Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
04:03 

Пост любви к Альфреду.

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Дилогия Тима Бёртона о Бэтмене, и фильмы, последовавшие за ней - созданные под руководством уже другого режиссёра, в другом стиле, с другими актёрами в образе Брюса Уэйна, но существующие всё в той же вселенной - объединялись в моём детстве, моей памяти и моей привязанности к ним вовсе не фигурой отважного мстителя в черном крылатом костюме.
Они объединялись этим потрясающим человеком - Альфредом Пеннивортом - которого воплотил на экране Майкл Гоф:
Бэтмен мог меняться, мог менять характер, друзей и подруг, но до тех пор, пока знакомый мне с детства Альфред приносил ему чай, я беспрекословно верила, что вижу перед собой на экране Брюса Уэйна. Потому что Альфред не мог ошибаться. Он был... верным. Он был заботливым. Он был понимающим.
И абсолютно лишенным собственной жизни.
Если бы меня спросили, чем занимается Альфред в те секунды, когда не исполняет поручения Брюса Уэйна (не готовит ему ужин, не следит за его расписанием, не встречает его у порога, не приносит ему суп), я бы сказала, что он растворяется в воздухе, едва переступая порог бэт-пещеры - растворяется до тех пор, пока звон серебряного колокольчика или рассеянный оклик Брюса не воплощает его обратно, во имя свершения славных дел.
И это было привычно.
В детстве это было правильно.

А потом случился перезапуск. И если к смене лица у Бэтмена мне было не привыкать, то перспектива нового Альфреда меня тревожила не на шутку: вместе с Майклом Гофом из фильма уходили не только былые огрехи истории. Из фильмов уходило моё детство.
И приходил Майкл Кейн.
Теперь, когда трилогия Нолана позади, я понимаю, что его Альфред стал мостиком, переходом между образом Майкла Гофа и персонажем, которого воплотит на экране Джереми Айронс: Альфред Кейна уже не исчезает, выходя за дверь, он живёт. Он по-прежнему дворецкий, следящий за расписанием и готовящий Брюсу завтрак, но за плечами его видна история, бурная молодость и непростая жизнь. Именно Майкл Кейн впервые заставил меня увидеть в Альфреде не функцию, а полноценного персонажа, за которого переживаешь не чувствами Брюса (если Альфреда не будет, кто же позаботится о мистере Уэйне?), а своими собственными. Благодаря Майклу Кейну, Альфред стал для меня живым. И ему стало больно. А вслед за ним, больно стало и мне.
Впервые я увидела, не "кто такой Альфред для Брюса", а кем является Брюс для Альфреда. Бессменный дворецкий семьи Уэйнов всегда казался скалой, монолитом, стоящим у Темного Рыцаря за плечом, всегда готовым помочь, подсказать и спасти, никогда не подводящим, все умеющим и всё знающим, но никогда раньше я не задумывалась о том, что происходит с ним, когда закрываются двери, через которые Брюс Уэйн снова и снова устремляется в ночь, надевая личину Бэтмена.
Никогда не задумывалась, а теперь - увидела.
Увидела в глазах Альфреда, сидящего за рулем машины, на заднем сидении которой, корчится единственный дорогой ему человек, безуспешно борющийся с действием медленно растекающегося по венам токсина.
И увиденного было достаточно, чтобы на долю секунды возненавидеть Брюса Уэйна, заставившего Альфреда это пережить.

Когда Зак Снайдер сообщил, что в следующем фильме о Супермене мы увидим Бэтмена, объявления актёра на роль Альфреда я ждала почти так же сильно, как и новое воплощение Брюса Уэйна. Почти так же сильно - и с гораздо большей опаской: если будущий образ Бэтмена был приблизительно понятен, то решение роли Альфреда виделось мне гораздо более туманным. Будет ли он лишь декорацией в поместье Уэйнов? Станет ли молчаливым исполнителем, превратится ли в активного помощника или выберет путь свободного консультанта? Мне так хотелось, чтобы все изломы и грани, принесённые в образ Альфреда Майклом Кейном, не пропали даром, сохранились, стали бы фундаментом нового, по-настоящему живого героя.
И мироздание услышало. И повелело создателям включить в актерский состав Джереми Айронса.
Для меня его так преступно мало в трейлерах - и ещё меньше, подозреваю, будет в фильме, учитывая количество супергероев на миллиметр пленки - но даже сейчас я вижу, насколько он будет другим. Новый Альфред выглядит жестче, решительнее и злее. И если в исполнении Майкла Кейна, дворецкий казался не только голосом рассудка, но и остатками идеи осторожности и самосохранения, одним своим присутствием напоминая Брюсу, что неплохо было бы хотя бы чуть-чуть, время от времени, себя беречь, то Альфред в исполнении Джереми Айронса пока что видится мне скорее не столько сдерживающим, сколько поддерживающим творящееся безобразие элементом. И там, где персонаж Майкла Кейна сказал бы: "Остановись!", герой Джереми Айронса невозмутимо скомандует:
- Прыгай.

