Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: о фильмах (список заголовков)
08:18 

Дэвид - Кроули!

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Меня давно так с постели не подбрасывало! :laugh: blueZ-kate, спасибо тебе за новость, пробудившую лучше любого кофе!
Драгоценные, свершилось. Дэвид Теннант будет играть Кроули! :beg:
А мне хочется разреветься от радости, это так глупо, но Дэвид - Кроули! Ангел, тихонечко спустившийся, с вечными Queen в машине. Не могло быть выбора лучше. :heart:
Пруф - Deadline.com

НЕ В ОБЗОРЫ

@темы: Теннант, О фильмах, Живые картинки, Гейман

14:38 

Анейрина пост

Дней и ночей полумрак-полусвет.

Из Твиттера Анейрина, поздравления от друзей:

Приятно, что Джеймс зовёт Анейрина другом, а переписка Барнарда с Реоном - всегда отдельная история. Поздравлений, конечно, куда больше, чем два, но другие имена мне мало что говорят. :shuffle2: Очень надеюсь, что это начало волны, которой предстоит вознести Анейрина на вершину Олимпа.
А ещё наткнулась на новое интервью Барнарда, из которого, кроме прочего, узнала*, что он из рабочей семьи и отец его работал шахтёром. Наверное, это было непросто для Анейрина - решиться на карьеру актёра, но учитывая, что началась она в 14 лет, родители, вероятно, поддерживали его. Надеюсь, что это так.

О работе с Кристофером Ноланом Анейрин рассказывает так:
- Он дал актерам самый лучший подарок, который они могли получить. Он попросил нас «просто отреагировать на то, что вокруг тебя». Не было зеленого экрана, не было «притворяйся, что это есть, притворяйся, что видишь это» [...]. Мы просто должны были знать наших персонажей и оставаться ими в каждый момент. Это было экстремальное кино, но невероятно полезное. Вам не нужно было беспокоиться о том, где находится камера, не было никаких изменений освещения, не было никаких меток - большая часть фильма была снята вручную, поэтому камеры просто двигались с вами вместе.

Опасаясь спойлеров, о своём персонаже Анейрин позволяет себе сказать лишь:
- Гибсон - это сокровище, потому что вы узнаете его историю по мере продвижения фильма. Итак, чем меньше я говорю, тем лучше.

*Перевод выдержек из интервью гугло-мой, а потому весьма приблизительный.

И традиционное: #ПостилаАнейринаПокаЭтоНеСталоМейнстримом, #БорисДрубецкойВМоёмСердце, #НетНеСовестно.

@темы: Барнард, Мысли вслух, Нолан, О фильмах, Фото

17:16 

Со свежими впечатлениями -

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Дюнкерк / Dunkirk

Были на первом сеансе в первый день проката, что объясняет полупустой, но понимающий зал. В рекламном блоке показывали трейлер "Бегущего по лезвию 2049", замечательно выглядящий на большом экране, трейлер "Темной Башни" (который по-прежнему боль, но уже привычен), и трейлер "Оно", от которого я успешно пряталась пару месяцев, а теперь он коварно меня настиг.
А потом мы оказались в Дюнкерке.
Нолан втянул нас в войну, где бьются не столько за территорию, сколько за человечность. Для разума места не остаётся, только для инстинктов, действиями руководит животный страх и сметающее, всепоглощающее желание вернуться домой. Потому что очень, очень хочется жить.
Крепкий фильм. Не мудрый, не философский, не пытающийся быть откровением, но ровно качественный, с хорошими, пусть и небольшими актёрскими работами. Он не о событии, он -
о людях, разных и прекрасных, а порой- совершенно нет. Главного героя в истории нет, есть три основные линии - земля, море, воздух - представленные, соответственно, солдатами ожидающими эвакуации; кораблями, идущими за ними; самолётами, прикрывающими отступающих с высоты. Персонажей много, но практически каждый из них имеет одну-две выделяющихся черты, заставляющих искренне переживать за них и даже полюбить (мистер Доусон, Коллинс и Гибсон - мои фавориты, гордость и печаль моя). Марк Райлэнс едва не вывернул мне всю душу, незаметно и тихо заставив уважать его героя, почти преклоняться перед ним, а Анейрин, Анейрин - луноокая газель, Анейрин - моя жемчужина в цветке лотоса, неназойливо и скромно вцепился в сердце коготками, миллиметр по миллиметру погружая острие всё глубже в плоть.
Том Харди давно уже привычен играть одними глазами, Джек Лауден - оживший солнечный свет, Кеннет Брана - Брана.
Тревожный, печальный и ненавязчивый фильм с хорошими актёрами, слишком малым хронометражем и возможно потому - несколько поверхностным проходом по тяжёлой теме.
Пока так: 8 из 10.
Быть может, мне нужно ещё подумать и переоценить.

@темы: Барнард, Брана, Нолан, О фильмах, Фото, Харди

22:21 

"Бегущий по лезвию" - взгляд из две тысячи семнадцатого.

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Больше тридцати лет с момента выхода на экраны.
Будущее уже здесь.

Внимание! Легкие спойлеры к фильму "Чужой: Завет" и серьезные - к "Бегущему по лезвию".
"Бегущего по лезвию" я впервые увидела много лет назад, так давно, что в памяти остался лишь белоснежный голубь, сотканный из тумана единорог и человек, задающий неуместные и цепляющие за живое вопросы. Образы не смазали впечатлений, но дали возможность сосредоточиться на мелочах, а ещё - абстрагироваться от истории и вспомнить всё, увиденное до (и после). Итоги оказались увлекательными.

