• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Мысли вслух (список заголовков)
22:59 

Кингсмэн: второй фильм, второй просмотр

Дней и ночей полумрак-полусвет.

Мне понадобилась пара недель, чтобы достаточно отстраниться и начать фиксировать впечатления без лишних эмоций, на минимальных настройках эмпатии. По крайней мере, я постараюсь.
Главное, что я осознала после второго просмотра - в мире Кингсмэн заметно поубавилось доброты.
Два года назад я писала о том, какое сильное впечатление произвели на меня не самые заметные, но наиболее значимые для меня штрихи к портретам: Эггзи, предпочитающий сдаться полиции, но не убивать дикого лисёнка - и Эггзи, отказывающийся стрелять в Джей Би; Гарри, отвечающий на каждый вопрос своего протеже - и Гарри, останавливающий Дина; Рокси, протягивающая руку незнакомцу с улицы - и Эггзи, до последнего успокаивающий перепуганную аристократку, которой, казалось бы, в жизни повезло куда больше, чем ему; Мерлин, пускающий ещё не прошедшего обучение мальчишку в палату к его раненному наставнику - и Мерлин, называющий Эггзи сыном.
Всего этого могло не быть. Все они могли ничего из этого не делать. Но они сделали, и это было так по-хорошему по-человечески, что накрыло меня с головой именно этим. И чуть-чуть мальчишеской улыбкой Эггзи, конечно.
Забавно, что в сиквеле один из самых ярких бескорыстно-добрых поступков совершает Чарли Хескетт.
~читать дальше~


P. S. Сейчас, больше года спустя, став тем, кем он стал... нет, я не думаю, что Эггзи выстрелил бы в Джей Би. Но я думаю, что одну секунду, одну бесконечно долгую, чудовищную секунду... Эггзи бы сомневался.

Обзорам Kingsman

@темы: О фильмах, Мысли вслух, Кингсмэн, Живые картинки

21:58 

lock Доступ к записи ограничен

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:54 

Вопросный флэшмоб

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Правила (копипаст): читать дальше
Меня осалила Julie Alafiel. Учитывая, что вопросов 13, отвечать на них в пятницу, тринадцатого, кажется мне закономерным и правильным. :ghost:
Факты в дневнике я не раз уже писала и решила пропустить, тринадцать вопросов от меня:

Если вопросы покажутся вам некорректными/слишком личными, напоминаю, что вы можете их пропускать или перефразировать, делать с ними что угодно на ваше усмотрение. :vv:
Осаливаю на ответы: Julie Alafiel, Elise Favolosa, Flight of fancy, LeeLana, jonquille, Luchenza, Hayde of Gisborne, iCindy, taurusmay, paranojas, Амфилоша, вредный лилипутик, Лилибет Сонар, Масонская ложечка и всех, кто пожелает присоединиться. :rotate:

Ответы на вопросы от Julie Alafiel
1. Если к вам в руки попадет тетрадь смерти, что вы сделаете?
Сожгу её.
Хотя нет, это будет невежливо и безрассудно, поэтому первым делом я дождусь Рюка, угощу его яблоками, расспрошу о жизни шинигами, предложу посмотреть вместе пару фильмов или аниме. Уточню границы предоставленной мне власти: почему тетрадь была отдана именно мне? есть ли у шинигами определённые планы на меня и тетрадь? могу ли я распоряжаться тетрадью по собственному усмотрению, не интересуясь мнением Рюка? попытается ли Рюк влиять на меня и мои решения, если они окажутся ему не по нраву? примет ли он любой выбор, сделанный мной?
А когда Рюк от всех вопросов отмахнётся и скажет, что ему без разницы, главное - было бы весело, я кивну и разведу веселенький костерок из одной крайне опасной и малосимпатичной тетради. Гореть будет недолго, но захватывающе.

2. Вы можете выбрать любой мир, чтобы жить там. Что это за мир и кем вы там будете?
Мне нравится этот. :earth:
Но пусть он будет как в добрых книгах и фильмах: если друзья, то верные; если любовь - то взаимная и на всю жизнь; а если просочившееся через межмирье зло, то обязательно изолированное от людей и добровольно перевоспитавшееся. Загляденье, а не мир.

3-13

@темы: Флэшмоб, Смертное, О фильмах, Мысли вслух, Доктор Кто

14:11 

Текущее

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Немного пропала, но обязательно вернусь. Из просмотренного: "Холистическое детективное агенство Дирка Джентли" (Дирк прекраснен и трогателен, невозможное солнце в моменты, когда позволяет себе быть собой), "Бегущий по лезвию 2049" (тягучая грусть и отличный Батиста, отличный Гослинг, нескончаемо обаятельный Харрисон Форд и гулко пустой Лето), "Кингсмэн" (второй раз и мне будет, что добавить), "Книга жизни" (чудесная, как жаль, что пропустила в кинотеатрах). Из прочитанного: "Ночное кино" Мариши Пессл (великолепный аттракцион ужасов, въезжаешь на поезде в пещеру, а дальше - призраки! зомби, хватающие тебя за плечо! вампиры, хохочущие в темноте! мумии, восстающие из своих гробниц! и где-то в конце тоннеля - лучик света, добираясь до которого есть время решить, веришь ли ты в призраков, зомби, вампиров и мумий. И насколько важен тебе самому ответ.
Странная книга, больше фильм, чем книга, но легко увлекающая за собой.
Коллажей сделана половина, самый благопристойный - у Элиз, полёт нормальный, миссия будет завершена.:pilot: Julie Alafiel, увидела, что осалена, обязательно присоединюсь к флэшмобу, но сперва завершу коллажи. :paint:

@темы: О фильмах, Мысли вслух, Книги

22:17 

Кингсмэн: по-прежнему больно.

