Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: фэндомная аналитика (список заголовков)
22:40 

Донна Ноубл, самая обычная женщина. Часть I

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Давно хотела вдумчиво и подробно написать о Донне Ноубл, но всё никак не хватало времени. Потому решила разбить на части, и писать по мере сил и желания, просто записывая сами собой приходящие в голову мысли.
Я люблю всех спутников Доктора, и пожалуй, могла бы о каждом из них говорить часами, но Донна - она для меня особенная. Потому что особенная для Доктора. Нет-нет, я понимаю, что для него много особенных - он вообще считает, что обыкновенных не бывает - но знаете, что мне не дает покоя в Донне? Реакция Ривер Сонг.
О Донне Ноубл, Докторе и немного о Марте Джонс

Обзорам

@темы: Доктор Кто, Живые картинки, Мысли вслух, Фэндомная аналитика

17:06 

О Марте Джонс.

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Сразу оговорюсь, что всё, сказанное ниже - ИМХО, и лично моё понимание Марты на данный момент времени. Я не ставила своей целью оправдать её - я просто попыталась разобраться в том, почему лично для меня она в оправданиях не нуждается. И да, я могу с чистым сердцем сказать, что люблю Марту Джонс, занявшую свою собственную нишу в мире Доктора. Ей удалось, потому что выбора особого и не было.
В самом начале путешествий, Десятый предупреждает Марту, что место Роуз ей не занять. "Я и не собираюсь" - говорит Марта, но честно говоря, лично я была уверенна, что собирается. Видимо, Доктор тоже. :D Поэтому с любовью к Марте у нас были сложности, но со временем не только Доктор, но и я, поняли, как ошибаемся в ней. Теперь, спустя довольно долгое время после знакомства с Мартой, я прониклась неимоверным уважением к этой отважной девушке, не раз рисковавшей жизнью во имя Доктора. Но сперва - немного о любви.

Роуз любила Десятого как мужчину, Донна - как друга, а Марта - как закат. Или рассвет. Как нечто величественно-прекрасное, что-то, что поражает до глубины души и остается в памяти навеки - до одержимости, до преклонения, до остановки пульса. Как явление природы, как Надвигающийся Шторм.
читать дальше

Обзорам:

@темы: Фэндомная аналитика, Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто

17:54 

О Донне Ноубл, часть II

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Мне кажется, что каждую спутницу Доктора можно описать одним основополагающим словом, главным её качеством по отношению как к самому Доктору, так и к миру в целом.
Для Донны это дружба.
В ней заложен потенциал прекрасного друга, который у неё, правда, не так просто раскрыть, в отличии от её дедушки. Если у Уилфреда полный автобус друзей, то у Донны с ходу я могу вспомнить только ту девушку, с которой кокетничал Ланс на их несостоявшейся свадьбе. Причем, даже по этой девушке можно заметить, что Донна хочет друзей, принимает их такими, какие они есть, но не смущается давать им правдивую (пусть и резкую) оценку. При этом, Донна никогда не будет обижать слабых: встреча с мисс Евангелистой показывает, насколько тактичной и понимающей бывает Донна в те моменты, когда это действительно нужно человеку.
Боже, как мне нравятся отношения Донны и Доктора. Они такие... настоящие, по-хорошему человеческие. Как они заботятся друг о друге, как не боятся показывать свои слабости, как всецело друг другу доверяют.
читать дальше

P.S. Ну вот, хотела написать обо всех спутницах ньюскула, а получилось опять - о Донне.
Но что поделать, если к ней так хочется снова и снова возвращаться?

@темы: Фэндомная аналитика, Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто

01:30 

О Джоан Редферн

Дней и ночей полумрак-полусвет.

