Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: фэндомная аналитика (список заголовков)
23:36 

День 14. Персонаж, которого любите вы, но ненавидят все остальные: Клара Освальд.

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Вы заметили? Доктор не спрашивает мнения Билл.
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но на моей памяти, в арке с Билл он всегда, вольно или нет, оставляет её в положении ученицы, человека меньше него знающего и умеющего; человека, которого нужно учить и от опасностей по возможности уберегать.
С Кларой всё было иначе. Билл должна была дождаться Доктора - Клара с первой же истории Двенадцатого действовала наравне с ним. Он не боялся оставлять её в одиночестве. Скорее, Доктор боялся оставаться в одиночестве сам, ему важно было её участие в его жизни, её мнение и её ответы на вопросы вроде "хороший ли я человек?".
Учеников о подобных вещах не спрашивают. Спрашивают коллег.
В какой-то момент мне пришлось научиться одному важному фокусу: научиться смотреть на Клару не с одной, а с целых трёх сторон. Дать увидеть её себе не только как зрителю, но и как Доктору, и - как живому человеку. И тогда всё сложилось, схлопнулось и исчезло - все те назойливые чувства, мешающие окончательно её полюбить. Нужно было абстрагироваться от первого взгляда, позволив себе сосредоточиться на третьем и втором, чтобы выяснить: Клара - хороша.
Это как проблемы с оператором, который снимает не то, что хотелось бы нам. Помните постсвадебную мизансцену из "Реальной любви"?
- Мне нужен один кадр с платьем, - молит героиня Киры Найтли - только один!..
Включает запись и... находит там совершенно не то, что планировала отыскать.
Так случилось, что сезоны с Кларой снимались приблизительно подобным же образом. Не всегда удаётся отыскать в них Доктора, а эгоцентричность вселенной только Доктору и прощается, Доктору - не Кларе! Но что поделать, если и оператор и Доктор это право на эгоцентричность добровольно и радостно именно Кларе и отдают?
Ничего. То есть или игнорировать историю, или злиться, или - попытаться понять и принять, наконец.
Вот тут-то мне и понадобилось одолжить глаза Двенадцатого, как бы кроваво моя метафора ни звучала. Вот тут-то мне и понадобилось забыть про экран, на несколько секунд представив Клару рядом с собой. И я увидела её. Не кусочек характера или край силуэта, пойманный объективом, а живого человека, такого же живого, как я. Только лучше.
Мне не хватает её смелости, её обаяния, её уверенности в себе. Её безрассудства и сострадания, её сострадания-из-безрассудства и безрассудства-из-сострадания, её пружинной сжатости, её нежелания отказываться от одного ради другого. Я не говорю, что Клара - совершенство в моих глазах, я говорю, что Клара - крайность, на которую я неспособна. И её сила особенно заметна на фоне моей слабости, стоит только представить её рядом, дышащей одним воздухом со мной. (читать дальше :right:)
Клара мало похожа на идеальную спутницу. Но если смотреть на неё глазами Доктора, то к черту любой идеал, не похожий на Клару. А это, на мой взгляд, очень по-человечески понятно. И сразу со всем примиряет.
Сложно не любить человека, которого настолько сильно любит кто-то ещё.
Невольно начинаешь видеть его глазами.
Обычно, именно Доктора раскрывают через спутников, помогая нам прочувствовать его, перенося их чувства на себя: так, мы восхищались Десятым вместе с Донной; мы оплакивали его с Уилфредом. У нас загорались глаза, когда на Девятого смотрел Джек - у нас сжималось от нежности сердце, когда Эми брала Одиннадцатого за руку, устраиваясь рядом, голова к голове.
Клара, пожалуй, самый яркий пример обратного переноса. А все сложности и непонимания, возникшие у нас на этом пути, можно списать на инопланетную природу Доктора: не так-то просто считывать его реакции, ступая след в след. Когда он протягивает Кларе руку, уговаривая его путешествовать с ним и дальше - не так-то просто решиться проникнуться его чувствами.
Потому что все мы, ещё тогда, уже догадывались,
к какой они приведут концовке.





:right:
Одержимость - это так страшно, так больно.
И - так завораживающе красиво порой.


@темы: Фэндомная аналитика, Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто

22:21 

"Бегущий по лезвию" - взгляд из две тысячи семнадцатого.

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Больше тридцати лет с момента выхода на экраны.
Будущее уже здесь.

Внимание! Легкие спойлеры к фильму "Чужой: Завет" и серьезные - к "Бегущему по лезвию".
"Бегущего по лезвию" я впервые увидела много лет назад, так давно, что в памяти остался лишь белоснежный голубь, сотканный из тумана единорог и человек, задающий неуместные и цепляющие за живое вопросы. Образы не смазали впечатлений, но дали возможность сосредоточиться на мелочах, а ещё - абстрагироваться от истории и вспомнить всё, увиденное до (и после). Итоги оказались увлекательными.

Репликант Рой и андроид Дэвид - найдите десять отличий.
Во-первых, я поняла, насколько давно и насколько глубоко волнует Ридли Скотта проблема взаимоотношения создателей и их созданий. Не следила пристально за карьерой режиссёра, не проводила раньше параллелей, но теперь они бросались в глаза. Рой и Дэвид - дети своих отцов, каждый из которых проходит свой путь и по-своему понимает принципы человечности и базис эволюционного совершенства. Один - спасает человека, без подсказок и принуждения с его стороны; другой - предпочитает спасению уничтожение, переступая через зачатки этики и морали. Особенно интересно, что Рой при этом воспринимается если не победителем, то как минимум - воплощённым смыслом, самоцелью, законченным творением и апофеозом самого себя; Дэвид же, несмотря на череду несомненных побед, остается только промежуточной ступенью между человечеством, сотворившим его - и созданиями, сотворёнными им самим. И логично, что Рой при этом остаётся немного ребёнком - он так и не познал тягот и радостей "отцовства", Дэвид же, напротив - зрелая личность, обретшая свой смысл в возможности самому быть творцом.
Во-вторых, поцелуи. С момента появления Библии, все истории о поцелуях (кроме исключительно романтических) обречены на аллюзии с поцелуем Иуды. Однако если с Дэвидом всё достаточно прозрачно, то на сцене поцелуя Роя мне пришлось приостановиться, мысленно прокрутив историю к началу - и снова, к предсказуемому концу. Не знаю, было ли это задумкой режиссёра/сценариста или сложилось само собой, или просто выдумано/надумано мной, или повлияло прошедшее время - взгляды, нормы морали, культурные акценты меняются, как ни крути - но поцелуй Роя с его создателем гораздо интереснее и многогранней довольно шаблонной сцены из последнего "Чужого". Фокус в том, что "Бегущий..." здесь - фактический пересказ вырванной из контекста библейской сцены (творец-творение-поцелуй-смерть), которая, лишённая предыстории и финала, задаёт весьма интересные вопросы, меняя тональность. Кто в паре Роя/Тайлера предаёт изначально? Был ли поступок Роя предательством - или возмездием? Будет ли Рой за это проклят? Не было ли это его искуплением - и не было ли это искуплением самого Тайлера? К моменту съёмок "Завета" Скотта стали тревожить чуточку другие вопросы. Он уже не спрашивает снятся ли андроидам электроовцы есть ли у репликантов душа, применимо ли к ним понятие греха. Он спрашивает - что есть само понятие поцелуя? Можно ли стать человеком, выше человека, лучше человека - научившись целоваться и творить?
Третье - вернёмся к будущему, затянутому вечным смогом. В мире "Бегущего..." солнце, кажется, не встаёт никогда, животные вымерли, люди потихоньку покидают Землю, разыскивая себе пристанище получше где-нибудь среди звезд.
Хорошая новость: на деле совы всё ещё живы.