Репликант Рой и андроид Дэвид - найдите десять отличий.
Во-первых, я поняла, насколько давно и насколько глубоко волнует Ридли Скотта проблема взаимоотношения создателей и их созданий. Не следила пристально за карьерой режиссёра, не проводила раньше параллелей, но теперь они бросались в глаза. Рой и Дэвид - дети своих отцов, каждый из которых проходит свой путь и по-своему понимает принципы человечности и базис эволюционного совершенства. Один - спасает человека, без подсказок и принуждения с его стороны; другой - предпочитает спасению уничтожение, переступая через зачатки этики и морали. Особенно интересно, что Рой при этом воспринимается если не победителем, то как минимум - воплощённым смыслом, самоцелью, законченным творением и апофеозом самого себя; Дэвид же, несмотря на череду несомненных побед, остается только промежуточной ступенью между человечеством, сотворившим его - и созданиями, сотворёнными им самим. И логично, что Рой при этом остаётся немного ребёнком - он так и не познал тягот и радостей "отцовства", Дэвид же, напротив - зрелая личность, обретшая свой смысл в возможности самому быть творцом.
Во-вторых, поцелуи. С момента появления Библии, все истории о поцелуях (кроме исключительно романтических) обречены на аллюзии с поцелуем Иуды. Однако если с Дэвидом всё достаточно прозрачно, то на сцене поцелуя Роя мне пришлось приостановиться, мысленно прокрутив историю к началу - и снова, к предсказуемому концу. Не знаю, было ли это задумкой режиссёра/сценариста или сложилось само собой, или просто выдумано/надумано мной, или повлияло прошедшее время - взгляды, нормы морали, культурные акценты меняются, как ни крути - но поцелуй Роя с его создателем гораздо интереснее и многогранней довольно шаблонной сцены из последнего "Чужого". Фокус в том, что "Бегущий..." здесь - фактический пересказ вырванной из контекста библейской сцены (творец-творение-поцелуй-смерть), которая, лишённая предыстории и финала, задаёт весьма интересные вопросы, меняя тональность. Кто в паре Роя/Тайлера предаёт изначально? Был ли поступок Роя предательством - или возмездием? Будет ли Рой за это проклят? Не было ли это его искуплением - и не было ли это искуплением самого Тайлера? К моменту съёмок "Завета" Скотта стали тревожить чуточку другие вопросы. Он уже не спрашивает снятся ли андроидам электроовцы есть ли у репликантов душа, применимо ли к ним понятие греха. Он спрашивает - что есть само понятие поцелуя? Можно ли стать человеком, выше человека, лучше человека - научившись целоваться и творить?
Третье - вернёмся к будущему, затянутому вечным смогом. В мире "Бегущего..." солнце, кажется, не встаёт никогда, животные вымерли, люди потихоньку покидают Землю, разыскивая себе пристанище получше где-нибудь среди звезд.
Хорошая новость: на деле совы всё ещё живы.

Плохая: машины так и не научились летать.
С одной стороны, приятно осознавать, что всё оказалось не так мрачно, с другой - в мире и поныне нет неотличимых от человека андроидов. К добру или худу. Уровень развития технологий не оправдал надежд - уровень развития технологий не дошёл до состояния, губительного для планеты.
Четвёртым пунктом - романтическая сцена. Лучше не пересматривать её, она пугает. :nerve: Серьезно, есть опасность возникновения эмпатии по отношению к героине Шон Янг - и в этот момент Декарта хочется стукнуть чем-нибудь тяжёлым. Или сослаться на неотложные дела, проворно пробираясь к выходу из квартиры. Или хотя бы договориться о стоп-слове! :wow2:
Интересно, была ли эта сцена образцовой для восьмидесятых годов? Если так, то перемены в кинематографе становятся заметнее и пробуждают нежданные тёплые чувства, авансом добавляя снисходительности при будущих просмотрах новых фильмов. Теперь, если поведение героя будет казаться мне слишком, кхм, настойчивым, обязуюсь непременно вспоминать сцену из "Бегущего..." - и отмечать, что тенденция-таки положительная, несмотря на.
Но самое время рассказать о Декарте, отдельным пятым пунктом! Декарт - отличный персонаж, в самом исконном смысле означенного слова. На фоне современных героев, проговаривающих свою мотивацию, свои чувства, свои логические выкладки, Декарт - глоток свежего воздуха, потому что большую часть времени Декарт молчит. Он делает то, что делает; принимая решение, не пытается его переоценить или переиграть. Быть может, Декарт ошибается, но он никогда не задаётся подобным вопросом. Большую часть времени он просто выживает: сперва приходит туда, где должен быть, потом - очень хочет выбраться оттуда живым.
За всю финальную сцену сражения с Роем (не умолкающим ни на секунду), Декарт не раскрывает рта. Рой размышляет, Рой смеется, Рой играет и дразнит его, Рой ломает Декарту пальцы, преследует его и спасает Декарту жизнь - а Декарт молчит. Он принимает. И кажется, очень хочет домой.

Удивительный фильм.
Невольно задумываюсь о том, каким же я увижу "Завет" тридцать лет спустя.