Дней и ночей полумрак-полусвет.

Держалась три дня. Вчера, рассказывая о сиквеле подруге, на второй же фразе расплакалась, после чего и спойлерить, по сути, не пришлось - остальное подруга, что называется, поняла по глазам. :facepalm:
Тот случай, когда разум бессилен и тело к аргументам не прислушивается, реагируя на гибель полюбившихся персонажей как на потерю чего-то гораздо большего, чем движущие по экрану картинки. Похоже, любовь человеческая, во всём многообразии своих аспектов, навеки останется иррациональной, как бы мы не пытались её объяснить. Второй просмотр пока не состоялся. Вспоминая увиденное в первом, с горечью признаю, что персонажи остались в характере, насколько бы новым ни казался окружающий их в сиквеле мир. ИМХО. (читать дальше)

обзорам

@темы: О фильмах, Мысли вслух, Кингсмэн, Живые картинки

15:43 

Ю Несбё, "Снеговик"

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Вторую ночь мне снится снег. После "Оно" Пеннивайз не снился, а снег после "Снеговика" - снится. И пожалуй, это даже хорошо: означает, что было в книге что-то большее, чем чёрные строчки на глади экрана; возможно, даже большее, чем быстро расщёлкивающийся детектив, оставляющий легкий привкус разочарования на языке. Непросто написать детектив с неожиданной развязкой, учитывая обязательное введение круга подозреваемых - нельзя же строить развязку романа вокруг убийцы, как чертик из коробочки выскакивающем только в самом конце. И пусть преступник угадывается с первого же появления в романе, ценность "Снеговика" не в интриге, а в атмосфере, неспешном повествовании и обаятельном главном герое. Харри Холе не похож на гения, его жизнь разбита, его репутация оставляет желать лучшего, но он делает свою работу - и делает её хорошо. Уважение к нему смешивается с осуждением образа его жизни, неприятие одних - уравновешивается любовью других, Харри Холе слишком неоднозначен, чтобы считаться хорошим парнем, но он слишком хорош, чтобы списать его со счетов. Мне он понравился.
Само дело "Снеговика" прописано интересно, мания убийцы обоснована, а некоторая нелепость действий только подчеркивает всю неадекватность его поступков. Не должен человек делать того, что совершал Снеговик, потому и выглядят его поступки так странно, загадка личности убийцы не так значительна, как поиски и способы его поимки, Харри Холе легко прощаешь отсутствие всезнания, цепляясь за мелкие детали расследования, создающие четкое ощущение - он работает, он старается всеми силами, он обязательно в конце концов его найдёт. Только бы не слишком поздно, только бы с минимумом жертв.
А ещё я понимаю, почему на роль Харри взяли Фассбендера, он - то, что нужно: худощавый, высокий, длинноногий, с серым небом в глазах. И если сперва трейлер меня от просмотра скорее отвратил, чем соблазнил на него (фильм показался слишком жёстким), то после прочтения книги, я, пожалуй, попробую на сеанс попасть, хотя уже по роликам видно, что расследование сильно перекроили.
Трейлер фильма.
Неплохой детектив, обаятельный герой, живой язык и много приятных деталей.
Ю Несбё, "Снеговик" - твердое 7 из 10.
Ушла читать продолжение.