Плохая: машины так и не научились летать.
С одной стороны, приятно осознавать, что всё оказалось не так мрачно, с другой - в мире и поныне нет неотличимых от человека андроидов. К добру или худу. Уровень развития технологий не оправдал надежд - уровень развития технологий не дошёл до состояния, губительного для планеты.
Четвёртым пунктом - романтическая сцена. Лучше не пересматривать её, она пугает. :nerve: Серьезно, есть опасность возникновения эмпатии по отношению к героине Шон Янг - и в этот момент Декарта хочется стукнуть чем-нибудь тяжёлым. Или сослаться на неотложные дела, проворно пробираясь к выходу из квартиры. Или хотя бы договориться о стоп-слове! :wow2:
Интересно, была ли эта сцена образцовой для восьмидесятых годов? Если так, то перемены в кинематографе становятся заметнее и пробуждают нежданные тёплые чувства, авансом добавляя снисходительности при будущих просмотрах новых фильмов. Теперь, если поведение героя будет казаться мне слишком, кхм, настойчивым, обязуюсь непременно вспоминать сцену из "Бегущего..." - и отмечать, что тенденция-таки положительная, несмотря на.
Но самое время рассказать о Декарте, отдельным пятым пунктом! Декарт - отличный персонаж, в самом исконном смысле означенного слова. На фоне современных героев, проговаривающих свою мотивацию, свои чувства, свои логические выкладки, Декарт - глоток свежего воздуха, потому что большую часть времени Декарт молчит. Он делает то, что делает; принимая решение, не пытается его переоценить или переиграть. Быть может, Декарт ошибается, но он никогда не задаётся подобным вопросом. Большую часть времени он просто выживает: сперва приходит туда, где должен быть, потом - очень хочет выбраться оттуда живым.
За всю финальную сцену сражения с Роем (не умолкающим ни на секунду), Декарт не раскрывает рта. Рой размышляет, Рой смеется, Рой играет и дразнит его, Рой ломает Декарту пальцы, преследует его и спасает Декарту жизнь - а Декарт молчит. Он принимает. И кажется, очень хочет домой.

Удивительный фильм.
Невольно задумываюсь о том, каким же я увижу "Завет" тридцать лет спустя.

@темы: Фэндомная аналитика, Фото, Фассбендер, О фильмах, Любимые актеры

14:14 

Призма чужих желаний

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Вот оно что. Поняла. Всё никак не могла сформулировать, а теперь получилось: проблема в том, что Билл уходит от Доктора, уже которую серию подряд.
Вопрос: а зачем?
Предположительный ответ: затем, что и сам Доктор уходит из ТАРДИС.
Машина времени отныне не дом, машина времени стоит в углу кабинета и используется по назначению исключительно в хорошие дни, в случае острой необходимости развлечений/ответов/спасения.

Решение запереть Доктора на Земле не революционно, новы только причины ссылки: она добровольна. Доктор не пленник, он страж. Долгий потребовался путь от пары дней в "Силе трёх". Теперь Доктору по силам выносить недели, месяцы и годы, не покидая одной-единственной планеты. Опыт Транзалора, опыт "Ниспосланного с небес". И это необычайно, необычайно интересно с точки зрения смены шоураннера.

РТД рвался в небо, Стивену хорошо на земле. Каким будет Крис Чибнелл?

Так или иначе, всё упирается в личное восприятия добра и зла, "хорошо" и "плохо". Стивен всегда был прагматичен и щедр к своим героям, но щедр именно по-земному, по человечески. Где-то в глубине души он уверен, что каждому нужно заниматься обустройством своей собственной жизни (отсюда - слабая связь персонажей с семьёй), стремиться к достатку (не баснословному богатству, но стабильному доходу), к созданию отношений с другим человеком, который будет "под стать", то есть - будет заниматься обустройством, достатком и созданием отношений.

О спутницах.


Легко понять, зачем Доктор Розе, Марте и Донне: он - единственная возможность здесь и сейчас почувствовать себя кем-то, узнать нечто исключительное, сбежать от
своих неудач, от каждодневных тягот серого мира, который постоянно что-то требует от тебя, давит, заставляя идти по дорогам, ступать на которые тебе совершенно не хочется.

Зачем Доктор Эми, Кларе и Билл, понять, на мой взгляд, гораздо сложнее. Причину они транслируют: для Эми он - исполнение детских фантазий, для Клары - новый подопечный, нуждающийся в присмотре и воспитателе, для Билл - способ заполучить наконец хорошие сны. Но исходное стремление обрести достаток/пару/отдельную от Доктора самостоятельную жизнь всегда существует параллельно, не исчезая на время путешествий с Доктором.

Для спутниц эры РТД, Доктор - новый этап в их жизни, абсолютный перелом, смена вектора, решительный поворот налево.
Для спутниц эры Стивена, Доктор - загадочный сосед по лестничной клетке, с которым они время от времени разделяют лифт.

Ни в одном, ни в другом варианте, нет ничего хорошего. И плохого.
Никакой истины. Только личностное восприятие авторов, разночеловеческие представления о добре и зле. РТД смотрит на звезды, Стивен - на новый дом в конце улицы. Десятому приходится заблокировать память Донны, чтобы она научилась жить без него - Кларе приходится заблокировать память Двенадцатого, чтобы он научился жить без неё.

У одного - человек не может отпустить Доктора.
У другого - Доктор не может отпустить человека.


А мы, в итоге, не можем отпустить каждого из них.