@темы: Фэндомная аналитика, Фото, Фассбендер, О фильмах, Любимые актеры

22:03 

Американские боги, по следам четвертой серии

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Сумбурно, неспойлерно.
Первые двадцать минут было отчетливое ощущение, что создатели старательно извиняются гетом за слеш, вполне возможно, отпугнувший многих зрителей от экранов. :laugh: Но мне по-прежнему нравится. Все отступления от книги, все переписанные и вставленные сцены понятны и логически обоснованны, нет назойливого: "Локи, ну вот паркуа?.." :pom: время от времени возникающего при просмотре иных экранизаций. Бениофф и Вайс, я смотрю на вас с укоризной.
Актёрский ансамбль отличный, слаженный и смелый: выбор Лоры и Тени не был однозначным, не думаю, что много нашлось читателей, представлявших их такими, но создатели рискнули - и выиграли. Рики Уиттл замечательный, за-ме-чательный. Он восхитительно играет ничего: пустоту, не отсвечивающую даже сияние мистера Среды, даже сияние Чернобога. Он именно такой, каким должен быть большой, сильный мужчина, названный тенью; тот, кому по силам провести несколько лет в тюрьме, живя только одной мыслью - вернуться домой, к Лоре. Его сцена на кладбище, взгляд, которым он смотрит на свою жену во флешбеках - Рики убедителен и вызывает искреннее сострадание. Он близкий, понятный и простой настолько, что простота оборачивается загадкой и глубиной. Рики играет силуэт, стекло, но не зеркало. Его Тень прозрачен, но он - настоящий, не копия и не дубликат. И чувства его чисты.
Эмили Браунинг удивительная. Крохотная, неземная, не привыкшая улыбаться - это совсем другая Лора, не та, какой она казалась, оживая на страницах, но каким интересным (во многом благодаря ей), складывается образ Лоры. Она отчаянная лгунья - и она необычайно, болезненно искренняя. Достаточно провести с ней шестьдесят минут серии, чтобы понять ту тягу, поводком накинутую на шею Тени: не разорвать, не сбежать, не скинуть. Тонкие руки едва сжимают свой край, но Тени довольно и этого - он уже бежит рядом, преданно заглядывая в глаза.
И МакШейн, конечно. Человек с абсолютно невинными глазами новорождённого младенца. Как ему удаётся это в его семьдесят четыре года - волшебство да и только.


@темы: О фильмах, Живые картинки, Гейман

20:25 

Второй сезон "Молодого Папы" о новом Папе

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Не самая веселая новость: второй сезон "Молодого Папы" получил название "Новый Папа", попутно сменив весь свой актёрский состав. Джуд Лоу в проект не вернётся. Паоло Соррентино по-прежнему участвует. Ждать ли кого-либо из первого сезона на второстепенных ролях, пока неизвестно. Начало кастинга ожидают в ближайшее время, съемки начнутся в конце следующего года в Италии.
Источники: The Hollywood Reporter, КГ-Портал.

Мнение о новости, спойлерное к первому сезону



P.S. Можно нового Папу сыграет Мэттью Гуд?.. :shy:

@темы: Живые картинки, Лоу, О фильмах

22:27 

Трейлер "Кингсмэн"

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Отличный трейлер, спасибо за Синатру, за хлысты, за водоплавающие машины, отдельное - за о-боже-мой! И правда.
Но о Гарри уже всё сказано, поэтому основную тему я обойду молчанием, добавить мне нечего. Осталось дождаться премьеры.
Пока же, кроме ключевого момента, заметила ещё несколько интересных кадров.

Эггзи поднимается на второй этаж ателье.

Разбор нескольких кадров из трейлера, возможны спойлеры

Подытоживая, скажу главное: наш фэндом уполз разделённого на половинки Джеймса; наш фэндом уполз погибшего от выстрела в голову Гарри Харта.
Неужели теперь нас остановит какой-то взрыв?..


@темы: Фото, О фильмах, Любимые актеры, Кингсмэн

22:46 

"Пилот", чуть подробнее.

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Пересмотрела с субтитрами.
Субтитры ничуть не помогли стабильному эмоциональному фону.
Билл по-прежнему милая и трогательная, а я, как и при первом просмотре, ломаюсь на теме "Клары" - точнее, на лице Двенадцатого, когда она начинает звучать. Годы, проведённые на Земле, сделали Доктора мягче: он чаще улыбается теперь, легче читает по лицам. Безумный выворот его судьбы, скачок в сторону, случившийся после регенерации Эльфа, теперь затирается. выправляясь, возвращаясь на исконный путь. Думаю, Двенадцатый и должен был быть таким, каким мы увидели его в "Пилоте": не будь веков на Транзалоре и не будь неровных, болезненных отношений с Кларой. Как долгий период выхода из затяжной болезни, долгий период восстановления и выхода из комы, о которой Доктор ничего не помнит, но вселенная с готовностью ему рассказывает.
В истории с жидким кораблём все уловили отзвуки "Полночи", "Квартиранта" и "Вод Марса", но в данном случае это не имеет ни малейшего значения - Стивен закрывал квоту по злодейским злодеям в серии, используя ещё не истлевшие в папках наброски. Обсуждать их бессмысленно, да и цели подобной никто не ставил, "Пилот" - серия о Докторе и Билл, все остальные только помогают им раскрыться. И как же хорошо они с этим справляются! На моей памяти Доктор впервые выбирает человека осознанно, не в экстремальных условиях - ему просто нравится её улыбка. Он добровольно, а не в силу обстоятельств, соглашается видеться с ней каждый день, он встречает с ней праздники и делает ей самые удивительные во вселенной подарки! Лучшее определение их отношений даёт сама Билл: Доктор - её приёмный наставник. И лучше, пожалуй, уже и не скажешь.
Доктору явно нравится Билл.
Я его понимаю.
читать дальше