@темы: Фассбендер, Мысли вслух, Книги, Видео

18:04 

"Манускрипт всевластия" Деборы Харкнесс

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Я дочитала! :nea:
Первая часть шла непросто, но как только книга перевалила за середину, сюжет довел меня до бессонницы, потому что вдруг появилась история! Больше того: к концу меня настигло смутное подозрение, что все эти "красавцы-вампиры", "тонкие пальцы" и "грациозные движения" были призваны лишь для ретуши, чтобы увлечь читателей привычными шаблонами романтических отношений - опасных и непременно запретных, о чём мы хорошо знаем из всех подобных книжек последних лет. Да, вампиры в "Манускрипте всевластия" не отличаются особой оригинальностью - бледные, холодные, быстрые и прекрасные, питаются кровью зверей и негодяев. Да, демоны, введенные в повествование, больше напоминают взбалмошное человечество, чем мифических созданий - непостоянные, склонные к безумию и гениальности, подверженные чувственным порывам. Да, само человечество низведено до положения статистов, а ведьмы - то могущественны, то бессильны, но! Непроработанный бэкграунд демонов элегантно обосновывается в самой книге, ведьмы бессильны, потому что понятия не имеют как использовать своё могущество, а вампиры, несмотря на относимость их к "неживым", всё же возрождённые после смерти, а потому - с функционирующим организмом. И не сверкают на солнце.
Для любовной линии я оказалась стара, поэтому большую часть "ты такой красивый"/"ты такая удивительная" благополучно пролистала, приятно поразившись в конце тому, что все описания подробностей их взаимоотношений были, как оказалось, важной частью сюжета, а не перепевкой "Сумерек". К счастью, со своими чувствами герои разобрались достаточно быстро, чтобы кружева постепенно пошли на убыль, обнажая главное: решимость быть вместе, притирание характеров, преодоление сложностей, возникающих на их пути. Отдельным плюсом хочу выделить возраст героев: Диане около тридцати, Мэтью - тридцать семь полторы тысячи. И ведут они себя как раз на тот возраст, на который выглядят. То есть, нет ни юношеских терзаний, ни проблем с родителями, ни неуверенности в себе. Оба взрослые, самодостаточные люди, понимающие что им нужно - и чего им это будет стоить.
Понравилось, что чем ближе к концу - тем интереснее становятся персонажи. Если вначале книги Мэтью выглядит странной смесью Эдварда с Карлайлом и Джэйкобом (оборотней в книге нет, отца у Мэтью тоже, поэтому герой сам и лечит и рычит), то со временем в герое проявляются индивидуальные черты, заставляющие проникнуться к нему симпатией. Он не только не боится сложностей - он с ними разбирается. Видит проблему - ищет решение. Если оно не срабатывает - ищет новое. И постепенно признаёт, что Диана тоже человек имеет право сама принимать решения и сама же их воплощать. Персонаж получился не крышесносящий, но приятный. И выбор Мэттью Гуда наконец стал мне понятен, и да - это потрясающий, идеальный выбор! :heart: Потому что всё то бледное, что в книге большей частью озвучилось, а не показалось, Гуд сможет как раз отлично-таки показать: и опасность Клермонта, и неоднозначность его поступков. Пока читала, заметила, что как раз в сценах любви/нежности Гуда представить непросто, а вот в сценах разработки планов/драк - Гуд представляется, как влитой.
Диана! О, Диана как раз прекрасна. Взрослая, рассудительная, очень цельная, без ненужных сомнений в себе, но с должной долей скепсиса, удерживающего её от безрассудных поступков. Ладно, ладно! Было. Один раз. Или два. Но я готова закрыть за это глаза, списав на особенность жанра. :nnn: Сама не ожидала, что к концу книги настолько проникнусь к ней симпатией. :heart: Выбор Палмер на её роль - лучшее, что могли сделать директора по кастингу для этого сериала, она будет великолепна.

Подводя итог: книга - отличный остов для сериала. У героев хороший потенциал, история развивается медленно, но к концу увлекает с головой, окончание первой книги - отличное окончание для сезона (есть определённые успехи и неудачи, намечен план действий на будущее). И да, выбрать на роль Мэтью Клермонта - Мэттью Гуда, было весьма иронично. :laugh:
Ожидания от сериала увеличились в разы. :vo:

@темы: О фильмах, Мысли вслух, Манускрипт всевластия, Книги, Гуд, Палмер

22:07 

lock Доступ к записи ограничен

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:36 

День 14. Персонаж, которого любите вы, но ненавидят все остальные: Клара Освальд.