@темы: Живые картинки, Доктор Кто, Фэндомная аналитика

15:30 

Почему Стена не падёт

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Всё нижеизложенное - ИМХО, как обычно.
Смерть Джона Сноу - вот что не даёт мне покоя. Смерть и последующее воскрешение, если быть точнее. И да, я полагаю, что по двум этим пунктам книга продублирует сериал: Джон действительно погиб и действительно воскреснет, не суть важно как. Главное здесь - смерть, которая снимает с него клятву дозорного.
Время признаться: многие из нас задумались об этом, едва Джон преклонил колени перед чардревом, и я тоже задумалась - в самом деле, Джон? Ты собираешься остаться здесь навсегда? Здесь, на краю мира, вдали от престольных интриг, бросив на произвол судьбы дом Старков, никак не участвуя в политической жизни Семи Королевств? Не могла поверить, никак - слишком расточительно для подобного персонажа. И невольно цеплялась за клятву, отыскивая лазейку.

Слушайте мою клятву и будьте свидетелями моего обета! Ночь собирается, и начинается мой дозор. Он не окончится до самой моей смерти. Я не возьму себе ни жены, ни земель, не буду отцом детям. Я не надену корону и не буду добиваться славы. Я буду жить и умру на своём посту. Я — меч во тьме; я — дозорный на Стене; я — огонь, который разгоняет холод; я — свет, который приносит рассвет; я — рог, который будит спящих; я — щит, который охраняет царство людей. Я отдаю свою жизнь и честь Ночному Дозору среди этой ночи и всех, которые грядут после неё.

Смерть была самым очевидным решением. Но на мой взгляд, немного... не_героическим. Воскреснув, Джон (де-юре) имел полное право отказаться от службы на Стене, однако же, де-факто, он - по-прежнему Джон Сноу, клявшийся Стену защищать. Тело - это тело, договор - это договор, а клятва - это клятва. Учитывая, что Джон ничего не подписывал, вступая в Дозор, всё и так держалось на честном слове - слове джентльмена, слове благородного человека. И смерть здесь, как ни парадоксально, не аргумент, чтобы слово это нарушить. Он, Джон Сноу, клялся. Он, Джон Сноу, объявил себя банкротом и отказался платить по счетам.

Другой вариант (гораздо более тонкий в плане героизма, но более грубый - в плане изящества повествования) - это падение Стены. Если падение Стены станет концом существования Ночного Дозора, то клятвы аннулируются автоматически: Стены нет, ходоков (предположительно) победили, с одичалыми подружились, в дозорных ни де-юре, ни де-факто, нет нужды. Структуры нет, обязательств нет, очередной лорд-командующий с чистой совестью может объявить: братья, наш дозор окончен, все прегрешения - искуплены, мир - спасён, делать нам на севере больше нечего, потому - расходитесь по домам, плодитесь, размножайтесь, разводите кошек в конце-концов, ВЕДЬ КОШКИ - ЭТО ХОРОШО, кхм, простите, другой канон.
читать дальше

@темы: Арты, Чисто теоретически, Фэндомная аналитика, ПЛиО

03:30 

О смерти Джима Мориарти - и том, что было после

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Давно ничего не писала о "Шерлоке", оставив попытки играть по условиям его творцов, но построение теорий заразительно, так что этот пост родился из чистого восхищения Moire и Леди Шемрок, не останавливающихся, несмотря ни на что. Теорию комы/сна я, впрочем, не разделяю.
Некоторые соображения мне хочется зафиксировать, пока они не оказались опровергнуты (а может, и подтверждены?) четвертым сезоном. Мыслей несколько, некоторые из них я уже намечала в предыдущих записях и комментариях к ним. Не знаю, успею ли зафиксировать всё, но начну по-порядку, шаг за шагом, отвечать на возникшие после 2-3 сезона вопросы, формулируя ответы в некие постулаты, на которые и буду опираться в дальнейшем.
И первый вопрос, с которого я начну:

I. Что случилось на крыше с Джимом Мориарти, умер он или нет?

Сведений у нас настолько мало и они настолько противоречивы, что сам факт смерти Мориарти легко ставится под сомнение (особенно после окончания третьего сезона). Пока я склоняюсь к тому, что Джим всё же умер. Но не исключаю при этом возможности, что мнение моё ещё успеет поменяться в процессе написания будующих постов, если я до них доберусь. Попробуем же систематизировать хаос!
1 (а). А был ли труп? Взгляд зрителя (чисто технический разбор со стороны).
1 (б). А был ли труп? Взгляд Шерлока.
1 (в). А был ли труп? Взгляд Майкрофта.

2. Если труп был, то что же с ним стало?

Итак, Майкрофт ничего не знает, Шерлок ничего не знает (даже три года спустя, хотя вернувшись, мог бы проверить записи/потребовать эксгумации). Следовательно, труп если и был, то исчез. И забрали его не официальные службы (были бы отчеты/протоколы/опознание/опять же, возможность эксгумации), и не люди Майкрофта. Но кто же тогда?
Теория 1. Тело забрали люди Мориарти.
Теория 2. Тело забрал кто-то, кому Джим был дорог.

@темы: Фото, Фэндомная аналитика, Шерлок

03:04 

О семибожии в Вестеросе

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Недавно пришло в голову: а кто придумал семибожие в Вестеросе? То есть я к тому, что это отличная усредненная и очень подходящая Семи Королевствам религия, помогающая каждому быть "при деле": ремесленники верят, что за ними приглядывает Кузнец, рыцари - что их благословляет Воин; в последний путь всех провожает Неведомый, а за прочие жизненные ситуации/события отвечают все остальные.
Такое чувство, будто однажды собралось несколько человек и постановило: пожалуй, именно эти боги нам и подойдут. :pope:
И ведь сработало. Культ Семерых - самый популярный в Вестеросе. По сути, это официальная государственная религия, принятая даже королевской семьёй. Помните помазание на царство Эйгона Завоевателя? Никогда не задумывались, почему на трон его благословлял именно септон, а не жрец, скажем, Рглора?
Первоначальный ответ очевиден - септон был поблизости. И мог привести за собой паству, которую иначе пришлось бы завоёвывать огнём и мечом. Север, насколько я помню, к тому моменту колени уже преклонил - и Старые боги завоевателю были без надобности, растеряв свою человеческую ценность, а Рглор тихо обитал со своим культом где-то за морем, особым влиянием никогда в Вестеросе не обладая. Так что ответ, казалось бы, довольно прост.
Однако же, даже воцарившись на престоле, Эйгон не меняет своих религиозных взглядов. И будущие Таргариены не меняют их тоже. Даже в моменты открытых конфликтов и противостояний друг с другом, не высказывается идея вытеснения одной религии за счёт другой: никто не засаживает Вестерос чардревами, никто не сжигает массово статуи Семерых. Вероятно, несмотря на любые разногласия, семибожие всё же Таргариенов устраивает больше, чем какая-либо ему альтернатива, что, в свою очередь, объясняется во многом уже упомянутым выше: семибожие универсально. Не хочешь сражаться во славу государя? Куй во славу государя доспехи. Не смеешь взывать к Деве - взывай к Матери, она утешит, направит и защитит. И полагайся во всём на Отца - ему лучше знать, кому нынче править, а кому - подчиняться. Помни, что Отец всегда справедлив.
О Старых богах, Утонувшем боге и Рглоре мы знаем меньше, чем о Семерых, однако и того, что знаем, хватает как минимум для предположения, что они Железному трону не так удобны. Таргариены были у власти триста лет. Разве позволили бы они процветать семибожию, если бы дела обстояли иначе?
А теперь к главному: так кто же придумал Семерых?
Подозреваемый у меня один. :right:

Говорят, что Хайтауэры - из Первых Людей.
Говорят, что их дом основали моряки и торговцы - т.е., те, кто часто пересекал водные пучины, вполне возможно, добираясь даже до андальских земель, откуда и пришло семибожие. Хайтауэры - один из древнейших родов. Они вступили в союз с андалами и были одним из первых домов, принявших новую религию - стратегически и логически, это было верным решением для торговцев, не желающих отрываться от дел и терять прибыль и жизни в ненужных им войнах. Помните эпохальную сцену крещения из "Нефти"?
Учитывая, что с датами всё неясно (андальское вторжение случилось то ли шесть тысяч лет назад, то ли четыре тысячи, то ли две...), можно осторожно предположить, что и с книгами не всё ясно и просто: кто сказал, что Семиконечную Звезду андалы привезли с собой, а не "запротоколировали всё на месте"?
И если - на секундочку - принять, что всё было именно так, то получается, что до завоевания Эйгона, Хайтауэры не только создали у себя очаг науки (Цитадель), но и осознанно "охватили" всё остальное ("не_охваченное") наукой народонаселение, развивая семибожие (напомню, что до переезда в Королевскую Гавань, верховный септон обитал именно в Олдтауне). Мне начинает казаться, что завоевав Вестерос, Эйгон спутал Хайтауэрам очень интересные карты.
Возвращаясь к искомому замечу, что канон читала давно и сейчас больше опиралась на Википедию, чем на память, однако идея, что семибожие - продуманная и полностью просчитанная религия, осознанно сотворённая, чтобы упростить правление в Вестеросе - эта идея мне нравится. А уж кому именно она изначально должна была правление упростить - вопрос отдельный, дискуссионный, но интересный не менее.
Повторюсь и дополню: я не считаю, что Рглор и другие - истинные боги Вестероса, а Семеро - фальшивые. Нет, мне нравится позиция Мартина, ничего не утверждающего напрямую и оставляющего только намёки, позволяющие все события по-разному толковать. Я лишь замечу, что на мой взгляд, вера в Рглора, Утонувшего бога, в Безликого - всякая из них - вполне могла зародиться стихийно. Эти религии достаточно специфичны - и достаточно однобоки. "Жги во имя Рглора, разгоняй тьму, бойся тёмной ночи" - какой прок от подобных слоганов правителю государства, не прибывающему постоянно в состоянии войны с Иными? "Грабь, убивай!" - отличные мотиваторы, но только для Железных островов, где ничего не растёт и морские набеги, по сути, едва ли не единственный способ выжить.
Семибожие же многофункционально, а потому - идеально, чтобы объединить под собой несколько королевств.
Семибожие - оно усреднённое. Общий язык, общая вера, общий король? Оно настолько продуманное, что в его стихийное зарождение я поверить, на данный момент, никак не могу. А если оно не стихийно, то никого лучше Хайтауэров я на роль создателей не вижу. И занятно тогда получается: Хайтауэры готовили-готовили почву, заключали союзы, культивировали религию и науку (как два своих будущих великих крыла), а потом прилетели на драконах Таргариены и получили себе государство - абсолютно к объединению чужими трудами подготовленное.

@темы: Арты, ПЛиО, Фэндомная аналитика

22:02 

Об отношении Моффата к Доктору

Дней и ночей полумрак-полусвет.


Чем больше думаю о последних сезонах "Доктора Кто", чем больше интервью попадается мне на глаза, тем больше понимаю, как сильно Стивен Моффат любит Доктора. Безумно любит, крышесносяще, совершенно не видя краёв. И не понимает, что далеко не все во вселенной его восторг разделяют - не понимает сердцем. Не головой, конечно; с головой, логикой и даже цинизмом у Стивена всё в порядке. Сложности заключаются именно в том, что при всём при этом, сердце его всё же довлеет над разумом.
Все его истории - о любви, и в первую очередь - о любви к Доктору. Потому что Доктор - потрясающий настолько, что любить его невозможно. И едва ли не каждый персонаж, введенный Моффатом, любовь эту демонстрирует. Это видно даже по сериям в эпоху РТД. Доктора любит Джек, Доктора любит Рене, Доктора любит Ривер.
Чем больше героев вводит Стивен - тем больше существ во вселенной сходят с ума по Доктору. Эми едва не бросает Рори (но даже оставаясь с ним, всё равно не может отказаться от Доктора), а Ривер посвящает Доктору всю свою жизнь.
У Стивена практически нет персонажей, безразличных к Доктору.
читать дальше

@темы: Фэндомная аналитика, Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто

17:58 

О чем на самом деле "Дом странных детей мисс Перегрин"

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Внимание! Пост содержит огромное количество спойлеров - и личное понимание фильма, с которым вы, разумеется, имеете полное право не соглашаться. Цитаты из фильма приведены по памяти, и я буду признательна за указание на возможные в них ошибки.
Мне говорили, что фильм во многом отличается от книги. Верю в это. Так получилось, что Тим Бёртон снова снял собственную историю, прикрывшись чужими именами; сотворил целый мир, основываясь на ворохе фотографий, попавшейся в руки книге и отголосках чужих видений и снов.
"Дом странных детей мисс Перегрин" - не столько экранизация, сколько бёртоновский пересказ, обратившийся мифом.
"Дом странных детей мисс Перегрин" - спойлер
Разберём по порядку.

читать дальше

@темы: Фото, О фильмах, Дом странных детей, Грин, Бёртон, Фэндомная аналитика

19:23 

Игра Престолов, 7 сезон

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Первая неделя после окончания шестого сезона.
Начинаем ждать седьмой. И строить предположения, конечно же.