@темы: Доктор Кто, Живые картинки, О фильмах

21:04 

Документальный фильм о Хите

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Вчера, в день рождения Хита Леджера, появился первый трейлер документального фильма, посвящённого актёру -
"I Am Heath Ledger"

В документальный фильм будут включены кадры домашней съёмки, интервью с семьей, близкими друзьями и коллегами Хита, включая режиссера Энга Ли и актера Бена Мендельсона. Документальный фильм предшествует выставку о жизни Леджера, которая пройдет в музее Западной Австралии, в октябре 2017 года
В апреле документальный фильм будет показан на кинофестивале Tribeca (ежегодный международный конкурс кинофильмов, проходящий в Нью-Йорке).
© theguardian.com

@темы: Видео, Любимые актеры, О фильмах

15:22 

Сиквел "Kingsman"

Дней и ночей полумрак-полусвет.
:left: Прекрасный новый постер.
Несколько отдалилась от фэндомной жизни, но "Kingsman" вызывает теплые чувства по-прежнему. Есть в этом фильме мотивы, на которые я, как и прежде, откликаюсь годы спустя. И это не Колин Фёрт.
Если попытаться их выразить, то это в первую очередь идея "подхваченного знамени", преемственность поколений: меня необычайно трогает и вдохновляет история мальчишки, принявшего и продолжившего чужой путь.
Эггзи становится агентом - преуспевает там, где трагически оступился его отец.
Эггзи побеждает Валентайна - заканчивает дело, начатое Гарри Хартом.
Это ведь тоже преодоление смерти. Меня зачаровывает мысль, что дело человеческое не рассыпается прахом после его ухода, что...
...находится тот, кто приходит следом.

Люблю этот фильм.


@темы: Фото, О фильмах, Мысли вслух, Кингсмэн

14:18 

Истории Тима Бёртона

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Дочитываю сборник интервью с Тимом Бёртоном. Интервью, увы, оказались довольно поверхностными, и лучшее, что в книге есть - это разрозненные факты о съёмках и вступительные слова Джонни Деппа (он писал их дважды, с разницей в несколько лет). Джонни не только трогательно отзывается о работе и дружбе с Бёртоном, но и с подкупающей искренностью рисует начало собственной карьеры, рассказывая о первых ролях в кино. Очередной раз невесело заподозрила, что застревание в образе капитана Джека Воробья для Джонни - большая внутренняя печаль.

Но к фактам.

Во-первых, помните фотографии Николаса Кейджа в образе Супермена? Оказывается, этот фильм должен был снимать как раз Бёртон, которого привлекли к производству после успеха "Бэтмена", но экранизация не сложилась - вероятно, к счастью, потому что Тим честно признаётся, что никогда толком не понимал внутренних мотивов Супермена. Однако, работая над фильмом, Тим успел оценить и одобрить каст (Кейдж - Супермен, Кевин Спейси - Лекс Лютор), а также разработать вместе с Ником важный концепт: по их задумке, Кларк Кент не только надевал и снимал очки, а полностью менял свой физический облик. Такая простая, но такая значимая деталь! Я не помню, чтобы кто-то занимался подобным - ни создатели первых фильмов о Супермене, ни создатели нынешних. Я люблю Зака Снайдера и Генри Кэвилла, но - серьезно! Почему бы не сделать момент перевоплощения запоминающимся, более значимым для сюжета? Тим отдельно подчеркивал, что Кейджу, как актеру, подобное было бы по силу даже без грима. Так может, стоило бы бросить аналогичный вызов Генри Кэвиллу?
В целом, я понимаю, что нынешняя экранизация Супермена - совсем о другом и практически не затрагивает проблему двойной жизни, учитывая, что самый важный элемент этой щекотливой ситуации был развеян ещё в первом фильме, когда правду узнала Лоис Лэйн, буквально в самом начале фильма. Но то, что Бёртон и Николас тщательно прорабатывали этот момент, кажется мне проявлением искреннего уважения к зрителю - и это так подкупает! Особенно с учётом работы Тима над Бэтменом, когда он с абсолютной серьезностью разбирался в причинах, толкающих Брюса Уэйна наряжаться в костюм летучей мыши, прежде чем выходить на ночные улицы, причиняя добро. К слову, мне кажется, что Тим прекрасно подобное поведение для себя обосновал: он пришёл к выводу, что Брюс просто-напросто ненормальный. И это, в общем, многое объясняет.

Во-вторых, оказывается, были интереснейшие дебаты на тему выбора актрисы для воплощения Женщины-Кошки: изначально Тим пригласил на роль Аннет Беннинг, но она была вынужденна отказаться от роли, узнав о своей беременности. Тогда Бёртон связался с Мишель Пфайффер: они встретились, поговорили и быстро поняли друг друга - сам Тим впоследствии высоко отзывался о ней, как о замечательной актрисе. Но попутно с подготовками к съемкам, в прессе разгорался скандал, затеянный Шон Янг. Шон, утверждённая когда-то на роль Вики Вэйл (прежде чем приступить к съемкам, Шон сломала руку и её место заняла Ким Бейсингер), заявила, что теперь настал её черед! Шум был громким и Тима категорически не порадовал: Шон утверждала, что во всем виновата "голливудская система", но Бёртон неоднократно подчеркивал, что выбор актёров - исключительно его компетенция и именно он выбрал Мишель, а не Шон.
Шон Янг на шоу Джоан Риверс в образе Женщины-Кошки: открыть кат
Аннет Беннинг и Шон Янг:

И несколько слов о выборе актёров на роли: Тим часто встречается с предложенными актёрами, не изучая их предыдущих работ. Если что-то видел раньше - хорошо, нет - тоже не страшно, он ориентируется в первую очередь на личное впечатление, а не на сложившуюся репутацию/звездный статус. Это помогло когда-то Джонни Деппу получить роль Эдварда Руки-ножницы, хотя изначально Тим встречался по поводу роли с более знаменитым тогда Томом Крузом. А с Бэтменом история была ещё сложнее: студия заставила Бёртона прослушать множество кандидатов, прежде чем с неохотой утвердила выбранного им Майкла Китона. Тиму нравилось скрытое безумие Майкла, которого он не нашёл ни в ком другом, к тому же, его устраивала физическая форма Китона - Тим особенно возмущался, видя на прослушивании актёров с телосложением Шварценеггера: «Не могу представить его в костюме летучей мыши. Никак не могу». Внимательно разглядывая этих здоровенных мачо, я размышлял: «Господи боже, зачем этому огромному детине, похожему на Арнольда Шварценеггера, напяливать на себя костюм летучей мыши? Ведь она существо дикое». Нечто дикое легко увидеть в глазах Майкла, именно поэтому я был уверен, что он идеальная кандидатура на эту роль, — мне приходилось с ним работать прежде на съемках «Битлджуса». Такого парня можно представить надевающим костюм летучей мыши: он делает это просто потому, что так ему нужно, ведь он не похож на рослого, здоровенного мачо. Здесь вся штука в трансформации. И тогда эта история сразу обретает смысл. Словно что-то щелкнуло в моей голове: я увидел заостренные уши, облик и психологию этого персонажа — все встало на свои места. Выбор Майкла на роль Бэтмена еще больше подчеркнул двойственность его личности, то есть именно то, на чем держится весь фильм.

Ушла читать дальше.

@темы: Фото, О фильмах, Бёртон, DC

22:56 

"Чужак в стране чужой": в ожидании экранизации

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Давайте порадуем себя фанкастами? Отчего-то уже несколько дней в голове вертятся мысли о "Чужаке...", мелькают лица актёров. Боюсь, что если перечитаю, обращая внимание на описания внешности, выяснится, что ничуточки мой фанкаст не подходит. Разве что совпадает по гендеру, максимум.
А всё равно - хочется. Хочется Майкла - нежданно, такого:

+7 (фотографии взяты здесь)
Люку Ньюберри двадцать семь, Майклу было чуточку меньше, но кто знает, как взрослеют на Марсе? Такое необычное сочетание красоты и простоты в его лице. И глаза, конечно, глаза Бэмби - удивленные, вникающие, внемлющие. Сопереживающие.
Хочется увидеть Джубала - только не знаю, каким. Возможно, Хопкинсом или Гудманом:

А у вас есть варианты?..
Когда-то "Чужак в стране чужой" был значим для меня: встретившись в правильное время, оставил мне множество теплых воспоминаний и веселых вопросов. Боюсь, теперь могло бы сложиться иначе, но к чему идти против памяти и любви? Экранизацию жду, жаль, что почти уже полгода нет по ней новостей.

@темы: Любимые актеры, О фильмах, Фото, Экранизации, которых я жажду

12:42 

Конг: Остров Черепа

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Сегодня, отоспавшись и попытавшись написать внятный отзыв на "Конга", я познала очередную марианскую впадину океана неловкости. Неловкость - это когда перебирая возможных актёров для роли Конрада понимаешь, что даже Ли Пейс (повторяю: Ли Пейс) смотрелся бы на экране аутентичнее Томаса Уильяма Хиддлстона.
Конечно, я понимаю, что ветеран британского спецназа - это не просто ветеран спецназа, это в первую очередь - британец.
Но не настолько же.

читать дальше
А сцена с птеродактилями? Видели ли вы сцену с птеродактилями так, как видела её я? :heart:
Видели ли вы эту невообразимую мягкость, всю эту трепетность, так сурово размахивающую самурайским мечом? Да птеродактили должны были полопаться от когнитивного диссонанса! Или же у этих ископаемых попросту не было сердца. А вот у Конга - было.
Но вернемся к фильму.
Гораздо лучше, чем можно было ожидать. Картонность большинства персонажей нивелировалась приятными деталями и красивыми повествовательными приемами. Второстепенным героям повезло больше, чем главным: из отряда полковника Паккарда до финала дожили немногие, но ярких персонажей там было в избытке.
А ещё Конг! Конг огромный, живой и отрешенный. Он есть суть в себе: контакты с миром минимальны, обязательная линия с блондинкой - довольно искусственна, но к счастью, коротка. Персонаж Бри Ларсон мало походит на стандартную "девушку в беде" - мне понравилось, что она является полноценным членом отряда, самостоятельно принимает решения, самостоятельно претворяет их в жизнь. Неожиданно и приятно было увидеть, как она бросается на помощь. Сама. Без криков и призывов на подмогу. Без попыток кого-нибудь позвать и переложить ответственность на мужские плечи. Это было здорово, несмотря на изначальную провальность попытки. И ещё интересный момент: в сцене Конрада-спасителя, Конрад бросается выручать не Уивер (героиню Ларсон, с которой как раз всё в порядке), а молодого бойца из отряда Паккарда.
Весьма неплохой и временами приятный фильм, которому, вероятно, не стать культовым, но это совершенно не мешает ему развлекать зрителей почти что два часа кряду. И спасибо создателям за музыку. Какие же 70-е без Зигги Стардаста?..