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Вы заметили? Доктор не спрашивает мнения Билл.
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но на моей памяти, в арке с Билл он всегда, вольно или нет, оставляет её в положении ученицы, человека меньше него знающего и умеющего; человека, которого нужно учить и от опасностей по возможности уберегать.
С Кларой всё было иначе. Билл должна была дождаться Доктора - Клара с первой же истории Двенадцатого действовала наравне с ним. Он не боялся оставлять её в одиночестве. Скорее, Доктор боялся оставаться в одиночестве сам, ему важно было её участие в его жизни, её мнение и её ответы на вопросы вроде "хороший ли я человек?".
Учеников о подобных вещах не спрашивают. Спрашивают коллег.
В какой-то момент мне пришлось научиться одному важному фокусу: научиться смотреть на Клару не с одной, а с целых трёх сторон. Дать увидеть её себе не только как зрителю, но и как Доктору, и - как живому человеку. И тогда всё сложилось, схлопнулось и исчезло - все те назойливые чувства, мешающие окончательно её полюбить. Нужно было абстрагироваться от первого взгляда, позволив себе сосредоточиться на третьем и втором, чтобы выяснить: Клара - хороша.
Это как проблемы с оператором, который снимает не то, что хотелось бы нам. Помните постсвадебную мизансцену из "Реальной любви"?
- Мне нужен один кадр с платьем, - молит героиня Киры Найтли - только один!..
Включает запись и... находит там совершенно не то, что планировала отыскать.
Так случилось, что сезоны с Кларой снимались приблизительно подобным же образом. Не всегда удаётся отыскать в них Доктора, а эгоцентричность вселенной только Доктору и прощается, Доктору - не Кларе! Но что поделать, если и оператор и Доктор это право на эгоцентричность добровольно и радостно именно Кларе и отдают?
Ничего. То есть или игнорировать историю, или злиться, или - попытаться понять и принять, наконец.
Вот тут-то мне и понадобилось одолжить глаза Двенадцатого, как бы кроваво моя метафора ни звучала. Вот тут-то мне и понадобилось забыть про экран, на несколько секунд представив Клару рядом с собой. И я увидела её. Не кусочек характера или край силуэта, пойманный объективом, а живого человека, такого же живого, как я. Только лучше.
Мне не хватает её смелости, её обаяния, её уверенности в себе. Её безрассудства и сострадания, её сострадания-из-безрассудства и безрассудства-из-сострадания, её пружинной сжатости, её нежелания отказываться от одного ради другого. Я не говорю, что Клара - совершенство в моих глазах, я говорю, что Клара - крайность, на которую я неспособна. И её сила особенно заметна на фоне моей слабости, стоит только представить её рядом, дышащей одним воздухом со мной. (читать дальше :right:)
Клара мало похожа на идеальную спутницу. Но если смотреть на неё глазами Доктора, то к черту любой идеал, не похожий на Клару. А это, на мой взгляд, очень по-человечески понятно. И сразу со всем примиряет.
Сложно не любить человека, которого настолько сильно любит кто-то ещё.
Невольно начинаешь видеть его глазами.
Обычно, именно Доктора раскрывают через спутников, помогая нам прочувствовать его, перенося их чувства на себя: так, мы восхищались Десятым вместе с Донной; мы оплакивали его с Уилфредом. У нас загорались глаза, когда на Девятого смотрел Джек - у нас сжималось от нежности сердце, когда Эми брала Одиннадцатого за руку, устраиваясь рядом, голова к голове.
Клара, пожалуй, самый яркий пример обратного переноса. А все сложности и непонимания, возникшие у нас на этом пути, можно списать на инопланетную природу Доктора: не так-то просто считывать его реакции, ступая след в след. Когда он протягивает Кларе руку, уговаривая его путешествовать с ним и дальше - не так-то просто решиться проникнуться его чувствами.
Потому что все мы, ещё тогда, уже догадывались,
к какой они приведут концовке.





:right:
Одержимость - это так страшно, так больно.
И - так завораживающе красиво порой.


@темы: Доктор Кто, Живые картинки, Мысли вслух, Флэшмоб, Фэндомная аналитика

15:03 

lock Доступ к записи ограничен

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:38 

Анейрина пост

Дней и ночей полумрак-полусвет.

Из Твиттера Анейрина, поздравления от друзей:

Приятно, что Джеймс зовёт Анейрина другом, а переписка Барнарда с Реоном - всегда отдельная история. Поздравлений, конечно, куда больше, чем два, но другие имена мне мало что говорят. :shuffle2: Очень надеюсь, что это начало волны, которой предстоит вознести Анейрина на вершину Олимпа.
А ещё наткнулась на новое интервью Барнарда, из которого, кроме прочего, узнала*, что он из рабочей семьи и отец его работал шахтёром. Наверное, это было непросто для Анейрина - решиться на карьеру актёра, но учитывая, что началась она в 14 лет, родители, вероятно, поддерживали его. Надеюсь, что это так.

О работе с Кристофером Ноланом Анейрин рассказывает так:
- Он дал актерам самый лучший подарок, который они могли получить. Он попросил нас «просто отреагировать на то, что вокруг тебя». Не было зеленого экрана, не было «притворяйся, что это есть, притворяйся, что видишь это» [...]. Мы просто должны были знать наших персонажей и оставаться ими в каждый момент. Это было экстремальное кино, но невероятно полезное. Вам не нужно было беспокоиться о том, где находится камера, не было никаких изменений освещения, не было никаких меток - большая часть фильма была снята вручную, поэтому камеры просто двигались с вами вместе.

Опасаясь спойлеров, о своём персонаже Анейрин позволяет себе сказать лишь:
- Гибсон - это сокровище, потому что вы узнаете его историю по мере продвижения фильма. Итак, чем меньше я говорю, тем лучше.

*Перевод выдержек из интервью гугло-мой, а потому весьма приблизительный.

И традиционное: #ПостилаАнейринаПокаЭтоНеСталоМейнстримом, #БорисДрубецкойВМоёмСердце, #НетНеСовестно.

@темы: Барнард, Мысли вслух, Нолан, О фильмах, Фото

21:24 

Хит-парад любимых героев в "Цене Свободы"

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Подозреваю, что о "ЦС" среди моих читателей слышали ровно два человека (один из которых в дайри давно уже почти не появляется), но почему бы и да. :vv:
Краткая справка из официальной группы: "Цена Свободы" - браузерная игра, квест в стиле «поиск предметов». Вместе с другими пленниками маньяка, называющего себя Кукловодом, вы заперты в доме с множеством комнат. Чтобы выйти на волю, вам придется выполнять задания похитителя. Однако со временем жажда свободы уступает желанию раскрыть все тайны Кукловода, так изощренно манипулирующего нитями чужих судеб.
В эту игру меня привела когда-то Stefa*, а удержал - сюжет, разветвленный и заточенный на выбор игрока, раскрывшийся куда занятнее, чем можно было ожидать по аннотации, приведенной выше.
Хит-парад любимых персонажей "ЦС"