@темы: DC, Любимые актеры, О фильмах, Фото, Фэндомная аналитика

URL
Комментарии
2016-02-20 в 09:31 

olga_endymion
Жизнь - это апельсин
Тырю сразу, без спросу ибо прекрасно!!! Прекрасно написано о любимом персонаже вселенной DC!!! Спасибо!

2016-02-20 в 10:16 

cripple
всё довольно херово в масштабах вечности
Я страшно люблю Альфреда, но Готэм ещё не смотрела, да и ноланверс... Не любила настолько, что даже неловко говорить. Вообще до того, как я погрузилась в пучину любви к Робинам, я любила только Альфреда, а Бэтмена терпеть не могла.
Только вот я люблю Альфреда в комиксах, потому что там он... Такая константа, там есть его прошлое, есть история того, как он попал к Уэйнам. Я честно скажу, я не помню ничего о нём в фильмах. Но в комиксах он прекрасен. Это какой-то идеальный баланс между самоотверженностью и самостью, между умением подсказать и умением выражать неодобрение. Он всегда рядом, и он всегда надеется, что Робин, любой Робин выберет другой путь, да и Брюс найдёт иное применение своим талантам. Он никогда не спорит, но и нельзя сказать, что подчиняется беспрекословно. В общем, видно, насколько я его люблю. Ирония, юмор и безграничная любовь к своим подопечным. Семья.
Поскольку вы пишете об актёрах и фильмах, я смею предположить, что вы не читали комиксы?
Я могла бы принести немного Альфреда в них, кусочки мозаики для полноты картины, если захотите )

2016-02-20 в 12:32 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
olga_endymion, Тырю сразу, без спросу ибо прекрасно!!! Прекрасно написано о любимом персонаже вселенной DC!!! Спасибо!
Тырь! :kiss: Рада, что пост понравился. Альфред замечательный, с каждым годом люблю его все сильнее, все нежнее.

cripple, Вообще до того, как я погрузилась в пучину любви к Робинам, я любила только Альфреда, а Бэтмена терпеть не могла.
Ух, как интересно)) А как смогли полюбить Брюса? Или так и не смогли? Был какой-то переломный момент?

Поскольку вы пишете об актёрах и фильмах, я смею предположить, что вы не читали комиксы?
Пока не получилось, буду очень рада, если поделитесь впечатлениями. :heart:
Кроме фильмов, в сознании осталось видео "Темный рыцарь: Возрождение легенды" - там была чудесная сцена между Альфредом и новым Робином (Келли), благодаря которой я ещё больше полюбила обоих. Даже не знаю, почему не упомянула об этом образе в посте. Наверное, мувиверс уже на подкорке, вытесняя остальное. :shuffle2:

URL
2016-02-22 в 03:10 

cripple
всё довольно херово в масштабах вечности
Maurimau, А как смогли полюбить Брюса? Или так и не смогли? Был какой-то переломный момент?

Ну... На самом деле, я воспринимаю Брюса как неизбежное зло. Он был довольно человечным в пятидесятых, шестидесятых, но потом что-то пошло не так.
Скажем так. Брюс на войне, и он считает, что всякий, кто сражается с ним плечом к плечу – солдат. Плюс, у каждого, наверное, есть такой персонаж, которого ты понимаешь, логика его абсолютно понятна, ты толком даже вменить ему ничего не можешь – и именно поэтому ему отчаянно хочется разбить лицо. У меня таких два, и один из них как раз он. Я не знаю даже, мне кажется, тут нужны примеры?
Ну, например, поскольку моё внимание сосредоточено на Робинах: первому Робину, Дику Грейсону, всё время достаётся по лицу, кхм. То есть, ноу спойлерс, у Дика в зубе что-то вроде чипа, метка, он говорит с Брюсом, который не изволит ничего ему объяснить об очередном творящемся безумии вокруг, в какой-то момент Дик повышает голос, и... И Брюс бьёт его в лицо, выбивая этот чёртов зуб. Что помешало воспользоваться всем многообразием вербальных способов? В одной из веток он и маленького Дика бьёт по лицу. В той же ветке, которая суть красиво отрисованная старая история, он оставляет мальчика в пещере, предлагая ему питаться тем, что найдёт, преимущественно – крысами. Именно там Альфред весьма красноречиво реагирует на претензии Брюса по поводу того, что он накормил мальчика: "Я ваш медик, сэр, я ваш дворецкий, я ваш секретарь, но я не ваш раб".
Боже, я просто сложу сюда несколько страниц – всё это не спойлеры, потому что история первого Робина базовая, что ли. На ней пляшут, но давно уже не проговаривают. Там же три странички про Альфреда, прекрасного Альфреда, которому Брюс поручил позаботиться о Вики Вейл.
Осторожно, странички большие.