@темы: О фильмах, Музыка, Живые картинки, Боуи, Хиддлстон

16:22 

Бродчерч, 3х02

Дней и ночей полумрак-полусвет.
1 серия, исходные списки
Продолжаем расследовать.
2 серия, спойлеры


запись создана: 01.03.2017 в 17:46

@темы: Фото, О фильмах, Мысли вслух, Бродчерч

22:12 

"Молчание" / "Silence"

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Есть фильмы, в которых всё несётся, мчится, кувыркается и кипит в каждую секунду времени - а невольно бросаешь взгляд на часы, хотя никуда и не торопишься, и всё совсем неплохо, а всё же - смотришь на часы, бессознательно-сознательно смотришь.
А есть фильмы, где движения словно и нет - есть только люди и их истории. А ты смотришь - смотришь на экран - и молчишь, и сидишь до конца, и уходишь в тишине и, только оказавшись на улице, в темноте, оглядываешься в удивлении и - да, наконец бросаешь взгляд на часы.
- Как странно, - сказала я, растерянно уставившись на равнодушно щелкающие стрелки, - похоже, фильм шёл почти три часа.



Молчание / Silence
Режиссер: Мартин Скорсезе

Долго хотела попасть на этот фильм, долго мыслью мучилась, но думаю, так бы и не решилась, если бы меня не позвали. Так забавно было выяснить в процессе ожидания сеанса и его дальнейшего обсуждения, что я знаю о съемочном процессе гораздо больше, чем можно было предполагать. Сама удивилась тому, как много о нём я знала.
Скорсезе пытался снять "Молчание" больше двадцати нет. В процессе менялся сценарий, менялась ключевая идея - и режиссёрский взгляд на неё, менялся актерский состав. Вместо Гарфилда и Драйвера должны были быть Берналь и Дель Торо, а вместо Нисона - Дэй-Льюис. Рекаст отца Феррейры, на мой взгляд, стал во многом ключевым для этой картины: на секунду я представила там, в той Японии, Дэй-Льюиса - и тональность изменилась, и тени преломились иначе, и света стало больше - и света стало меньше - и так ярко, так жутко была очерчена фигура святого отца, что знаменитый постер с фигурой Феррейры, включающей в себя и Японию, и двух его последователей, стал логичен и точен и прям. Постер с Нисоном - постер с отцом Феррейрой на фоне/отцом Феррейрой, растворяющимся в своих сыновьях. Постер с Дэй-Льюисом мог бы стать постером с отцом Феррейрой, своих сыновей поглотивших.
Этого не случилось. Это история про двух юношей-иезуитов, пустившихся в странствие, чтобы отыскать своего духовного отца, падре Феррейру. Вычеркнем лишнее: это история двух юношей, ищущих отца. История двух юношей, отца обретших - давным-давно. История о том, как сложно в поиске не потерять себя.
Япония никогда не выглядела настолько чужой. Священники высаживаются на её берегу и выглядят потерянными в лесу детьми, пусть вместо леса - вода, вода кругом, вода, которая становится страшнее огней инквизиции, полыхавших в Европе. Япония - она совсем другая. И инквизиция в ней выглядит совершенно иначе, только вот чудовищной остаётся по-прежнему.
Фильм идёт в кинотеатрах с субтитрами и это правильно - то, как меняется голос отца Родригеса (звонкий, пламенный, почти нежный в самом начале); то, как читает молитвы отец Гарупе. То, как исповедуются японские прихожане. То, как говорит инквизитор Инуэ.
Синопсис и всё, увиденное на экране, подначивают сказать, что это тяжёлый фильм, но подобные слова были бы ложью. Фильм наполнен жестокостью и человеческим неприятием, но наполнен он и человечностью - не гуманностью, нет. И не всепрощением или любовью, и даже не поисками бога - его присутствие незримо, постоянно, он - обречённость. Это история о человечности как о сути, о вопросах без правильных ответов и о выборе, который приходится совершать. И о цене, которую мы сами этому выбору назначаем.
Три часа проходят в дороге к самим себе - будет неуютно, но честно - и я не знаю, можно ли было найти проводников лучше, чем Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер. Они - настоящие. И история, рассказанная ими, прорезает насквозь.

Без оценок.

@темы: Любимые актеры, О фильмах, Фото

22:17 

И отдельным постом - про "Ла-Ла-Лэнд"

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Пока добирались домой, всё думала: как же мне написать, какие слова подобрать, как выразить всё, что хотела?
Никак. Буду общаться картинками: приползу улиточкой, покажу оценку - и улиточкой уползу.
Райан Гослинг с его улыбкой мягкой, будто лебяжий пух, Эмма Стоун - с глазами-селенитами.
Вы только посмотрите на них:



©
10 из 10

@темы: Любимые актеры, Живые картинки, О фильмах

17:47 

Текущее

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Времени и сил писать что-то осмысленное пока не наблюдается.
Поэтому - неизменное синематографическое.


1. Третья серия "Шерлока".

Мне уже не больно, я смотрю с поп-корном. :kino:
Очень, очень красивый спойлер! Глаз не оторвать, три минуты чистого восторга. Немного жаль, что я перестала чувствовать эмоциональную связь с персонажами, видя вместо смыслов - штампы, заигрывание с аудиторией и просчитанную игру на нервах зрителей, однако отстранённость помогает ценить то хорошее, что есть в отрыве от сюжета: музыку и актёрскую игру. Бен на экране - очень приятный, Гэтисс - почти искренний. Лицо Шиан меня перманентно раздражает и очаровывает, не знаю, в чём беда: в изломе тонких бровей, в черноте и россыпи волос, обрамляющих лицо траурной рамкой, в глазах. Лицо с печатью страданий. Лицо человека, не всегда понимающего и любящего этот мир.