10. Алиса (Элис) Грин. Только из-за аптечки и потому, что достигнув дна, иного пути кроме как вверх, для неё уже нет.
9. Кукловод (Джон Фолл). О, с Джоном все было сложно.:facepalm: Долгое время я не задумывалась о нём, не желая привязываться. И к концу второго/началу третьего сезона была, в целом, согласна с реакцией Джека, хотя и не могла стопроцентно одобрить её. Но это был момент наибольшего духовного единения с Файрвудом-младшим, потому что то, о чём Джек только догадывался, я уже четко осознавала с обреченностью и тоской: любая попытка сотрудничества с Джоном неумолимо закончится прощением и девятым пунктом в хит-параде самых любимых, а нам с Джеком отчаянно не хотелось его любить. Но кто же нас спрашивал?..
8. Ланселот Донован (Ланс). Изначально отнеслась к нему с глубокой симпатией, но чем больше узнавала, тем меньше доверяла ему. Если к иголкам Нэт со временем привыкаешь, переставая обращать на них внимание и сосредотачиваясь на положительных сторонах, то с Лансом всё получилось ровно наоборот: его беззащитность и мягкость в общении привлекала на первых порах, однако с каждым новым квестом Ланс всё больше напоминал мне Джимми МакГила. Ланс хочет обойтись малой кровью и не желает зла, но в чьих интересах он действует в итоге?
7. Натали Томпсон (Нэт). Нэт подкупила меня тем же, чем и Джек когда-то: она не опускает руки. Если есть возможность, она её использует, насколько бы призрачным ни был бы шанс. При этом, Нэт резче Джека в изначальных суждениях - и мягче в итоговом результате. Приятный персонаж, но я ещё не успела проникнуться ею до конца.
6. Джейн (Дженни) Уоллис. Дженни - душа особняка. Наверное, другие персонажи смогли бы выжить без неё. Но выживать без души как-то не слишком правильно.
5. Джим Файрвуд. Ещё один человек, которому противопоказано быть лидером, но который волей-неволей привлекает людей, готовых идти за ним уже за то, что Джим не кричит, не впадает в буйство и не одержим кровавым туманом, а ещё перевязывает раны и щедро раздаёт аспирин. Джим всегда желает добра, всем. Проблема лишь в том, что пытаясь этого достигнуть, он допускает немало сомнительных компромиссов.
4. Исами (Тэн) Накамура. Умная, спокойная, сильная, добрая, чуточку нелюдимая, сломанная - и заново сросшаяся. Ветка квестов на возможную гибель Тэн была на данный момент одной из самых напряжённых в игре. И конечно, Райан/Тэн - главное, нежное, железобетонное и нетленное ОТП игры. :heart:
3. Джек Файрвуд. Персонаж, минут на десять отсрочивший моё вступление в Подполье. :laugh: Впервые выбирая между фракциями, я столкнулась с конфликтом интересов: мне нравился Джим, но категорически не нравилась идеология Последователей; мне нравилась позиция Подполья, но не нравился лидер, стоящий тогда во главе. Джек казался мне импульсивным, неразумным и оттого - ненадёжным союзником. Но прошёл первый сезон, и импульсивность вдруг оказалась искренностью, неразумность - честностью, а Джек - верным спутником и близким по духу персонажем. Он прямолинейный - и верный; вспыльчивый - но милосердный. Место Джека - место не формального, но духовного лидера. Такой человек, как он - воплощение Подполья, его человеческая суть.
2. Уильям (Билл) Гордон. Почему-то ему я доверилась сразу, несмотря на попытку дискредитации со стороны Элис. Билл не лишён недостатков, но лишён излишнего оптимизма. Он знает, что мир не всегда добр, но принимает своё знание без страданий, делая маленькие шаги по улучшению положения. Когда во втором сезоне вновь стал выбор между фракциями, я выдохнула, без колебаний оставшись в Подполье - наконец, кроме идеи, меня притягивал и лидер, вставший во главе.
1. Райан Форс. Хороший персонаж раскрывается через отношение к другим персонажам. Райана я полюбила далеко не сразу, но потом случилась сцена на чердаке и случилась Тэн. Очень сложно не любить человека, готового поддерживать других даже в случае категорического непонимания (и даже осуждения) их мотивов. Призраки? Бомба? Мистика? Какая разница, если человеку плохо. Райан никого не наказывал - он помогал и защищал, не требуя благодарности, не ожидая похвал.

Предложить мне тему для хит-парада можно здесь.