Вы помните её?
Джоан Редферн - женщина, которую любил Джон Смит.
Не знаю, почему, но сегодня весь вечер думаю о ней. Кажется обычной женщиной, но раскрывается с новой стороны, стоит лишь ей соприкоснуться с Доктором. Как и все, кто соприкоснулся с Доктором.
~читать дальше~

Меня очень трогает то, что перед регенерацией Десятый вспомнил о ней. Но не отправился в прошлое, о нет. Не решился. Просто хотел успокоиться, чуть приглушить расшалившееся сердце, убедиться, что хоть эту жизнь не разрушил до основания. И Джоан не подвела его. Она - истинная леди, способная переживать любые удары судьбы. Она не забыла его, конечно же нет. Она сохранила его дневник и свою память о том человеке, которого любила когда-то. И она всё равно смогла быть счастливой, даже его потеряв.
Я думаю, Доктор гордился ею. Я - точно гордилась.
Не так-то просто пережить Доктора.
Не так-то просто стать потом счастливой.
Стать счастливой уже без него.



@темы: Фэндомная аналитика, Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто

22:28 

О Розе Тайлер, часть I

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Об имени мисс Тайлер: почему "Роза", а не "Роуз"

Заметила, что я почти ничего не писала про Розу. :nea:
Причина моего молчания проста: Роза Тайлер для меня не столько человек, сколько свершившийся факт Вселенной Доктора. И в незыблемости своей для этого мира, юная девочка с окраины Лондона может поспорить с самим стариной Джеком Харкнессом.
Предупрежу, что моё восприятие Розы, вероятно, несколько искаженно в сравнении с тем, каким оно должно было быть по задумке создателей - начав просмотр сериала со второго сезона, я впервые столкнулась с ней в серии "Рождественское вторжение", и там, признаться, она не произвела на меня благоприятного впечатления. Лишь в самом конце, когда Роза, радуясь, запрыгивает на спину Микки, что-то в моей душе едва заметно дрогнуло. Но полюбила её всё равно не сразу.
Почему Роза - факт? Просто потому, что она есть, и она такая, какая есть. Мне кажется неправильным сетовать, скажем... на наше Солнце, безвозмездно и многовечно согревающее нашу планету, лишь потому, что оно иногда слишком припекает, или напротив - беспечно отпускает Землю чуть дальше в космос, лишая своего тепла. Солнце - оно Солнце. Наше, родное, единственное. Так и Роза для меня - родная и наша, самая-самая. Всё равно - самая-самая, без перечисления заслуг, взвешиваний и обоснований. И сколько бы я ни признавалась в любви Донне и Марте, Роза навсегда останется в нашей истории и истории Доктора свершившимся фактом. Это просто следует принять.
Определившись с невозможностью какой-либо оценочной характеристики, я хочу просто написать о той Розе, что навсегда обосновалась в моём сердце. Именно в моем, потому как судя по отрывочным комментариям, что я иногда встречаю, у каждого из нас своя Роза и своё её восприятие. ;)

Итак, Роза Тайлер.
много текста, несколько живых картинок и исключительное ИМХО.

@темы: Фэндомная аналитика, Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто

16:30 

К слову о Мастере

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Пишет Elise Favolosa:
17.08.2014 в 23:42

Самая разрушительная ненависть - та, что выросла из любви или дружбы.
[...]
URL комментария


...Но Элиз, читая твой комментарий, я вдруг поняла, что в Мастере ненависти я не вижу, хотя знакома с ним только по ньюскулу + фильму и гифам/чужим постам. Мне почему-то видится в нём не ненависть, а какая-то... какая-то величайшая обида, рана, кровоточащая в самом сердце.
Гниющая рана, незаживающая.
читать дальше


@темы: Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто, Фэндомная аналитика

14:54 

Доктор и Роуз: предисловие.

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Регенерация бывает некстати.
Мне очень жаль, что мы так и не увидели продолжения истории Девятого после "Злого волка" - что было бы дальше между ним и Роуз, останься всё на своих местах? Не знаю, честное слово. Быть может Девятый бы расставил все точки над i - он вообще не любил неопределенности, будучи достаточно прямолинейным по сути своей. В одном не сомневаюсь ни секунды: если бы он задал вопрос, Роуз бы не колебалась с ответом. Но он бы не задал, верно? Потому что слишком разные они с этой чудесной земной девушкой, даже несмотря на всё, перенесённое вместе, сплотившее и сроднившее их.
немного текста и 4 живых картинки