2. "Викинг".

Мы на него выбрались. Что странно. Редко смотрим отечественные фильмы, оттого, наверное, так рада была видеть на большом экране Максима Суханова. Давным-давно он поразил меня в "Театральном романе", он для меня - особенный с тех пор. Его присутствие фильму помогло - и помогло сильно. Правильное решение директора по кастингу: дать в пару "главному лицу" двух сильных актёров на поддержку - Суханова (Свенельд) и Игоря Петренко (Варяжко). Петренко мне, в целом, безразличен, его подход к роли Варяжко - мне не близок, но он молодец, старался и вытянул.
Всё остальное - заметно хуже. Историчность страдала почти во всём, но попытка "адаптировать" историю под современные требования (политические, моральные и культурные) - всегда скользкий лёд. Очень жаль, что так обошлись с линией Рогнеды, мне не близок принятый создателями взгляд и не близок образ, созданный актрисой. Рогнеда, вырисовывающаяся из хроник, всегда казалась мне необычайно сильной и несгибаемой женщиной, очень прагматичной и властной. Она тщательно выбирала себе супруга, когда не сложилось - она взяла максимум из того положения, в которое Владимир поставил её. Она родила ему с полдюжины детей, обеспечив зарождающееся государство наследниками, и - да, она собиралась Владимира убить. И в общем, у неё были для этого достаточно веские причины. И сам Владимир понимал, что всё справедливо - и убил бы Рогнеду в ответ, не воспротивься этому аристократия. А что Рогнеда? Рогнеда не моргнула и глазом, Рогнеда забрала сына и уехала править отцовскими землями, проследив за становлением династии Рогволодовичей (по имени её отца, а не Владимира - отца её детей). Вот такой была настоящая Рогнеда. Княгине Ольге, бабушке Владимира, она бы понравилась. :kkk:

Режиссёрская и операторская работа - как обычно, могло быть много-много-много лучше. Но не случилось.
Сценарий - думаю, тоже всё ясно. Однако, было в нём два отличных, на мой взгляд, момента: линия Фёдора и его сына (по-настоящему тронуло, заставило переживать) и линия "виновности Владимира". Спойлеры! Красиво и сильно. Я не помню подобного в других фильмах.
В целом: по-прежнему много проблем, по-прежнему - много упущений.
Но за то хорошее, что в фильме было - 6 из 10.
К просмотру не рекомендую, однако и отговаривать не стану никого.

@темы: Шерлок, Фото, О фильмах, История/религия

20:19 

Вторая серия "Шерлока"

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Прочитала несколько постов, заглянула в комментарии. Поняла, почему всё это так грустно (за исключением очевидного, разумеется): это всё напомнило мне ситуацию с Окделлом. Когда главное няшество "Отблесков Этерны" превратилось вдруг в непонятное фуфуфу, многие читатели стали говорить, что всё - обоснованно. Что Окделл давно уже шёл по этой дорожке, что он лгал, трусил, морально разлагался и даже покушался на жизнь ни в чём не повинной крысы, то есть - все предпосылки налицо.
Но фокус был в том, что помимо перечисленного, Окделл был... милым. Он был влюбленным. Был наивным. Даже верным, в конце-то концов, пусть и не самым лучшим идеалам, но что поделать, ничему другому его в детстве никто не учил. И именно за это Окделла когда-то многие и полюбили.
А теперь, проецируя на персонажей "Шерлока": спойлерно для несмотревших.
Наверное, в каждом из нас есть нечто темное. Пожалуй, ни одного человека среди моих знакомых нет, кто полностью был бы доволен собой. Всегда есть слабости: излишняя агрессивность, неуверенность в себе, глупость или трусость, неумение любить или напротив - неумение сопротивляться неуместным чувствам. Что-то, что стараемся искоренить или хотя бы сдерживать в себе. Хочется верить, что все мы желаем стать лучше.
Этим и ценно развитие персонажей. На это я и надеюсь, когда слушаю чужие истории - что герои окажутся сильнее, умнее, смелее и добрее, чем были.
Что лучшее в них - победит. Что худшее будет отринуто.
Об этом я подсознательно мечтала, когда начинала смотреть "Шерлока".
Этим когда-то был так ценен для меня "Доктор Кто".
Пришелец в синей будке всегда будил в своих спутниках самое лучшее, давая хорошему - раскрыться, а плохому - стать меньше или исчезнуть напрочь. Доктор регенерировал, его спутники - эволюционировали, следуя за ним.
Потому что если наоборот, то какой был смысл нам всё это время следовать с ними вместе?..


@темы: Фото, Смертное, Шерлок, Доктор Кто, Отблески, О фильмах, Мысли вслух

16:21 

Декабрьский флэшмоб

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Время исчезло. Не знаю, где теперь его отыскать. Вероятно, только в следующем году. :dog:
Подарки успела купить только родным. Завтра принимаю доставку. :facepalm3: Боже, благослови создателей и работников Ozon!
А столько ещё нужно успеть! И бульон для холодца уже томится на плите.
И попытаться подвести формальные итоги года.