Вопрос: А вы играли в ЦС?
1. Да  10  (52.63%)
2. Нет  9  (47.37%)
Всего: 19

@темы: ЦС, Мысли вслух, Арты

18:21 

Финал сезона

Дней и ночей полумрак-полусвет.
НЕ В ОБЗОРЫ

Идея вернуть Мастера!Симма была так соблазнительна, что невольно задумываешься о её греховности. Расплачиваться за слабость должно логикой развития персонажа: барабаны в голове Мастера перестали стучать, но безумие, порождённое ими, осталось. Он блуждает по замкнутому кругу - будто рыбка гуппи, запертая в аквариуме: забывая всё, что довелось ему осознать. Снова заключает людей в металлические тела - но теперь скромно таится в тени, прикидываясь безобидным уборщиком. Снова говорит о необходимости изменения людей для их дальнейшего выживания - но теперь не влюбляет их в себя, как некогда с токлофанами, теперь всего-навсего надеется на программу, совершенно забыв, что любовь надёжнее любой иной привязки (любовь - и немного безумия, вскормленного отчаянием приближающегося конца). К чему всё это? Подтолкнуть эволюцию человечества, чтобы кибермозг сумел собрать недостающие для ТАРДИС детали? Нет. Чтобы создать выносливую армию для завоевания галактики? Нет. Мастер так толком и не декларирует целей, только наслаждается процессом, доводя историю до элементарного садизма, наслаждения чужими страданиями - страданиями Доктора, в первую очередь. Но и здесь Мастера ожидает фиаско: Доктору неинтересно. Он даже не возмущается, скучающим взглядом скользя по старому другу, как по элементу враждебной окружающей среды: его мысли заняты Мисси, она - его настоящее, а прошлое... прошлое вот-вот перестанет существовать. Память о нём важна, существует только то, о чём помнят, но жить прошлым Двенадцатому претить чисто физически, а Мастер остался в прошлом, даже для самого Мастера: "как ты пылал!" - вспоминает Мисси. Как настоящее солнце, как охваченный пламенем мир. Мисси говорит, вспоминая - вспоминая того, чьи плечи она сжимает сейчас в объятиях, чьи волосы ерошит её ладонь. Она смотрит на Мастера, но как и Доктор, не видит его - только собственное отражение, свой след на песке, свой отпечаток, но никак не отдельно существующую личность. Жестокость ради жестокости, функция злодея ради функции злодея. С точки зрения Доктора, на месте Мастера мог быть кто угодно другой, очередной объятый тьмой безумия разум, одно из воплощений противоборствующей силы, что явилась из глубин вселенной - и в глубинах же вселенной и растворится.
Солнце прогорело, целый мир обратился в прах, Мастер превратился в собственное эхо. Убийство Мисси - единственное, что оправдывает его присутствие здесь, в этом единственном есть правда и смысл. Мастер борется, и только в сценах наедине с самим собой по-настоящему живёт, без навешанных на него ярлыков и обязательств. Оставив навязанную ему клишированную ипостась, выходит за рамки, как и следует повелителю времени: сколько в них любви, сколько мягкого принятия друг друга. Так оно должно было быть с Доктором, но нет. Не случилось.

Идея перевоспитания через грустные истории о страдающих людях всегда казалась мне бесплодной. И в том, что Мисси в итоге решила остаться с Доктором я вижу именно желание быть с Доктором, а не попытку "стать хорошей". Она готова идти на уступки и соблюдать определённые границы, но это именно казаться, а не быть. Ничем хорошим подобное не заканчивается, никогда. Тот, кто пришёл бы на смену Мисси, отплатил бы за подобное изламывание вдесятеро раз больнее и жестче - отплатил бы Доктору, миру, самому себе.

Мне кажется, им - Доктору и Мастеру - настало время отпустить друг друга.

@темы: Доктор Кто, Мысли вслух, Фото

23:43 

О феномене Двенадцатого Доктора

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Уже который сезон мне не хочется ничего анализировать, не хочется сравнивать или делать поспешные выводы. Давно пора принять как факт: о сезонах с Капальди я могу говорить только ретроспективно, когда утихают первичные эмоции и проясняется взгляд. Потому как присутствие на экране Капальди вводит меня в состояние хтонического ужаса легкого транса. Нет, не как кролик перед удавом, но что-то близкое к тому. :shy2:
Двенадцатый Доктор - абсолютно особенный Доктор. И бог с ним, что он не похож на Девятого и Десятого - здесь всё ясно, но вот то, что он так не похож на Одиннадцатого - это уже по-настоящему интересно. А то, что временами он и на Доктора не похож - интересно особенно.
Особенно с учётом его постоянного, назойливого стремления на Доктора походить.
Но что-то же невозможное он творит. Не вслушиваясь в слова, не вдумываясь в сюжеты, без попытки критической оценки. Меня вечно преследует чувство, что на самом деле Двенадцатый говорит не то, что говорит и делает не то, что делает. Как будто на оригинальную историю Двенадцатого наложили новую аудиозапись, созданную посредством звукового монтажа: голос Доктора, слова - Доктора, общая история - совсем, совершенно другая.
Я не о том, что сценарий плох, вовсе нет, я вообще не о логике/красоте/продуманности моментов, я о впечатлении. Наверное, дело в том, что в сердце своём, Питер Капальди уже лет пятьдесят как Доктор, с собственным характером, своей историей, своими спутниками, надеждами и мечтами. И теперь, когда его пытаются втиснуть в сценарные рамки, получается...
...Доктор, который играет совершенно другого Доктора.
Когнитивный диссонанс во плоти.