@темы: Фэндомная аналитика, Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто

15:26 

О Люси

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Пишет [J]Summereye[/J]:
03.10.2014 в 13:56

А для чего ему Люси и почему она?
URL комментария

Хороший вопрос.
Мне нравится Люси, нравится даже не столько как человек, а как персонаж, и я рада возможности вновь вернуться к ней. Там есть, что раскрывать и о чём размышлять, всё глубже пробираясь сквозь тернии внешних нагромождений. В поисках спутницы для Мастера я параллельно задумывалась и о том, как сложилась бы судьба Люси, если бы ей встретился другой таймлорд. И мне грустно от несбывшихся перспектив. :duma:
Люси ведомая, изначально. Так сложилось: ей нужен был импульс, вектор, указывающий направление для дальнейшей жизни и изначального понимания мира.
Понимание своего места в этом мире ей уже было вложено с детства.
Кто такая Люси? Девочка из обеспеченной и уважаемой семьи, которой самой судьбой было предначертано стать супругой джентльмена, занимающего определенное место в обществе. Думаю, что воспитание и детство у неё были этой цели соответствующие: кукольные чаепития (с фарфоровыми коллекционными куклами и девочками-соседками из равностатусных семей) и строго регламентированные выходы в свет; атласные ленты в волосах и кружева по краю сшитого по фигуре платья - платья принцессы, разумеется. Никаких излишеств и ненужного шика - лишь выверенный стиль и следование всем полагающимся британским традициям. Вероятно, это было даже счастливое детство - только невероятно скучное, хотя Люси, возможно, и сама не до конца понимала, чего же ей так отчаянно не хватает в этом мире накрахмаленных салфеток, белоснежных конвертов и выбранных родителями подруг. В мире, где верхом подросткового бунта было выкрасить ногти на ногах в ядовито-зеленый цвет - и спрятать их в классические туфли-лодочки. Думаю, Люси в такие моменты гордилась собой, и этого ей было достаточно, чтобы и дальше продолжать жить своей распланированной жизнью, достойной представительницы древнего и благородного рода. И всё бы было по плану, но.
~читать дальше~


@темы: Фэндомная аналитика, Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто

22:16 

Доктор и Роуз. Немного о Девятом Докторе.

Дней и ночей полумрак-полусвет.
О главном не говорят - главное показывают.
Мимолётными жестами, поступками и решением за других.
Пойдём по порядку.

По Станиславскому любовь = желание прикоснуться.
Как Доктор и Роуз касаются друг друга - отдельная история отношений. Прикосновения постоянны: в поисках поддержки, в поисках утешения; желая поделиться радостью, желая просто убедиться, что по-прежнему рядом, вместе.
Роуз совсем не против. Роуз нравится согревать Доктора своим теплом.
Она часто держится рядом, мимолётом касаясь его без сомнений и особой на то нужды.
Она полностью открыта и абсолютно ему доверяет.
И Доктор откликается, никогда не оставляя её прикосновений без ответа. Часто тянется к ней первым.
С другими... было иначе. Марту сдерживал Доктор; Донна сдерживала его сама. Другие жизни - другие истории.
(обратите внимание, кто к кому тянется первым)

(тянутся вместе, поочередно, не задумываясь)

~ читать дальше ~


@темы: Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто, Фэндомная аналитика

15:36 

Доктор и Роуз: Десятый.

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Мини-эпизод "Рожденный заново" своим названием очень хорошо отражает всю суть случившегося: с первого взгляда регенерация напоминает не столько процесс изменения, сколько момент мгновенного становления.
Вот меня нет, совсем нет. И вот он я - уже снова есть.
Привет?..
С днём Рождения, Доктор.