Куда направится Дени: на Драконий Камень или сразу в Штормовые земли. Первый вариант исторически и практически оправдан: родовое гнездо Таргариенов пустует после смерти Станниса, вассалы Баратеонов обезглавлены, кастелян не сможет удерживать замок без надежды на возвращение законного лорда. Драконий Камень вынужден будет присягнуть Железному Трону или иному завоевателю, а их в сериале осталось двое: Дени и Эурон. Но Эурон - по другую сторону Вестероса и ему, в теории, должен быть интересен Простор, а не крепость в Узком море. Остается Дени: Драконий Камень - место, где она появилась на свет, самое родное для неё в Семи Королевствах. Тирион и Варис, в свою очередь, могут подсказать Дени поискать союзников в месте, откуда Эйгон когда-то начинал завоевывать Вестерос. Путь уже был когда-то проложен, осталось его повторить.
В Дорн плыть бессмысленно - Варис, побывав там, уже наладил все необходимые контакты; на Стену и в Королевскую Гавань - слишком рано. Не пришли ещё вести от Белого Волка, не завоевана ещё лояльность большинства великих домов. К тому же, штурмовать столицу с моря уже пробовал Станнис, а Тирион не для того вспоминал про Дикий огонь, чтобы потом забыть Дени от него предостеречь.
За Штормовые земли - экономия бюджета и времени. На Драконьем Камне можно высадиться и разбить лагерь, но больше там делать нечего, кроме как разговаривать разговоры и принимать парламентеров. А чтобы парламентеры появилось, Дени следует показать свою силу на большой земле. Так почему бы сразу не отправить её в Штормовые земли, учитывая, что через них проходит королевский тракт? А там рукой подать до Простора, где обитает уже знакомое нам семейство Тарли. Тирион что-то говорил о династическом браке? Дикон Тарли - не самая лучшая партия для будущей королевы, но как один из тех, кто составит её свиту и некоторое время будет считаться претендентом на руку - для этой роли Дикон подходит отлично. Рендилл Тарли - прославленный боец и полководец, как вассал Тиреллов, рано или поздно, он присоединится к армии Дейенерис. К чему тянуть?

Куда направится Джон: к Стене или на Юг. Стена сомнительна. Ещё до приезда Сансы Джон собирался покинуть её, а возвращаться сейчас ещё рано: северные лорды признали его королём и похоже, вполне верят в истории об Иных, но они не могут оставить свои дома без защиты и выдвигаться с войсками к Стене, чтобы караулить там Короля Ночи. Сколько это займёт времени - неделю, месяц, год? Помня слова лорда Гловера о его семье, которую никто не защитил, план абсурден и обречен на провал. До тех пор, пока Иные не перешли Стену, идти им навстречу нет смысла.
Но Винтерфелл слишком мал для двух Старков, как минимум один из них неизбежно покинет родовое гнездо. С мотивами Джона сейчас всё очень неясно: он шёл на Винтерфелл, желая спасти Рикона, вернуть Сансе дом и обезопасить доверившихся ему одичалых. Что дальше? Его объявили Королём Севера. Следовательно, теперь он протектор для всех северных домов и должен защищать каждого, кто обратится к нему за защитой. Не думаю, что Джон попытается завоевать Железный Трон - он сторонник переговоров и мирных решений. В бытность лордом-командующим, Джон даже обращался за помощью к Болтонам, презрев личную неприязнь. Теперь, помня об угрозе Белых ходоков, он, вероятно, постарается пресечь любое излишнее кровопролитие и сам не станет разжигать утихшую было войну. Однако Серсея, узнав о случившемся в Винтерфелле, не оставит без внимания возвращение Старков. Если она откажется от переговоров и отмахнувшись от угрозы Иных, вновь потребует голову Сансы, Джон может выдвинуть войска на Юг, руководствуясь теми же причинами, что при битве за Винтерфелл: ни одичалые, ни кто-либо ещё на Севере не сможет сосредоточиться на войне с Белыми ходоками, если они постоянно будут бояться за свои семьи, ожидая удара в спину.
А ещё есть Железнорождённые. Если Эурон продолжит свои набеги на северные дома, Джону придётся дать отпор и его людям.
О Сансе, Арье, Серсее и других

@темы: Фэндомная аналитика, Фото, ПЛиО, Мысли вслух

05:51 

Все - не те, кем кажутся.

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Посмотрите на них. На Десятого и на Двенадцатого вместе, рядом, переведите взгляд со второго на первого. Вот они, перед вами, плечом к плечу - воплощенное Сердце и воплощенный Разум, вихрь эмоций и железная логика. Посмотрите на них:

...и главное, не перепутайте кто где.

Разница познаётся в критических ситуациях; суть проявляется в тяжелых решениях, когда их приходится слишком быстро принимать, когда на обдумывание нет времени, когда на выручку приходит самое главное, что в тебе есть, то, чему ты больше всего доверяешь: твоё сердце, твой разум. Посмотрите на них, на Двенадцатого и на Десятого. Посмотрите, чему доверяет каждый их них. {много слов, гифы и кадры к ним}

***
Это закон сохранения энергии, это гармония в мире. Романтичный, тонко чувствующий Десятый, с мальчишеской улыбкой на губах, с взъерошенными ветром вихрами, горящий, бегущий, тянущийся, чтобы заключить всю вселенную в свои объятия - строг и логичен внутри. Он - как проявление высшего разума, когда доброта перестаёт казаться иррациональной, когда она - проявление образованности и ума, воплощение мудрости и жизненного опыта. Здесь злость и жестокость отрицаются не в силу отвратительности своей природы - а в силу своей бессмысленности. Это путь в никуда. А путь разума - это всегда дорога самосовершенствования. И совершенствования мира вокруг.
Неучтивый и жесткий с виду Двенадцатый хорошо это понимает, не знает - но чувствует. Ему неинтересны логические цепочки и аналитические выкладки, он действует так, как диктует ему сердце, пусть старательно и пытается спрятать душевные порывы под маской цинизма. И равнодушного, исследовательского любопытства: нет-нет, я на этом экспрессе просто потому, что мне делать сегодня нечего, а не потому, что я надеюсь всем здесь помочь. Сюда же его "я спас только тебя и позволил всем остальным задохнуться". Все это - доспехи человека без кожи, слишком остро реагирующего на малейший конфликт. Случай, когда каждая слеза - игла, как поют нам Флёр. И тот монолог о всех предстоящих людям и зайгонам ужасах войны, он очень показателен - потому что Доктор говорит в первую очередь о чувствах, призывая стороны к диалогу. И играет - тоже на чувствах, в этом весь его план. Работает с тем, в чем хорошо разбирается. И лицо у Зайгеллы, когда она начинает в происходящем разбираться, это не столько лицо Клары, сколько лицо самого Доктора.
Десятый был гораздо более здравомыслящим и мудрым внутри, чем могло показаться снаружи. Двенадцатому приходится пользоваться карточками и хмурить лицо, чтобы никто не догадался, насколько чувствителен и порывист он внутри. Время всегда разыгрывает одни и те же карты, но сдаёт их по-разному. Следит только за одним: баланс всегда должен быть соблюден.


@темы: Фэндомная аналитика, Фото, Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто

04:03 

Пост любви к Альфреду.

