Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Если сравнивать производство фильма с приготовлением кулинарного шедевра, то Зак Снайдер, будучи на кухне несомненным гением, на этот раз с должностью шеф-повара не справился. Подозреваю, что помешали лезущие под руку поварята, взятые на кухню исключительно по протекции, но на деле решающие больше, чем приглашённая кулинарная звезда: очень непросто приготовить вкусный суп харчо, когда кто-то постоянно подкидывает в кастрюлю всё новые ингредиенты, даже не потрудившись свериться с каноничным рецептом. Вот так в результате и оказывается в зрительской тарелке нечто. Нечто, где кроме кусочков сочного мяса, в бульоне обнаруживается рыбное филе. И зефирки.
Что сказывается на вкусе блюда не самым лучшим образом. :-(
Виноват ли в случившемся Снайдер? Конечно, виноват: он мог запереть дверь, мог отогнать всех от плиты, мог безжалостно уменьшить количество ингредиентов (особенно последние две секунды, две секунды! Зак, серьезно, за что?!). Но проблема в том, что Снайдер планирует оставаться на этой кухне и дальше, а не уходить, громко хлопая дверью. Поэтому и соглашается на любые изменения в рецепте - таковы правила игры. По крайней мере, это единственное объяснение, приходящее мне в голову. Иначе остается лишь предположить продуманную диверсию с его стороны, потому что фильм получился очень неровным, смешанным, и все его прекрасные элементы (вступительная сцена с предысторией Брюса Уэйна, картина в доме Лютора, ролики с Суперменом, финальная сцена спуска вниз) теряются на фоне остального творящегося на экране хаоса, не скрашивая общего впечатления от фильма.
Но какие же там актёры! Но как же преступно мало их там используют! :weep2:
Джереми Айронсу выделили минимум реплик, темы которых уже давно знакомы нам по другим инкарнациям Альфреда; Генри Кэвилла заставили бесконечно страдать; Бена Аффлека - неловко удивляться. Единственным актером, ролью которого я полностью удовлетворена, оказался Лоренс Фишбёрн - его Перри Уайта было ровно столько, сколько нужно, и был он воистину прекрасен в своих полутора шутках, ура ему.
В некотором роде, повезло и Джесси Айзенбергу: бенефис Лекса Лютора удался. Но и он был подпорчен общим сценарием фильма, и в этом главная проблема: раскрывая мотивацию персонажей, создавая отдельные эпизоды, достойные цитирования в веках, Снайдер то не докладывает, то перекладывает в середине, отчего, выходя из кинотеатра, вспоминаешь лишь кадры, но не фильм.
И так обидно, что этот огромный минус почти перекрывает все многочисленные плюсы, которые есть в "БпС"! Так, там есть замечательная игра Бена Аффлека (да-да, Бена Аффлека!) в прологе, где мы видим реакцию Брюса Уэйна на весь ужас, творящийся в Метрополисе в момент битвы Супермена с генералом Зодом. Быть может, в актерском арсенале Бена и есть всего три-четыре эмоции, которые он умеет играть, но как же именно они здесь были в тему! Сколько в Брюсе бесстрашия, когда он прорывается вперед, по улицам рушащегося города! Сколько гнева в его глазах... Эти кадры в начале фильма - лучшие с ним для меня. Именно они заставили меня полюбить нового Брюса Уэйна.
...что не помешало мне практически весь фильм всем сердцем поддерживать Супермена.
Впрочем, вопрос выбора стороны для зрителей здесь не критичен: оба героя совершают ошибки, оба героя периодически начинают раздражать, и - оба героя вызывают сочувствие (если позволить себе хотя бы чуть-чуть в их мотивации разобраться).
Генри Кэвилл - отличный актёр, которому слишком редко дают играть: вместо этого его заставляют работать деревом.
Со страдающим выражением лица.
Как жаль.
И потому лучшее, что было в фильме - это те сцены, где продюсеры отвернулись, а Зак Снайдер снимал то, что получается у него лучше всего (не считая похорон и прочих сцен на кладбище): он снимал отношения, он снимал отречение, он снимал готовность - готовность отдать всё что угодно; сделать всё, даже самое немыслимое - ради того, что по-настоящему дорого, что по-настоящему важно.
Ради тех, кто по-настоящему дорог и важен.
И поэтому, когда вместо страдания на лице Супермена появляется наконец улыбка - вот тогда готова расплакаться уже я.
***
Отличный получился бы фильм. Не будь там предвестников "Лиги Справедливости".
И если присутствие Чудо-Женщины постарались органично вплести в сюжет (хотя так и не убедили окончательно в её необходимости), то упоминание остальных было худшими моментами фильма - и дело не в самих героях, а в том, как их преподнесли. Впервые на моей памяти Заку отказало чувство вкуса.
Если бы это была история их двоих - история Тёмного Рыцаря, бросившего вызов очеловеченному богу - она могла бы стать легендой; противостоянием, память о котором осталась бы в людских сердцах. И диктовала бы основные тенденции в кинематографе ещё долгие и долгие годы.
Но этого не случилось.
Случилась лишь новая экранизация комикса DC: довольно крепкая экранизация, нужно сказать. С хорошими актёрами, с отличным режиссёром. Привычного качества, размера и цвета.
И вот в этом-то и есть основная печаль.




@темы: О фильмах, DC, Фото, Прекрасные британские мужчины