Новый-новый Доктор, старый-новый мир - как же тебе справиться с этим? Как обычно. Познавая себя.
Серия "Рождественское вторжение" особенно хороша именно этим переходом из старого в новое. И хотя активно действующим Десятого Доктора мы в ней почти не видим, те крошки, что нам достались, по-большей части похожи на косплей: наблюдая за его поведением в начале серии и в краткий момент пробуждения в середине, я нет-нет да ловлю себя на мысли, что мне постоянно мерещится профиль Экклстона. В интонациях, в мимике, даже в движениях - Десятого, как такового, ещё нет. Доктор зависает на тонкой чёрточке, отделяющий "я есть" от "вот меня и нет...", формируя свою суть также, как чуть позже выбирает себе новый костюм: отметая прошлые привычки не потому, что они плохи, а просто потому, что они теперь... просто не подходят. Не идут, не выговариваются новыми зубами.
Процесс регенерации - процесс бессознательный, но роль подсознания в нём отметать не стоит.
Отдавая жизнь за Роуз, Доктор отчаянно пытается стать лучше.
А что для него, в его глазах - лучше?

читать дальше

@темы: Фэндомная аналитика, Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто

16:33 

Метакриз как начало

Дней и ночей полумрак-полусвет.

Жуткая ситуация: стоять рядом с любимой женщиной и наблюдать как она целует другого.
Даже если этот другой - ты.

Почему Доктор поступил так?
Потому что любит.
А любовь у Доктора бесконечно альтруистическая, идеальная, в самом хорошем смысле этого затертого человечеством слова. Он не сомневается в чувствах Роуз точно так же, как не сомневается в своих собственных.

- Это не ты.
- Ты нужна ему. Определенно, это я.

Лучший показатель тождественности между двумя Докторами - чувства к Роуз. Количество сердец и способность регенерировать становятся неважны, когда сталкиваешься с основополагающими вопросами - вопросами эмоций.
Но там, где одному из них чувства раскрывать запрещено - у второго есть такая удивительная возможность. Но там, где в одном из них чувства клокочут, подгоняемые единственным сердцем - второй прошёл долгий путь, постигая над ними контроль. Привычка - страшное слово, почти такое же страшное, как отчаяние, но Десятый, в равной мере обречённый на любовь к Роуз и на жизнь без неё, постепенно привыкает к обоим своим проклятиям.
читать дальше


@темы: Фэндомная аналитика, Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто

15:48 

О разнице в сезонах Доктора

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Что ж, второй трейлер 9-го сезона и его обсуждение подтолкнули меня к структурированию своей позиции, сформировавшейся за время просмотра ньюскула и (совсем немного) олдскула.
Понимаю, что главной проблемой для меня было принятие идеи Доктора, как абсолюта: мифа, пришедшего из глубины прошлого или будущего - не суть важно. Как только аксиома была усвоена, со всем остальным стало в тысячу раз легче.
Доктор легко вписывается в линейку других фольклорных героев, несмотря на то, что у него есть официальные создатели. За полвека своего существования, инопланетянин из синей будки менялся множество раз, и не только в процессе регенерации: менялись шоураннеры, сценаристы, поклонники сериала; менялось время, в которое он снимался. Я уже писала о том, что Доктор, как и многие иные уникальные персонажи, скорее - порождение коллективного бессознательного, чем герои созданные конкретным человеком (что, конечно, не отменяет авторские права, однако невероятно затрудняет их защиту). И если, исходя из этого, поставить Доктора не только на одну планку с популярными ныне героями комиксов (с Бэтменом, Суперменом и Человеком-пауком), но и с героями прошлого (на смену которым, во многом, как раз и пришли Бэтмен, Супермен и Человек-паук (в культурно-нравственном плане)), то можно провести аналогию, позволяющую спокойно относиться ко всем изгибам сюжета, происходящим в любимом сериале. По крайней мере, лично мне это помогло.
Огромное количество текста, немного картинок и много личностных ощущений на тему различия и сходства РТД и Моффата, и обоснование того, почему я люблю обоих.



