03:04 

О семибожии в Вестеросе

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Недавно пришло в голову: а кто придумал семибожие в Вестеросе? То есть я к тому, что это отличная усредненная и очень подходящая Семи Королевствам религия, помогающая каждому быть "при деле": ремесленники верят, что за ними приглядывает Кузнец, рыцари - что их благословляет Воин; в последний путь всех провожает Неведомый, а за прочие жизненные ситуации/события отвечают все остальные.
Такое чувство, будто однажды собралось несколько человек и постановило: пожалуй, именно эти боги нам и подойдут. :pope:
И ведь сработало. Культ Семерых - самый популярный в Вестеросе. По сути, это официальная государственная религия, принятая даже королевской семьёй. Помните помазание на царство Эйгона Завоевателя? Никогда не задумывались, почему на трон его благословлял именно септон, а не жрец, скажем, Рглора?
Первоначальный ответ очевиден - септон был поблизости. И мог привести за собой паству, которую иначе пришлось бы завоёвывать огнём и мечом. Север, насколько я помню, к тому моменту колени уже преклонил - и Старые боги завоевателю были без надобности, растеряв свою человеческую ценность, а Рглор тихо обитал со своим культом где-то за морем, особым влиянием никогда в Вестеросе не обладая. Так что ответ, казалось бы, довольно прост.
Однако же, даже воцарившись на престоле, Эйгон не меняет своих религиозных взглядов. И будущие Таргариены не меняют их тоже. Даже в моменты открытых конфликтов и противостояний друг с другом, не высказывается идея вытеснения одной религии за счёт другой: никто не засаживает Вестерос чардревами, никто не сжигает массово статуи Семерых. Вероятно, несмотря на любые разногласия, семибожие всё же Таргариенов устраивает больше, чем какая-либо ему альтернатива, что, в свою очередь, объясняется во многом уже упомянутым выше: семибожие универсально. Не хочешь сражаться во славу государя? Куй во славу государя доспехи. Не смеешь взывать к Деве - взывай к Матери, она утешит, направит и защитит. И полагайся во всём на Отца - ему лучше знать, кому нынче править, а кому - подчиняться. Помни, что Отец всегда справедлив.
О Старых богах, Утонувшем боге и Рглоре мы знаем меньше, чем о Семерых, однако и того, что знаем, хватает как минимум для предположения, что они Железному трону не так удобны. Таргариены были у власти триста лет. Разве позволили бы они процветать семибожию, если бы дела обстояли иначе?
А теперь к главному: так кто же придумал Семерых?
Подозреваемый у меня один. :right:

Говорят, что Хайтауэры - из Первых Людей.
Говорят, что их дом основали моряки и торговцы - т.е., те, кто часто пересекал водные пучины, вполне возможно, добираясь даже до андальских земель, откуда и пришло семибожие. Хайтауэры - один из древнейших родов. Они вступили в союз с андалами и были одним из первых домов, принявших новую религию - стратегически и логически, это было верным решением для торговцев, не желающих отрываться от дел и терять прибыль и жизни в ненужных им войнах. Помните эпохальную сцену крещения из "Нефти"?
Учитывая, что с датами всё неясно (андальское вторжение случилось то ли шесть тысяч лет назад, то ли четыре тысячи, то ли две...), можно осторожно предположить, что и с книгами не всё ясно и просто: кто сказал, что Семиконечную Звезду андалы привезли с собой, а не "запротоколировали всё на месте"?
И если - на секундочку - принять, что всё было именно так, то получается, что до завоевания Эйгона, Хайтауэры не только создали у себя очаг науки (Цитадель), но и осознанно "охватили" всё остальное ("не_охваченное") наукой народонаселение, развивая семибожие (напомню, что до переезда в Королевскую Гавань, верховный септон обитал именно в Олдтауне). Мне начинает казаться, что завоевав Вестерос, Эйгон спутал Хайтауэрам очень интересные карты.
Возвращаясь к искомому замечу, что канон читала давно и сейчас больше опиралась на Википедию, чем на память, однако идея, что семибожие - продуманная и полностью просчитанная религия, осознанно сотворённая, чтобы упростить правление в Вестеросе - эта идея мне нравится. А уж кому именно она изначально должна была правление упростить - вопрос отдельный, дискуссионный, но интересный не менее.
Повторюсь и дополню: я не считаю, что Рглор и другие - истинные боги Вестероса, а Семеро - фальшивые. Нет, мне нравится позиция Мартина, ничего не утверждающего напрямую и оставляющего только намёки, позволяющие все события по-разному толковать. Я лишь замечу, что на мой взгляд, вера в Рглора, Утонувшего бога, в Безликого - всякая из них - вполне могла зародиться стихийно. Эти религии достаточно специфичны - и достаточно однобоки. "Жги во имя Рглора, разгоняй тьму, бойся тёмной ночи" - какой прок от подобных слоганов правителю государства, не прибывающему постоянно в состоянии войны с Иными? "Грабь, убивай!" - отличные мотиваторы, но только для Железных островов, где ничего не растёт и морские набеги, по сути, едва ли не единственный способ выжить.
Семибожие же многофункционально, а потому - идеально, чтобы объединить под собой несколько королевств.
Семибожие - оно усреднённое. Общий язык, общая вера, общий король? Оно настолько продуманное, что в его стихийное зарождение я поверить, на данный момент, никак не могу. А если оно не стихийно, то никого лучше Хайтауэров я на роль создателей не вижу. И занятно тогда получается: Хайтауэры готовили-готовили почву, заключали союзы, культивировали религию и науку (как два своих будущих великих крыла), а потом прилетели на драконах Таргариены и получили себе государство - абсолютно к объединению чужими трудами подготовленное.