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Дилогия Тима Бёртона о Бэтмене, и фильмы, последовавшие за ней - созданные под руководством уже другого режиссёра, в другом стиле, с другими актёрами в образе Брюса Уэйна, но существующие всё в той же вселенной - объединялись в моём детстве, моей памяти и моей привязанности к ним вовсе не фигурой отважного мстителя в черном крылатом костюме.
Они объединялись этим потрясающим человеком - Альфредом Пеннивортом - которого воплотил на экране Майкл Гоф:
Бэтмен мог меняться, мог менять характер, друзей и подруг, но до тех пор, пока знакомый мне с детства Альфред приносил ему чай, я беспрекословно верила, что вижу перед собой на экране Брюса Уэйна. Потому что Альфред не мог ошибаться. Он был... верным. Он был заботливым. Он был понимающим.
И абсолютно лишенным собственной жизни.
Если бы меня спросили, чем занимается Альфред в те секунды, когда не исполняет поручения Брюса Уэйна (не готовит ему ужин, не следит за его расписанием, не встречает его у порога, не приносит ему суп), я бы сказала, что он растворяется в воздухе, едва переступая порог бэт-пещеры - растворяется до тех пор, пока звон серебряного колокольчика или рассеянный оклик Брюса не воплощает его обратно, во имя свершения славных дел.
И это было привычно.
В детстве это было правильно.

А потом случился перезапуск. И если к смене лица у Бэтмена мне было не привыкать, то перспектива нового Альфреда меня тревожила не на шутку: вместе с Майклом Гофом из фильма уходили не только былые огрехи истории. Из фильмов уходило моё детство.
И приходил Майкл Кейн.
Теперь, когда трилогия Нолана позади, я понимаю, что его Альфред стал мостиком, переходом между образом Майкла Гофа и персонажем, которого воплотит на экране Джереми Айронс: Альфред Кейна уже не исчезает, выходя за дверь, он живёт. читать дальше

@темы: DC, Любимые актеры, О фильмах, Фото, Фэндомная аналитика

05:46 

Задумчивое, о Мерлине.

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Как занятно получается: одного позывного и одной восторженной реплики Эггзи, Мерлину хватило, чтобы стать в глазах фэндома настоящим магом, творящим истинное волшебство.
И это при том, что на деле, как раз Мерлин - едва ли не единственный, кто чудес в фильме не совершает.
Эта мысль была неожиданной, но чем больше я пытаюсь разобраться в характере координатора, структурировать его образ, тем яснее понимаю, что на фоне прочих героев, он - самый обычный человек.
Но человек замечательный.
А чудеса в фильме творили другие. читать дальше
И на фоне всего этого - Мерлин. Мерлин, не сделавший за весь фильм ничего такого, что было бы за гранью фантастики. Или хотя бы граничило с ней.
Он взломал базу Валентайна? Да, но не силой мысли, а лишь после подключения его Анвином к сети.
Он собирал материалы для расследования? Да, но умение работать с ресурсами ещё не делает человека магом.
И кстати, он не смог взломать записи Галахада, пока тот находился в коме.
И кстати, он своими испытаниями едва не убил Роксану и Эггзи, когда те замешкались с парашютом.
И кстати - Гарри Харту в церкви он тоже ничем не помог.
И кстати - весь финальный план едва не полетел в тартарары из-за того, что Мерлин, сперва самонадеянно гарантируя отключение валентайновой системы, не предусмотрел возможность её биометрической защиты.
И кстати - даже с намерениями Эггзи, ухватившего бутылку шампанского, Мерлин тоже как-то не угадал.
Я не наезжаю на Мерлина, нет.
Впрочем, да. Да, наезжаю, но искренне любя! Я вообще до всех этих умозаключений докатилась дошла в процессе написания фика, просто желая разобраться и не скатиться в ООС. :shuffle2: Мерлин - отличный персонаж, но главное в нём вовсе не пресловутая магия (которую и я люблю ему приписывать), и не безгрешность, и даже не его координаторское мастерство (с которым вопрос также открыт: Мерлин справляется со своими обязанностями, верно, но ничего сверхъестественного в его работе мы так и не увидели).

Главное в Мерлине - то, что он не останавливается.

Вспомните все сцены в фильме, когда мы видим Мерлина.
Вспомните - и полюбите его ещё сильнее.
{Краткий разбор всех сцен с участием координатора}

Движение вперед - ключевое в характере Мерлина. Это и делает его незаменимым. Там, где Эггзи отступает, отправляясь домой; там, где Рокси едва не проваливает испытание, боясь прыгать с парашютом; там, где Гарри семнадцать лет мучается смертью Ли...
Там Мерлина бы не было.

Я не говорю, что Анвину следовало бы выстрелить в Джей Би - я говорю лишь о том, что Мерлин так просто из особняка точно бы не уехал.
Я не говорю, что у Мерлина нет страхов - я говорю лишь о том, что Мерлин умеет переступать через чувства самостоятельно, без поддержки извне, сразу сосредотачиваясь на деле.
Я не говорю, что Мерлин забыл Ли - нет, не забыл. Но вешать смерть Ли на него ярлыком, как Артур поступил с Галахадом, не осмелился бы никто.

Потому что Мерлин, в отличие от Галахада, не мучается мыслью, что он где-то "оплошал".
Мерлин ошибается, Мерлин упускает детали, Мерлин не творит чудеса - но Мерлин двигается дальше.
Всегда.

И нет на свете ни переживаний, ни трагедий, ни катастроф, способных остановить его.
И именно это делает координатора - обычного человека на фоне других супергероев в "Кингсмэн" - самым непобедимым и опасным созданием из всех в этом параллельном мире живущих.

Потому что Галахада может остановить хотя бы пуля в лоб.
В том, что пуля в лоб сумеет остановить Мерлина, лично я уже сомневаюсь.