@темы: Фэндомная аналитика, О фильмах, Мысли вслух, Доктор Кто, Арты

16:11 

О вырезанных сценах

Дней и ночей полумрак-полусвет.
В сообществе поделились подтверждением от Марка Миллара (один из сценаристов и продюсеров фильма), что вырезанным сценам быть: обещают специальное издание. Когда-нибудь.
И новость немного будоражит.
Дело в том, что вся история с этими сценами и их отсутствием наталкивала меня на определённые мысли. В частности, вот эти кадры:

Судя по всему, это пост-канон фильма, где Мерлин занял место Артура, унаследовав не только кресло Честера во главе стола, но и его убийственный розовый галстук, а Эггзи... А вот с Эггзи всё интереснее. читать дальше


@темы: Чисто теоретически, Фэндомная аналитика, О фильмах, Мысли вслух, Кингсмэн

02:58 

О тягости сомнений

Дней и ночей полумрак-полусвет.
АПД.: обнаружила уже в комментариях, но решила добавить в основной пост -
Доктор РТД и Доктор Моффата - это метафизика и диалектика.
И пожалуй, это краткое содержание всего, что я хотела сказать.
-------
Всё началось давно. Возможно, даже не с "Имени Доктора", возможно - с "Комплекса бога" или "Девочки, которая ждала". В какой-то момент Доктор начал сомневаться.
В себе.
И это отразилось на его истории: мы стали тщательнее следить за словами, задумываться о том, что значит "Доктор". Что несёт в себе это имя? Почему было выбрано им, что было призвано скрыть?
Лорна, встретившая Доктора в детстве, выросла с уверенностью, что слово "Доктор" означает "Великий воин" ("Хороший человек идёт на войну") - и Ривер укоряла Доктора за это. Сам Доктор уверял Эми Понд, что он сумасшедший с будкой, не желая, чтобы она слишком идеализировала его, слишком в него верила. Потом, много позже, Клара Освальд пыталась объяснить таймлордам, что настоящее имя Доктора - Доктор, и другого ему не нужно. Затем мы узнали, что сражаясь в Войне Времени, Доктор отказался от этого имени, не считая себя Доктором (хотя затем иные инкарнации убедили его, что он как раз был Доктором в самые тяжёлые и тёмные времена).
И вот, стоя напротив Давроса, Доктор говорит, что он пытается быть Доктором.
Когда случаются хорошие дни.

Размышления


@темы: Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто, Фэндомная аналитика

21:22 

Новый шоураннер

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Итак, Крис Чибнелл.
Сценарист серий:
  • "42"
  • "Голодная земля" / "Холодная кровь"
  • "Жизнь Пондов"
  • "Динозавры на космическом корабле"
  • "Сила трех"
  • "P.S."
На них и будем основываться, не оглядываясь на иные проекты: "Доктор Кто" все же, достаточно специфичен, и диктует свои условия игры. Вот и посмотрим, насколько уютно Чибнелл чувствует себя в его рамках.
1. Бэкграунд спутников
Первое, что бросается в глаза - интерес Криса к спутникам Доктора и тому, что остаётся у них за спиной. Практически во всех сериях, сценаристом которых выступал Чибнелл, появлялась их семья: в "42" Марта звонила матери, в "Динозаврах..." и "Силе трёх" был отец Рори, а уж "P.S." и вовсе целиком посвящена Брайану. Условно этот мотив можно назвать "то, что происходит со спутниками, когда Доктора (ещё, уже) нет рядом" - он ярко выражен в "Жизни Пондов" и "Силе трёх", где мы многое узнаём о каждодневной жизни Эми и Рори.
2. Способности и сила спутников Доктора без Доктора
- мотив, закономерно вытекающий из предыдущего. Чибнелл любит разделять Доктора и его спутников, позволяя им ярче проявить себя: в "42" Марта самостоятельно отправляется открывать двери, в "Голодной земле" Эми и Рори волею случая предоставлены сами себе, в "Динозаврах..." они также разделяются, оказавшись на разных палубах корабля. В "Силе трёх" всё немного иначе, но это лишь подчеркивает общую идею: в критической ситуации, спутники Доктора вполне равны по силам самому Доктору (отсюда и сила трёх, а не Доктора одного).
3. Смерть во вселенной
А вот здесь всё очень интересно. Чибнелл вполне себе убивает: вспомним спорное решение соломонова вопроса в "Динозаврах...", когда Доктор оставляет маячок на корабле злодея, тем самым подписывая ему смертный приговор; вспомним погибших в "42"; убитую силурианку в "Голодной земле"; разговор Брайана и Доктора в "Силе трёх".
Отношение к смерти у Криса спокойное, я бы даже сказала - вполне себе обыкновенно-человеческое.
Люди умирают - это печально. Почтим их память - и будем двигаться дальше.
Если РТД относился к смерти как к трагедии, как к страшному, но неминуемому концу, а Стивен, напротив, считает что со смертью можно (и нужно) бороться, то Чибнелл сосредотачивается не на самом факте смерти, а на том, что будет после; на том, как смерть человека влияет на мир, что остается после него.
Поэтому у РТД главное - прожить насыщенную, "фантастическую" жизнь, сделать как можно больше прежде, чем придётся остановиться; а у Моффата - пытаться отодвинуть эту остановку как можно дальше (а лучше и вовсе её избежать). Чибнелл же принимает смерть как один из фактов окружающей нас реальности - и похоже, сам умерший интересует его гораздо меньше, чем те, кому удастся умершего пережить. Отсюда и родилось прекрасное "P.S.", отсюда - смерть силурианки, ценная для сюжета своими последствиями, отсюда - смерть капитана в "42" (не трагедия, но спасение для остальных).

