12:45 

Умер Умберто Эко

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Оглушена. Уже несколько дней ловила себя на желании перечитать "Маятник Фуко", но слишком боялась открывать первую страницу. Теперь боюсь ещё больше.
Умберто не был моим другом или близким мне по духу человеком, но он всегда был образцом и наставником; человеком, которому можно было не только верить, но и доверять. Я бесконечно уважаю его за отношение к миру, за мудрость и чувство юмора, за внимание к деталям и желание нести свои знания дальше, больше, не давая им пылиться в тишине своего кабинета.
Он был человеком. Одним из лучших, во времена которых мне случилось жить.
Мир стал без него беднее.
Мы все стали беднее без него.
Умберто Эко
5 января 1932 - 19 февраля 2016


В добрый путь.

@темы: RIP, Книги, Фото

URL
Комментарии
2016-02-20 в 12:50 

ksaS
Праздный мозг - мастерская дьявола
Я позавчера в статью о витраже ставила цитату из Имени розы - «...нам не даются секреты старого стекла. Невозможно подобрать цвет. Особенно тот синий, который до сих пор очаровывает взор в церковном хоре. Это синий такой чистоты, что отвесный луч солнца, проходя через стекло, окрашивается в краски рая. Стекла в западном приделе, замененные недавно, гораздо худшего качества, и летом это заметно». И вот всё - нет больше этого синего цвета.

2016-02-20 в 14:18 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
ksaS, И вот всё - нет больше этого синего цвета.
Спасибо. Хорошие слова.
После ухода Эко, ухода Рикмана и отлёта Боуи, разбитых витражей становится слишком много. Всё сложнее верить, что однажды на их месте появятся новые, не походящие на подделку.

URL
2016-02-20 в 22:22 

ksaS
Праздный мозг - мастерская дьявола
Maurimau, Но в той самой статье (а она была про единственное в России частное собрание) был один абзац про фрагменты витражей. С 14 по 17 век. Настолько отдельные, что не поймёшь - узор на платье или цветочный бордюр. крыло ангела или перо на шлеме, а все лакуны заполнены прозрачным стеклом. Но вот ты пыришься в это, засунутое в лайтбокс - и тебя накрывает тягой мастеров к совершенству.
Вот эти фрагменты - они никуда не денутся.

     

У серебряного ручья

главная