Maurimau
Дней и ночей полумрак-полусвет.
Обычно я не пишу о "Песочном человеке". Но учитывая, что до меня наконец добрался мой главный новогодний подарок (пятый том), и что начали приходить новости о касте "Американских богов", и что дочитав "Игру в тебя", я вновь привычно начинаю скучать по Гейману... пожалуй, этот пост вполне оправдан.
Есть лишь одно хорошее в том, что книги выходят так редко: в ином случае, мы давно бы уже разорились. :D


Пятый том, как и предыдущий, посвящен одной арке, пусть в ней и не сразу получается разобраться: связи между персонажами обозначаются далеко не сразу, и не всегда являются результатом осознанного выбора. Кто-то вступает на дорогу сам, а кто-то - просто увязывается следом, затянутый случаем, (не)удачей или чувствами. И расплачиваться за это приходится не всегда тому, кто мог осознано выбирать.
Далеко не всегда.

С некоторыми героями "Игры в себя" мы уже встречались (ещё встретимся?) в серии Смерти ("Цена жизни. Время жизни"), с другими же увидимся впервые. Сюжет развивается параллельно в двух мирах, пересекаясь самым неожиданным образом и в самых невероятных местах: славная девушка Барби, давно уже не видящая снов, живёт обыкновенной жизнью, с обыкновенными друзьями и обыкновенными соседями, в то время как где-то далеко, спрятавшись в глубокой норе от происков безжалостной Кукушки, компания чудаковатых существ ожидает возвращения своей Принцессы - единственной, кто способен Кукушку одолеть.
И конечно, как это обычно и случается у Геймана, всё самое фантастическое быстро становится понятным и простым, а все самое привычное и простое - неведомым и чуждым.

За вышедшие на русском пять томов было много персонажей, приковывающих к себе взгляд, но появившаяся в "Игре в себя" Ванда... Ванда. Ох, Ванда! Милая, милая Ванда. Отрицая спойлеры, я о тебе помолчу.
Рассказывать об арке и героях вообще достаточно сложно, учитывая как минимум три крутых сюжетных поворота - малопредсказуемых, но спокойно укладывающихся в законы вселенной. Интересно, что в противовес предыдущему выпуску, где Сэндмен был главным и ключевым персонажем, здесь он появляется считанное количество раз, оставаясь большей частью наблюдателем, а не активным действующим лицом. Но как и прежде, даже в самых кратких своих появлениях, Сэндмен прекрасен. :heart:

И теперь, уже несколько историй спустя, я могу сформулировать ещё один пункт, за который так привязалась к миру Песочного человека: здесь нет абсолютного зла. И добра нет. Даже сам Сэндмен за свою долгую жизнь совершал поступки столь чудовищные, что одной десятой каждого из них хватило бы для вечной рефлексии обычному человеку. Впрочем, как мы узнали пару томов назад, рефлексия не чужда и самому Владыке. Но все, совершающие зло, имеют здесь свои причины.
Нил - не Оскар Скотт Кард. Он не утверждает, что поняв врага, начинаешь любить его - хотя и не отрицает этого - он лишь дает возможность понять каждого из злодеев, узнать его мотивы и причины, приведшие к концу. А в том, что конец однажды настанет для каждого, Нил не сомневается ни разу.

Мне нравится, что даже рассказывая историю Песочного человека, Нил не изменяет себе: он, как и прежде, в первую очередь рассказывает историю обыкновенных людей, со своими слабостями и своей собственной внутренней силой, которая чаще всего и раскрывается-то лишь благодаря столкновению со сверхъестественным. И в процессе выясняется, что магия не важна; что волшебство - всего лишь шариковая ручка, которой можно написать ответ, но которая никогда не будет самостоятельным решением проблемы.
Пусть Сэндмен и насылает на людей сны, но только сами люди решают, какие из них им будут сегодня сниться.

Вопрос: "Песочный человек" Нила Геймана:
1. Читаю  6  (66.67%)
2. Не читаю  3  (33.33%)
Всего: 9

@темы: Книги, Гейман, Мысли вслух