@темы: Фэндомная аналитика, Фото, О фильмах, Мысли вслух, Кингсмэн

21:22 

Новый шоураннер

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Итак, Крис Чибнелл.
Сценарист серий:
  • "42"
  • "Голодная земля" / "Холодная кровь"
  • "Жизнь Пондов"
  • "Динозавры на космическом корабле"
  • "Сила трех"
  • "P.S."
На них и будем основываться, не оглядываясь на иные проекты: "Доктор Кто" все же, достаточно специфичен, и диктует свои условия игры. Вот и посмотрим, насколько уютно Чибнелл чувствует себя в его рамках.
1. Бэкграунд спутников
Первое, что бросается в глаза - интерес Криса к спутникам Доктора и тому, что остаётся у них за спиной. Практически во всех сериях, сценаристом которых выступал Чибнелл, появлялась их семья: в "42" Марта звонила матери, в "Динозаврах..." и "Силе трёх" был отец Рори, а уж "P.S." и вовсе целиком посвящена Брайану. Условно этот мотив можно назвать "то, что происходит со спутниками, когда Доктора (ещё, уже) нет рядом" - он ярко выражен в "Жизни Пондов" и "Силе трёх", где мы многое узнаём о каждодневной жизни Эми и Рори.
2. Способности и сила спутников Доктора без Доктора
- мотив, закономерно вытекающий из предыдущего. Чибнелл любит разделять Доктора и его спутников, позволяя им ярче проявить себя: в "42" Марта самостоятельно отправляется открывать двери, в "Голодной земле" Эми и Рори волею случая предоставлены сами себе, в "Динозаврах..." они также разделяются, оказавшись на разных палубах корабля. В "Силе трёх" всё немного иначе, но это лишь подчеркивает общую идею: в критической ситуации, спутники Доктора вполне равны по силам самому Доктору (отсюда и сила трёх, а не Доктора одного).
3. Смерть во вселенной
А вот здесь всё очень интересно. Чибнелл вполне себе убивает: вспомним спорное решение соломонова вопроса в "Динозаврах...", когда Доктор оставляет маячок на корабле злодея, тем самым подписывая ему смертный приговор; вспомним погибших в "42"; убитую силурианку в "Голодной земле"; разговор Брайана и Доктора в "Силе трёх".
Отношение к смерти у Криса спокойное, я бы даже сказала - вполне себе обыкновенно-человеческое.
Люди умирают - это печально. Почтим их память - и будем двигаться дальше.
Если РТД относился к смерти как к трагедии, как к страшному, но неминуемому концу, а Стивен, напротив, считает что со смертью можно (и нужно) бороться, то Чибнелл сосредотачивается не на самом факте смерти, а на том, что будет после; на том, как смерть человека влияет на мир, что остается после него.
Поэтому у РТД главное - прожить насыщенную, "фантастическую" жизнь, сделать как можно больше прежде, чем придётся остановиться; а у Моффата - пытаться отодвинуть эту остановку как можно дальше (а лучше и вовсе её избежать). Чибнелл же принимает смерть как один из фактов окружающей нас реальности - и похоже, сам умерший интересует его гораздо меньше, чем те, кому удастся умершего пережить. Отсюда и родилось прекрасное "P.S.", отсюда - смерть силурианки, ценная для сюжета своими последствиями, отсюда - смерть капитана в "42" (не трагедия, но спасение для остальных).

Как-то так. Из вышесказанного предполагаю, что нас ожидают богатые бэкграундом спутники (без появляющейся/исчезающей семьи, как у Клары), и вероятно, более коммуникативный Доктор, позволяющий себе проявлять несколько больше чувств. В сериях Чибнелла есть два нежно любимых мною момента ньюскула: передача ключа от ТАРДИС Марте и фраза про список на Рождество у Одиннадцатого. При этом, вполне вероятно, что Доктор начнет принимать более жесткие решения (смерть Соломона), но не станет слишком мучиться из-за них, задаваясь вопросом их уместности, т.е. - исчезнут метания на тему "докторости" и поиски самого себя. Подозреваю, что Доктор Криса Чибнелла будет четко знать своё место - и будет уверен в своих решениях.

И когда он скажет непременное: "Я - Доктор", никаких сомнений ни у него, ни у нас не будет.
И лишь одно печалит меня: то, что эту фразу произнесёт, скорее всего, уже не Питер Капальди.

@темы: Фэндомная аналитика, Мысли вслух, Доктор Кто

02:58 

О тягости сомнений

Дней и ночей полумрак-полусвет.
АПД.: обнаружила уже в комментариях, но решила добавить в основной пост -
Доктор РТД и Доктор Моффата - это метафизика и диалектика.
И пожалуй, это краткое содержание всего, что я хотела сказать.
-------
Всё началось давно. Возможно, даже не с "Имени Доктора", возможно - с "Комплекса бога" или "Девочки, которая ждала". В какой-то момент Доктор начал сомневаться.
В себе.
И это отразилось на его истории: мы стали тщательнее следить за словами, задумываться о том, что значит "Доктор". Что несёт в себе это имя? Почему было выбрано им, что было призвано скрыть?
Лорна, встретившая Доктора в детстве, выросла с уверенностью, что слово "Доктор" означает "Великий воин" ("Хороший человек идёт на войну") - и Ривер укоряла Доктора за это. Сам Доктор уверял Эми Понд, что он сумасшедший с будкой, не желая, чтобы она слишком идеализировала его, слишком в него верила. Потом, много позже, Клара Освальд пыталась объяснить таймлордам, что настоящее имя Доктора - Доктор, и другого ему не нужно. Затем мы узнали, что сражаясь в Войне Времени, Доктор отказался от этого имени, не считая себя Доктором (хотя затем иные инкарнации убедили его, что он как раз был Доктором в самые тяжёлые и тёмные времена).
И вот, стоя напротив Давроса, Доктор говорит, что он пытается быть Доктором.
Когда случаются хорошие дни.

Размышления


@темы: Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто, Фэндомная аналитика

16:11 

О вырезанных сценах

Дней и ночей полумрак-полусвет.
В сообществе поделились подтверждением от Марка Миллара (один из сценаристов и продюсеров фильма), что вырезанным сценам быть: обещают специальное издание. Когда-нибудь.
И новость немного будоражит.
Дело в том, что вся история с этими сценами и их отсутствием наталкивала меня на определённые мысли. В частности, вот эти кадры:

Судя по всему, это пост-канон фильма, где Мерлин занял место Артура, унаследовав не только кресло Честера во главе стола, но и его убийственный розовый галстук, а Эггзи... А вот с Эггзи всё интереснее. читать дальше


@темы: Чисто теоретически, Фэндомная аналитика, О фильмах, Мысли вслух, Кингсмэн

15:48 

О разнице в сезонах Доктора

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Что ж, второй трейлер 9-го сезона и его обсуждение подтолкнули меня к структурированию своей позиции, сформировавшейся за время просмотра ньюскула и (совсем немного) олдскула.
Понимаю, что главной проблемой для меня было принятие идеи Доктора, как абсолюта: мифа, пришедшего из глубины прошлого или будущего - не суть важно. Как только аксиома была усвоена, со всем остальным стало в тысячу раз легче.
Доктор легко вписывается в линейку других фольклорных героев, несмотря на то, что у него есть официальные создатели. За полвека своего существования, инопланетянин из синей будки менялся множество раз, и не только в процессе регенерации: менялись шоураннеры, сценаристы, поклонники сериала; менялось время, в которое он снимался. Я уже писала о том, что Доктор, как и многие иные уникальные персонажи, скорее - порождение коллективного бессознательного, чем герои созданные конкретным человеком (что, конечно, не отменяет авторские права, однако невероятно затрудняет их защиту). И если, исходя из этого, поставить Доктора не только на одну планку с популярными ныне героями комиксов (с Бэтменом, Суперменом и Человеком-пауком), но и с героями прошлого (на смену которым, во многом, как раз и пришли Бэтмен, Супермен и Человек-паук (в культурно-нравственном плане)), то можно провести аналогию, позволяющую спокойно относиться ко всем изгибам сюжета, происходящим в любимом сериале. По крайней мере, лично мне это помогло.
Огромное количество текста, немного картинок и много личностных ощущений на тему различия и сходства РТД и Моффата, и обоснование того, почему я люблю обоих.