Брюс, война и Альфред

Дальше: Брюс вообще не считает нужным сообщать информацию. Важную, которая может сберечь жизни, вокруг этого построена большая арка "Смерть семьи", она вся о том, что Брюс когда-то не договорил.

Отдельный момент, история второго Робина тоже спойлером не является, вокруг неё закручено ОЧЕНЬ много всего. И не только в комиксах про Бэтмена! С момента гибели второго Робина, если в комиксах DC в кадре появляется лом или монтировка, это значит, что сейчас произойдёт что-то непоправимое. Джейсона Тодда Брюс застал за скручиванием колёс с бэт-мобиля. Этот Робин был злее, отчаяннее (кстати, да, все Робины дети, это самый элитный клуб для мальчиков, Неверлэнд от мира супергероев), и погиб трагически от рук Джокера. Позже он воскрес (как шутят сами комиксы, умер благородно и воскрес менее благородным), стал антигероем, Красным Колпаком. Совершенно пробирающая история связана с его возвращением, с его встречей с Брюсом, так или иначе, всё было очень сложно, и, опять же, минуя подробности, когда спустя время, трагедии и драмы они работали с Брюсом вместе... Одну единственную ночь, Брюс увёз его на место смерти, рассчитывая, что тот вспомнит, как именно воскрес. То есть. Вот НАСТОЛЬКО всё плохо. Моя самая частая реакция на закидоны Брюса это ОТЕЦ ГОДА БРЮС УЭЙН – и да, всем Робинам он отец, приёмный и один раз – родной. Но даже родному сыну не везёт больше прочих.

В общем. Моменты просветления, в которые Брюс способен вести себя адекватно – они очень редки. Альфред в этом смысле ещё и переводчик, и подушка безопасности для всех остальных.
Так что у меня не было переломных моментов, я просто воспринимаю Брюса, как константу этого мира, я понимаю эмоции каждого его подопечного, восторг, восхищение, мы делаем правое дело, мы жертвуем, вот это всё, но от этого его поступки не причиняют меньше боли. Он ломает всех, кто сражается рядом с ним, я не могу сказать, что намеренно, но он практически не прикладывает усилий к тому, чтобы это исправить.

Простите за простыню, просто я очень головой в этом мире :D

чудесная сцена между Альфредом и новым Робином (Келли)

Келли-Келли... В комиксах Келли не была Робином, кажется, во всяком случае, не в основной истории. Девочка среди них была вообще всего одна, и очень недолго, она довольно быстро поменяла костюм светофора на костюм Бэтгёрл.

Я, в общем, просто принесу чудесного Альфреда, для полноты картины.
Конечно, вам не обязательно смотреть, там правда очень много картинок, но всё это добро у меня под рукой и может быть любопытно )

