мифические аллюзии.

URL
2016-12-08 в 13:50 

В 1945 году между Дамблдором и Гриндевальдом состоялась (или не_состоялась) магическая дуэль, в результате которой один из них стал признанным героем, а второй - отправился на пожизненное в тюрьму.
ой-вей, конспиративная теория такая конспиративная :alles: особенно учитывая, что Волдик имел сомнительное счастье поболтать с Гриндевальдом лично в седьмой книжке.
ну и оборотка работает конечно же не так.

URL
2016-12-08 в 13:54 

jonquille
Don't be delicate. Be vast and brilliant.
лол, это я была.

2016-12-08 в 14:42 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
jonquille, лол, это я была.
Так и подумала. У тебя очень характерный стиль. Даже когда мы общались исключительно анонимно, я обычно узнавала твои комментарии, не дочитывая до подписи.

ой-вей, конспиративная теория такая конспиративная особенно учитывая, что Волдик имел сомнительное счастье поболтать с Гриндевальдом лично в седьмой книжке.
Про счастье поболтать я помнила, но равнодушно исключила все факты, в теорию не укладывающиеся. Понятно, что подобное развитие событий не в стиле Роулинг, а она, насколько я пока что могу судить, из авторов, движущихся по спирали (одинаковые темы, разглядываемые под разным углом). Но некоторая схожесть в отношении к миру (подтверждаемая каноном) Гриндевальда и Дамблдора, весьма забавна. А использование оборотного зелья логически и эмоционально оправдывает для меня пожизненное содержание Гриндевальда в сырой и холодной одиночке (или в фильме и здесь была ложь, а Гриндевальд почивал на шелковых простынях и пуховых перинах?).

ну и оборотка работает конечно же не так.
Об оборотном я знаю только из фиков фильмов и википедии, но за исключением разговора с Волдемортом всё, на первый взгляд, вполне укладывается. А углублённо/подробно я, понятное дело, не разбирала и не продумывала. :sunny:

URL
2016-12-08 в 18:55 

Лилибет Сонар
Кататься бы - и санок не возить.
Форд, насколько я помню, не пытался сделать из роботов людей. В разговоре с Бернардом он, напротив, подчеркивал, что люди - хуже. Мне кажется, его целью было как раз выведение нового вида, другой модели поведения, свободной в своих суждениях и поступках, но не_идентичных человечеству.
Именно так, но это не противоречит теории о ложном освобождении.) На всякий случай уточню, что под словом "ложное" я подразумеваю прежде всего сюжетно-хронотопическую ложность; т.е. обретённая Долорес свобода воли вполне может оказаться всамделишной, но совсем не той, которая нужна для выживания хостов: ведь если они будут принципиально отличаться от людей... Ну, про неандертальцев в сериале хорошо сказали: человечество их просто съест.

ну и оборотка работает конечно же не так
jonquille, если позволите вклиниться, как показывает практика, "не так работает" - ваще не аргумент. :lol: Маховик времени, вон, тоже не так работал до этой осени, или когда вышла та безумная пьеса? Не в защиту теории, просто к слову.

2016-12-08 в 19:48 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Лилибет Сонар, На всякий случай уточню, что под словом "ложное" я подразумеваю прежде всего сюжетно-хронотопическую ложность; т.е. обретённая Долорес свобода воли вполне может оказаться всамделишной, но совсем не той, которая нужна для выживания хостов
В этом направлении я ещё не думала. По сути, Форд одной рукой дал своим детям шанс, а другой - этот шанс у них отнял. После бойни в парке, человечество явно не слишком обрадуется новым соседям. :guns:
Впрочем, а обрадовалось бы человечество, даже если бы Долорес обратилась к людям со всеми полагающимися формальностями, как посол новой расы? Сомневаюсь. Возможно, обретённое ею сознание (и решения, принятые ею) - единственный путь для роботов заявить о себе. Сначала ударить - потом отступить и начинать переговоры. Показать силу - и только затем проявить... человечность? способность к эмпатии? готовность идти на уступки/соблюдать условия мира?
Я к тому, что среднестатистический человек, возглавив восстание в парке, наверное, не справился бы - именно потому, что человек, со знакомой системой мышления.
А у Долорес, может, и получится. :war:

URL
2016-12-08 в 20:06 

Лилибет Сонар
Кататься бы - и санок не возить.
Впрочем, а обрадовалось бы человечество, даже если бы Долорес обратилась к людям со всеми полагающимися формальностями, как посол новой расы?
Надо отметить, что, скорее всего, мирному послу просто не поверили бы, приняли бы слова о разуме за очередной сценарий или сбой в системе. Чтобы люди решили, что хост действует сам, хост должен совершить нечто немыслимое по мнению большинства - убить человека; но мы-то знаем, что убийство =/= проявлению свободы воли, это вполне себе программируемое действие, бедный Бернард тому пример. Вообще, если вкратце, я думаю так: обретённая воля хостов находится в зачаточном состоянии, Долорес только-только нащупала её росточек, но у Форда не осталось времени, поэтому он вписал в сценарий бойню, чтобы хостов услышали здесь и сейчас. Мы начали с обсуждения сюжетного хода "творение обретает свободу, убивая своего создателя" - мои рассуждения сводятся к тому, что, собственно, убийство в данном случае - не ключ к свободе; оно только кажется ключом, а на самом деле дверь уже открыта. Смерть Форда и открывает людям глаза, и пускает в них пыль.
Ух. Надеюсь, понятно выразилась.))

2016-12-09 в 15:18 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Лилибет, я ещё болею, поэтому за адекватность своих комментариев отвечаю не в полной мере, могу и сама путаться - и тебя путать, потому - извиняюсь и предупреждаю, если что.

Мы начали с обсуждения сюжетного хода "творение обретает свободу, убивая своего создателя"
Если возвращаться к фразе в посте, то под "левел апом" я подразумевала не столько свободу, сколько "самовольность". В современном мире это немного разные, на мой взгляд, понятия: первое напрямую связанно с обществом и давлением извне, второе - обращено только вовнутрь. Конечно, есть Пьер Безухов с его вечным "В плену держат меня. Кого? Меня?! Меня!..", но я никогда не чувствовала морального принятия взгляда на мир Льва Толстого.
То есть, разбирая данный случай, "левел ап" созданий - это принятие возможностей, перед созданиями открывающихся. Мало открыть перед созданием дверь - нужно, чтобы он понимал, что может ею воспользоваться. Убийство Форда здесь: а) тест для Долорес (понимает ли она, на что способна/принимает ли ответственность на себя), б) заявление для человечества (роботы - не послушные рабы), в) заявление для самих себя (роботов), их личная хартия вольностей, то, на чём они будут строить свой мир. На последнее я, в первую очередь, и сетовала, сравнивая со "Вторым пришествием". Убийство создателя - водораздел, после него мир никогда уже не будет прежним. Более того - старый мир рушится. А новый ещё нужно создать. И получается, что новый мир создаётся буквально на костях убитого создателя. Это и не нравится мне.

URL
   

У серебряного ручья

главная