@темы: Арты, ПЛиО, Фэндомная аналитика

URL
Комментарии
2016-12-14 в 12:17 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
Пришла по ссылке из Обзоров)

Недавно пришло в голову: а кто придумал семибожие в Вестеросе?
Его никто не придумал. Его принесли андалы из-за моря. ПЛиОпедия

2016-12-15 в 02:02 

Айхалли Хиайентенно
Это же Ангамандо, чувак!..
Очень интересный и толковый пост, спасибо за несколько минут удовольствия.
Обожаю историческую аналитику дел вестеросских.

2016-12-16 в 12:22 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Норлин Илонвэ, Его никто не придумал. Его принесли андалы из-за моря.
...о чём я упоминаю в тексте, да. :)
У каждой религии есть тот, кто стоит у истока. Кто-то, кто как минимум пишет основополагающие догмы ("Семиконечную звезду" в рассматриваемом случае). А семибожие, на мой взгляд, слишком прекрасно, чтобы быть созданным обыкновенным фанатиком.

Айхалли Хиайентенно, Очень интересный и толковый пост, спасибо за несколько минут удовольствия.
Спасибо, что оставили комментарий! Рада, что читать было интересно. :sunny:

Обожаю историческую аналитику дел вестеросских.
И я. :friend:
Мартин, пожалуй, единственный писатель, которому я по-прежнему верю в плане продуманности его мира. Отсюда и желание анализа - веришь, что если хорошенько подумать, откроется истина, сокрытая где-то в тексте. :glass:

URL
2016-12-17 в 01:11 

Айхалли Хиайентенно
Это же Ангамандо, чувак!..
Мартин, пожалуй, единственный писатель, которому я по-прежнему верю в плане продуманности его мира. Отсюда и желание анализа - веришь, что если хорошенько подумать, откроется истина, сокрытая где-то в тексте.


О, дааааааа! Чем больше "вязну"в ПЛиО, тем больше восхищаюсь верибельностью, уместностью и продуманностью каждой детальки. И все они, да, действительно вызывают острейшее желание докапываться до каких-то, скрытых на первый взгляд "слоёв" мира и текста.

2016-12-18 в 10:12 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Айхалли Хиайентенно, О, дааааааа! Чем больше "вязну"в ПЛиО, тем больше восхищаюсь верибельностью, уместностью и продуманностью каждой детальки.
:buddy:
До сих пор не знаю, правда, чего в этом больше: осознанного конструирования мира или подсознательного умения расставлять все детали по местам, но Мартин, так или иначе, не разочаровывал в этом смысле ни разу.

URL
2016-12-18 в 22:59 

Айхалли Хиайентенно
Это же Ангамандо, чувак!..
Мне кажется, что по крайней мере, в моём случае, не во мне причина, а действительно в Мартине. Потому что Толкина, например, я в своё время безжалостно препарировал мысленно и для меня его концепты разваливались. А у Мартина я, уж на что япредераст, могу найти в каноне разве что лакуны, но никак не нестыковки с житейской логикой и собственными же словами в другом томе.

     

У серебряного ручья

главная