Сайт года: Дайри
Фильм года: "Прибытие" - ждала этот фильм несколько лет, приятно, что не зря. "Фантастические твари и где они обитают" - похоже, у меня новый фэндом.
Актриса года: Эми Адамс. Приятно знать, что наши с Суперменом вкусы совпадают. А про "Прибытие" (и в целом об Эми) я уже писала - и не раз.
Актёр года: Эдди Редмейн. Мне потребовалось несколько лет, но я полюбила его теперь.
Сериал года: "Черные паруса". Год был урожайным на сериалы: неизменная "Игра престолов", прекрасный "Карточный домик", неоднозначный "Молодой Папа", и - да, мы посмотрели "Во все тяжкие", а заодно и "Звоните Солу!", что тоже невозможно было бы обойти молчанием, но у меня почти получилось. И "Мир Дикого Запада" оставил свой след в моём дневнике. Но "Черные паруса" подкупили меня своим балансом, общим высоким уровнем работы. Команда, работавшая над сериалом - работала командой. И конечно, там был Чарльз Вейн. Как я могу проигнорировать Чарльза Вейна?
ТВ-канал года: "Doc_24". Спасали и радовали весь год. Вошло в привычку включать его на кухне, отлично проводила время под истории о покорении космоса, о Мэрилин Монро, о 80-х в Англии, о Дэвиде Боуи и развитии научной фантастики. Хороший канал, хорошие фильмы.
Концерт года: Роджер Уотерс: The Wall
Музыка года: о композиторе с потрясающим именем "Бедржих Сметана" я пыталась написать вот уже полгода, но всё руки не доходили. Или не приходили нужные и отражающие чувства слова. Поэтому, слов здесь будет минимум, только статистика: за последние месяцы "Влтава" побывала со мной во множестве мест, прожила со мной множество настроений и оказалась единственной композицией, которую я напеваю, сама не замечая того, разбредаясь мыслями куда-то вовне или внутрь.

Книга года: традиционно, Нил Гейман:"Осторожно, триггеры!". Сборник понравился мне меньше предыдущих, но есть в нём три истории, абсолютно замечательных: "Истина — это пещера в черных горах", "Погремушка стук-постук" и "На кладбище Святого Орана". И конечно, это Нил Гейман. Как я могу проигнорировать Нила Геймана?
Цитата года: "С некоторыми людьми мы строим отношения на правде. С другими - на лжи. И эти последние не менее прочны." А. Камю.
Человек года: Дэвид Боуи.
Место года: дом.
Лучшая поездка года: в галерею.
Вещь года: старый телефон.
Цвет года: синий.
Ощущение года: переплетение яви и сна.
Подарок года: новый телефон.
Язык года: английский.
Аромат года: гранат.
Ресторан года: Чайхона Menza
Блюдо года: шарлотка.
Напиток года: зеленый чай.

@темы: Флэшмоб, Смертное, О фильмах, Музыка, Книги

17:52 

Кратко о просмотренном

Дней и ночей полумрак-полусвет.
- "Изгой-один". Как жаль, что было так мало Мадса, отыгравшего за свои полторы минуты больше, чем за всего "Доктора Стренджа". Не поклонница, почти не видела его ролей, но здесь он был... невероятно человечным. И глаза у него были человеческие.
О спойлерах не буду, там много грусти. А Кренник - отличный персонаж. Неприятный, но правдивый и верный себе во всём, до конца.

- "Моана". Приятный мультфильм со множеством песен, три из которых мне удивительно понравились: песня главной героини (очень красивый перевод, поклон его автору), песня Мауи "Спасибо" (которая в оригинале скорее "Пожалуйста", но сути это, как ни странно, не меняет), и прекрасная фантасмагория "Жить в блеске", от которой явственно веяло слаанешизмом чем-то демоническим (я немного вжалась в кресло, но виду старалась не показывать), потому как аниматоры (а за ними - и исполнители), на секундочку позволили себе забыть, что мультфильм - детский, и дали себе каплю воли. В оригинале, на мой взгляд, это не так заметно, но вариант Лагутенко мне понравился больше. Под катом - русская версия, немного спойлерная к мультфильму. Под кресло я начала забиваться примерно на 2:20.

- "Молодой Папа". Если вы ожидала от этого сериала второй "Карточный домик", то у меня для вас плохие новости. От "Карточного домика" здесь только вступительные титры, но они, признаем честно, восхитительны:

...и даже их достаточно, чтобы оправдать весь сериал в целом. Если он нуждается в оправданиях. Я не уверена в этом. Мне не понравилось многое, в том числе - разрешение пары основных линий, но мне понравился Джуд, явно наслаждающийся ролью, понравился кардинал Вайелло (неоднозначный, но цельный персонаж) и я всей душой привязалась к Дюссолье. Боже мой, Дюссолье. Я даже не знаю, как описать вам это без спойлеров, но при всей трагичности (а трагичность там есть в каждом персонаже и у каждого - своя), при всех своих глупостях, слабостях и ошибках, есть в Дюссолье правда. И есть у него сцена, уничтожившая меня, за которую я простила ему всё. А быть может, и не только ему.
Сам Пий XIII не стал для меня любимым героем, но за ним интересно было наблюдать. И конечно, в сериале невозможно прекрасный Лоу, что неоднократно в самом же сериале и подчеркивается, когда Папа без смущения замечает, что он "очень красив, но давайте не об этом?". Ладно-ладно, но мне ужасно сложно удержаться.

@темы: О фильмах, Лоу, Живые картинки, Видео

У серебряного ручья

главная