@темы: Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто

22:58 

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Так интересно отслеживать динамику между Доктором и его спутниками: как они притираются друг к другу, как начинают друг другом дорожить. Несмотря на всю доброту Доктора, он никогда бездумно не разбрасывается своими чувствами. Сколько раз мы видели его спасающим и бегущим, но как нечасто спасаемые и дальше бегут рядом с ним - на самый край Галактики, к концу и началу времён.
Как дороги Девятому Роза и Джек, как дороги Десятому Роза, Марта и Донна - так не дорог им никто.
Как дорога Одиннадцатому Эми - и как дорог ему Рори, как дорога ему Клара; как дорога Клара Двенадцатому - и как им обоим дорога Ривер Сонг.
Ривер. Ох, Ривер.
Странная вещь - ОТП. С кем-то складывается, с кем-то - нет, несмотря на все представленные создателями предпосылки. Несмотря на всю нежность Двенадцатого к Ривер, она - для Эльфа. Как и Эльф навеки вечные - для неё. А Двенадцатому... Двенадцатому - Клара. И это тот случай ОТП, когда и речи нет о любви - только о степени увлечённости, близкой к помешательству.

Горькая история. Впрочем, когда она не была для Доктора горькой.
Только умница Марта смогла переломить злодейку-судьбу, вовремя остановив повозку и сойдя прежде, чем объявили последнюю станцию. Вспоминая лицо Десятого, обнимающего Марту со смесью облегчения и утраты, я почти забываю про вину, вечно саднящую в сердце, в обоих сердцах.
А в истории Девятого и Розы - удача, что Девятый ушёл первым. Десятый смог отпустить её, но какой путь пришлось пройти Десятому, чтобы на это решиться.

@темы: Видео, Доктор Кто, Мысли вслух

14:22 

"45 вопросов, чтобы создать запоминающегося персонажа"

Дней и ночей полумрак-полусвет.

  1. Что вы знаете о своём персонаже, чего он ещё не знает?
  2. Самый главный недостаток персонажа?
  3. Что вы знаете о персонаже, в чём он никогда не признается?
  4. Главная ценность персонажа?
  5. Если бы персонаж мог сменить личность, кем бы он был?
  6. Какие песни поёт персонаж, когда никого нет рядом?
  7. Во что или в кого верит персонаж?
  8. Любимый фильм персонажа?
  9. Любимый предмет одежды персонажа, обувь?
  10. Есть ли у персонажа порок?
  11. + ещё 35 пунктов
Интересно, мне понравилось. :sunny:
Не все пункты показались значимыми, но некоторые, определённо, могут помочь в создании цельного образа.
Источник - DramaFond

@темы: Мысли вслух, Живые картинки, Акты творения

14:41 

Десятый сезон

Дней и ночей полумрак-полусвет.
НЕ В ОБЗОРЫ
Только сейчас, за несколько дней до премьеры, начинаю отчетливо понимать, как сильно мне будет недоставать Капальди. Надеюсь, что новый сезон подарит чувство завершённости, как случилось с Девятым (пусть его и было непростительно мало), как было с Десятым (по которому я буду скучать ещё приблизительно вечность), как было с Одиннадцатым (который всегда заслуживал чего-то лучшего, чем страшная сказка с не самым счастливым концом).
Думаю, дело в завершении арки с Кларой, подправившей память Двенадцатого; будто двух предшествующих сезонов и не существовало, не было истории становления, истории преломления и роста. Будто и самого Двенадцатого толком и не было: всего лишь два спешла и смутное воспоминание о ком-то ещё, кем он был, но не факт, что остался.
А ещё - Билл. И спойлеры по касту. И благо, что с Мисси теперь встретится кто-то, изломанный ею чуть меньше, чем Клара. О Билл пока известно так мало, но мне кажется, что она сумеет достойно Мастеру противостоять. Билл не похожа на тех, кого чарует обаяние зла; Билл, скорее, похожа на тех, кто этому злу кулаком заезжает с размаху - не потому, что не может себя контролировать, а потому, что идёт кратчайшим путем из всех открытых пред нею вариантов. Впрочем, это лишь предположение, что будет дальше - узнаем, ничего не утверждая пока.
Так хочется верить, что путь Двенадцатого не закончится его оглушающим одиночеством, что Стивен позволит ему не только примириться с собой, но и полюбить себя; завершить круг, разорвав его и закрутив спиралью.




.

@темы: Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто

13:09 

О выражении скорби

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Пост спровоцирован.

Когда в 2011 году произошла авария на АЭС Фукусима-1, среди тех, кто зажигал свечи, носил цветы и бумажных журавликов к посольству Японии, была одна из моих знакомых студенток. Она предложила мне поехать вместе с ней, но я отказалась тогда - не видела в этом никакого смысла. Более того: не понимала её порыва. Поступок казался мне бесполезным и будто бы... лживым, выставленным напоказ.
Да, это одна из тех историй, которыми я не горжусь.
В своё оправдание замечу, что её решение мучило меня и несколько часов спустя. Возвращаясь домой, я не могла выбросить его из головы; выводы, сделанные мной, никак не состыковались с тем образом, что сложился за пару лет нашего знакомства: студентка не была ни лживой, ни изворотливой. Она никогда не пыталась произвести впечатление или казаться иной, чем есть на самом деле. А значит, её порыв - побывать у посольства - был искренним, продиктованным сердцем.
У неё не было в Японии друзей. Она никогда в Японии не была. Всё, что её с Японией связывало: манга, аниме, несколько просмотренных дорам и увлечение косплеем. Но случившуюся трагедию она восприняла как нечто личное, как нечто, заслуживающее большего выражения сочувствия, чем стандартно-общечеловеческое "мне очень жаль". Для неё отправиться к посольству было естественным выражением горя, выражением уважения. Тогда я не до конца это понимала, но мысль запомнила.
А потом умер Терри Пратчетт. Четыре года спустя после того разговора. И нет, я не ездила к посольству, не сделала вообще ничего - только в дневник написала и разрыдалась, пока читала новости.
Ещё год спустя умер Дэвид Боуи, и те ПЧ, что были здесь в начале 2016, наверное, помнят, что значила для меня смерть Дэвида Боуи.