Много Альфреда

2016-02-22 в 03:59 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
cripple, оооооо. Ооооооооооооооооо! Сколько прекрасного! :inlove: Спасибо, что поделились, так интересно было увидеть их вашими глазами. Признаюсь, после того, что вы рассказали и какие страницы принесли, я а) отложила прочтение комиксов ещё дальше, б) сильно призадумалась относительно образа нового Бэтмена в грядущем фильме. Согласна с вами - он персонаж, которого можно понять, но согласиться с ним... Как интересно: то, о чем рассказали, не противоречило моим знаниям о Бэтмене, но выглядит настолько концентрировано, что с трудом переносимо. Возвращаясь к мувивёрсу: для меня в нем были ценны как раз проявления человечности в Брюсе (то, как он снимает маску, разговаривая с Селиной во втором фильме Бёртона; как оставляет незнакомому мальчишке что-то из своих гаджетов, чтобы убедить его друзей в реальности встречи (первый фильм Нолана)). За этим как-то не заостряла внимания на остальном. Даже нового Бэтмена я приняла, лишь увидев в трейлере, как он обнимает ребёнка, пока Супермен с Зодом разносят окрестности. Но теперь задумалась: не хотелось бы видеть Бэтмена таким, как на тех примерах, что вы принесли. Однако теперь боюсь, что примерно таким он и будет - по крайней мере, в большей степени, чем предыдущие инкарнации.
А фильмы Нолана не понравились из-за изменения образа Альфреда? В комиксах он выглядит гораздо самостоятельнее и... более героично? Не в смысле, что Альфред не совершает ничего героического (в моих глазах, вся его жизнь рядом с Брюсом Уэйном - один сплошной подвиг), а в смысле, что на принесенных страницах он выглядит почти приглашённой звездой, одним из Мстителей и тому подобное - т.е., как отдельный персонаж, а не приложение к Бэтмену. Четкое ощущение, что Альфред заслужил отдельную комиксовую линейку. И пару славных фильмов.

А относительно рукоприкладства Бэтмена вдруг вспомнилось, как я пару лет назад решила перечитать "Хроники Амбера", и неплохо так зависла на моменте, где Корвин наотмашь бьет женщину, которую (вроде как), любил. Зависла - и все пыталась понять, как могла стереть подобное из памяти. Как могла так восхищаться им. Как могла относиться к Корвину с такой нежностью...
Видимо, дело было в возрасте - маленькая была, когда читала. Пропускала мимо ушей/мимо глаз. А теперь - так режет, что приходится преодолевать, продвигаясь дальше.
Поэтому - понимаю вас.

URL
2016-02-22 в 14:54 

cripple
всё довольно херово в масштабах вечности
Maurimau, оу, я наверное действительно как-то концентрированно выдала :D несомненно, были и хорошие, светлые моменты, просто последствия его ошибок, которые даже ошибками сложно назвать, настолько он непоколебим в убеждённости в том, что всё, что он делает, он делает ради своей высшей цели, и остальное – вообще не имеет значения, последствия этих ошибок гораздо фатальнее.

А фильмы Нолана не понравились из-за изменения образа Альфреда?

На самом деле нет, я просто никогда не любила Бэтмена :D то есть смотрела фильмы, любила Альфреда, обожала Альфреда в мультсериалах, обожала его как концепцию, но ради него одного утыкаться в канон, связанный вот с этим нелюбимым персонажем... Не хотела. А потом на меня упал космодесантник случились Робины, и теперь у меня половина полки занята комиксами про Бэтмена.
Кстати, в них Брюс снял маску перед Селиной в арке, связанной с возвращением Джейсона непосредственно. Там ещё был прекрасный момент с ней и третьим Робином, немного о том, как Брюс только что раскрыл свой секрет, а потом тут же использовал Селину в своих целях. Она не в обиде, и ничего страшного там не произошло, но... Но сам факт.
Хм! А ведь если на первых страничках с Вики Вейл он правда в общей канве выглядит как суперзвезда, то там, где он даёт отпор прикидывающемуся Брюсом злодею – это рядовая ситуация, что ли. И каждый раз, когда он с оружием встаёт на защиту пещеры – тоже.

Я забыла, где искать прекрасный момент, когда Джейсон говорит о том, что "у каждого должен быть свой Альфред, человек, который пробьётся через дерьмо, чтобы рассказать вам, каков мир на самом деле", и нашла его как раз, когда решила для сглаживания впечатления принести ещё несколько страниц.

О многом говорит то, что самое счастливое воспоминание в жизни второго Робина, Джейсона, связано с Брюсом. И какое оно.

Вот

Ну и всё ещё для сглаживания образа Брюса, прикладывать, как подорожник, волшебный Альфред, который пробивается к своим подопечным – прилагается :D

6 страниц

2016-02-23 в 16:05 

Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
cripple, уруру, как с вами хорошо) Вы приносите лучшее, чтобы не было необходимости заглядывать в комиксы дальше. Подорожник-Альфред, в случае необходимости выпускающий колючки, чтобы защитить свою семью от врагов, вызывает бесконечное уважение вкупе с затапливающим восторгом. Подозреваю, что без него и никакого Бэтмена давно бы уже не было. И дело не только в чисто физическом спасении/бинтовании ран, дело в психике, которая у Брюса и так не в порядке. Страшно представить, в кого он мог превратиться, не будь в период становления рядом с ним Альфреда.

URL
   

У серебряного ручья

главная