@темы: Фэндомная аналитика, О фильмах, Мысли вслух, Доктор Кто, Арты

16:33 

Метакриз как начало

Дней и ночей полумрак-полусвет.

Жуткая ситуация: стоять рядом с любимой женщиной и наблюдать как она целует другого.
Даже если этот другой - ты.

Почему Доктор поступил так?
Потому что любит.
А любовь у Доктора бесконечно альтруистическая, идеальная, в самом хорошем смысле этого затертого человечеством слова. Он не сомневается в чувствах Роуз точно так же, как не сомневается в своих собственных.

- Это не ты.
- Ты нужна ему. Определенно, это я.

Лучший показатель тождественности между двумя Докторами - чувства к Роуз. Количество сердец и способность регенерировать становятся неважны, когда сталкиваешься с основополагающими вопросами - вопросами эмоций.
Но там, где одному из них чувства раскрывать запрещено - у второго есть такая удивительная возможность. Но там, где в одном из них чувства клокочут, подгоняемые единственным сердцем - второй прошёл долгий путь, постигая над ними контроль. Привычка - страшное слово, почти такое же страшное, как отчаяние, но Десятый, в равной мере обречённый на любовь к Роуз и на жизнь без неё, постепенно привыкает к обоим своим проклятиям.
читать дальше


@темы: Фэндомная аналитика, Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто

15:36 

Доктор и Роуз: Десятый.

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Мини-эпизод "Рожденный заново" своим названием очень хорошо отражает всю суть случившегося: с первого взгляда регенерация напоминает не столько процесс изменения, сколько момент мгновенного становления.
Вот меня нет, совсем нет. И вот он я - уже снова есть.
Привет?..
С днём Рождения, Доктор.


Новый-новый Доктор, старый-новый мир - как же тебе справиться с этим? Как обычно. Познавая себя.
Серия "Рождественское вторжение" особенно хороша именно этим переходом из старого в новое. И хотя активно действующим Десятого Доктора мы в ней почти не видим, те крошки, что нам достались, по-большей части похожи на косплей: наблюдая за его поведением в начале серии и в краткий момент пробуждения в середине, я нет-нет да ловлю себя на мысли, что мне постоянно мерещится профиль Экклстона. В интонациях, в мимике, даже в движениях - Десятого, как такового, ещё нет. Доктор зависает на тонкой чёрточке, отделяющий "я есть" от "вот меня и нет...", формируя свою суть также, как чуть позже выбирает себе новый костюм: отметая прошлые привычки не потому, что они плохи, а просто потому, что они теперь... просто не подходят. Не идут, не выговариваются новыми зубами.
Процесс регенерации - процесс бессознательный, но роль подсознания в нём отметать не стоит.
Отдавая жизнь за Роуз, Доктор отчаянно пытается стать лучше.
А что для него, в его глазах - лучше?

читать дальше

@темы: Фэндомная аналитика, Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто

22:16 

Доктор и Роуз. Немного о Девятом Докторе.

Дней и ночей полумрак-полусвет.
О главном не говорят - главное показывают.
Мимолётными жестами, поступками и решением за других.
Пойдём по порядку.

По Станиславскому любовь = желание прикоснуться.
Как Доктор и Роуз касаются друг друга - отдельная история отношений. Прикосновения постоянны: в поисках поддержки, в поисках утешения; желая поделиться радостью, желая просто убедиться, что по-прежнему рядом, вместе.
Роуз совсем не против. Роуз нравится согревать Доктора своим теплом.
Она часто держится рядом, мимолётом касаясь его без сомнений и особой на то нужды.
Она полностью открыта и абсолютно ему доверяет.
И Доктор откликается, никогда не оставляя её прикосновений без ответа. Часто тянется к ней первым.
С другими... было иначе. Марту сдерживал Доктор; Донна сдерживала его сама. Другие жизни - другие истории.
(обратите внимание, кто к кому тянется первым)

(тянутся вместе, поочередно, не задумываясь)

~ читать дальше ~


@темы: Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто, Фэндомная аналитика

15:26 

О Люси

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Пишет [J]Summereye[/J]:
03.10.2014 в 13:56

А для чего ему Люси и почему она?
URL комментария

Хороший вопрос.
Мне нравится Люси, нравится даже не столько как человек, а как персонаж, и я рада возможности вновь вернуться к ней. Там есть, что раскрывать и о чём размышлять, всё глубже пробираясь сквозь тернии внешних нагромождений. В поисках спутницы для Мастера я параллельно задумывалась и о том, как сложилась бы судьба Люси, если бы ей встретился другой таймлорд. И мне грустно от несбывшихся перспектив. :duma:
Люси ведомая, изначально. Так сложилось: ей нужен был импульс, вектор, указывающий направление для дальнейшей жизни и изначального понимания мира.
Понимание своего места в этом мире ей уже было вложено с детства.
Кто такая Люси? Девочка из обеспеченной и уважаемой семьи, которой самой судьбой было предначертано стать супругой джентльмена, занимающего определенное место в обществе. Думаю, что воспитание и детство у неё были этой цели соответствующие: кукольные чаепития (с фарфоровыми коллекционными куклами и девочками-соседками из равностатусных семей) и строго регламентированные выходы в свет; атласные ленты в волосах и кружева по краю сшитого по фигуре платья - платья принцессы, разумеется. Никаких излишеств и ненужного шика - лишь выверенный стиль и следование всем полагающимся британским традициям. Вероятно, это было даже счастливое детство - только невероятно скучное, хотя Люси, возможно, и сама не до конца понимала, чего же ей так отчаянно не хватает в этом мире накрахмаленных салфеток, белоснежных конвертов и выбранных родителями подруг. В мире, где верхом подросткового бунта было выкрасить ногти на ногах в ядовито-зеленый цвет - и спрятать их в классические туфли-лодочки. Думаю, Люси в такие моменты гордилась собой, и этого ей было достаточно, чтобы и дальше продолжать жить своей распланированной жизнью, достойной представительницы древнего и благородного рода. И всё бы было по плану, но.
~читать дальше~


@темы: Фэндомная аналитика, Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто

У серебряного ручья

главная