Почему я обо всём этом говорю? Потому что скорбь - она иррациональна, как и эмпатия.
И - да, меня тоже немного дёргает, когда под записью о смерти знаменитого человека/о терракте/природной катастрофе постят (пусть и грустные) смайлики и ставят лайки, но это - наша реальность. Многие не могут выразить скорбь иначе, чем ставя лайк, но это не повод отказывать человеку в праве скорбеть - в том числе о людях, которых он не видел никогда в своей жизни.
И даже другая крайность - слишком громкое выражение скорби - не так ужасна, как может показаться на первый взгляд. Даже если автор станет гиперболизировать своё горе и дописав пост, тут же о случившемся забудет и расхохотавшись, отправится играть в футбол - это его право.
Даже если этот пост он будет писать, чтобы "быть в тренде" или собрать больше лайков. Да, даже так. Этот вопрос он будет решать наедине с собой, своей совестью и принятыми нормами морали, но никак не со мной и не с вами.
У любого пользователя сети есть право выражать своё мнение в рамках закона.
У любого пользователя сети есть право это выражение чужого мнения не читать и от пользователя/блога отписаться.

Сводя к отдельным пунктам:
1. Каждый имеет право скорбеть об умерших, независимо от близости знакомства с ними.
2. Каждый имеет право выражать свою скорбь любым способом, не нарушающим закон, даже смайлами и лайками, если человеку от этого легче.
3. И каждый, конечно, имеет право высказывать своё отношение к двум вышеприведенным пунктам, но мне не по себе от насмешек над (пусть нелепым и не факт, что искренним, но) выражением чужого горя.

На том стою, и не могу иначе. (с)

@темы: Смертное, Мысли вслух

15:22 

Сиквел "Kingsman"

Дней и ночей полумрак-полусвет.
:left: Прекрасный новый постер.
Несколько отдалилась от фэндомной жизни, но "Kingsman" вызывает теплые чувства по-прежнему. Есть в этом фильме мотивы, на которые я, как и прежде, откликаюсь годы спустя. И это не Колин Фёрт.
Если попытаться их выразить, то это в первую очередь идея "подхваченного знамени", преемственность поколений: меня необычайно трогает и вдохновляет история мальчишки, принявшего и продолжившего чужой путь.
Эггзи становится агентом - преуспевает там, где трагически оступился его отец.
Эггзи побеждает Валентайна - заканчивает дело, начатое Гарри Хартом.
Это ведь тоже преодоление смерти. Меня зачаровывает мысль, что дело человеческое не рассыпается прахом после его ухода, что...
...находится тот, кто приходит следом.

Люблю этот фильм.


@темы: Фото, О фильмах, Мысли вслух, Кингсмэн

14:16 

Mass Effect, текущее

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Времени на игру не хватает. Или желания тратить на неё всё свободное время. Поэтому, пока по самым верхам:

Девятый пресет, полчаса в игровом редакторе - непросто и не слишком радостно выходила из криосна Трикси Райдер, но вышла - задирой, а теперь и штурмовиком, как завещала коммандер Шепард. Побывала на Эосе, забрала Пиби и Драка. Прониклась Корой и Ветрой, от Лиама почему-то ожидаю беды: ситуации вроде той, что случилась когда-то с Шепард на Горизонте. Пока не чувствую себя на "Буре" своей, как чувствовала когда-то на "Нормандии", но надеюсь, что это синдром утёнка, который со временем удастся преодолеть. Понравился раздел "Ретроспектива" в Кодексе: интересно взглянуть на собственного персонажа со стороны, не представляю, какой история получится в итоге.
Пока несколько навязчивыми выглядят дифирамбы, распеваемые Райдер со всех концов. Никогда не думала. что буду тосковать по легендарному "ах, да - жнецы!", но придирки Совета к Шепарду были такими жизненными на фоне всеобщего ликования в Андромеде, что я вспоминаю их с ностальгией. Пока мне видится здесь гораздо больше Инквизиции, чем МА, и это слегка огорчает: не потому, что Инквизиция - плоха, а потому что это иной мир, иная история. Должна была быть. Вторичность не радует никогда. Исключение, разве что, отсылки. Отсылки к "Гремлинам", например, или к "Космической Одиссее" - они и правда были прекрасны. :fog:

Как у вас впечатления? :rolleyes:

@темы: Фото, Мысли вслух, Mass Effect

У серебряного ручья

главная