Как-то так. Из вышесказанного предполагаю, что нас ожидают богатые бэкграундом спутники (без появляющейся/исчезающей семьи, как у Клары), и вероятно, более коммуникативный Доктор, позволяющий себе проявлять несколько больше чувств. В сериях Чибнелла есть два нежно любимых мною момента ньюскула: передача ключа от ТАРДИС Марте и фраза про список на Рождество у Одиннадцатого. При этом, вполне вероятно, что Доктор начнет принимать более жесткие решения (смерть Соломона), но не станет слишком мучиться из-за них, задаваясь вопросом их уместности, т.е. - исчезнут метания на тему "докторости" и поиски самого себя. Подозреваю, что Доктор Криса Чибнелла будет четко знать своё место - и будет уверен в своих решениях.

И когда он скажет непременное: "Я - Доктор", никаких сомнений ни у него, ни у нас не будет.
И лишь одно печалит меня: то, что эту фразу произнесёт, скорее всего, уже не Питер Капальди.

@темы: Фэндомная аналитика, Мысли вслух, Доктор Кто

05:46 

Задумчивое, о Мерлине.

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Как занятно получается: одного позывного и одной восторженной реплики Эггзи, Мерлину хватило, чтобы стать в глазах фэндома настоящим магом, творящим истинное волшебство.
И это при том, что на деле, как раз Мерлин - едва ли не единственный, кто чудес в фильме не совершает.
Эта мысль была неожиданной, но чем больше я пытаюсь разобраться в характере координатора, структурировать его образ, тем яснее понимаю, что на фоне прочих героев, он - самый обычный человек.
Но человек замечательный.
А чудеса в фильме творили другие. читать дальше
И на фоне всего этого - Мерлин. Мерлин, не сделавший за весь фильм ничего такого, что было бы за гранью фантастики. Или хотя бы граничило с ней.
Он взломал базу Валентайна? Да, но не силой мысли, а лишь после подключения его Анвином к сети.
Он собирал материалы для расследования? Да, но умение работать с ресурсами ещё не делает человека магом.
И кстати, он не смог взломать записи Галахада, пока тот находился в коме.
И кстати, он своими испытаниями едва не убил Роксану и Эггзи, когда те замешкались с парашютом.
И кстати - Гарри Харту в церкви он тоже ничем не помог.
И кстати - весь финальный план едва не полетел в тартарары из-за того, что Мерлин, сперва самонадеянно гарантируя отключение валентайновой системы, не предусмотрел возможность её биометрической защиты.
И кстати - даже с намерениями Эггзи, ухватившего бутылку шампанского, Мерлин тоже как-то не угадал.
Я не наезжаю на Мерлина, нет.
Впрочем, да. Да, наезжаю, но искренне любя! Я вообще до всех этих умозаключений докатилась дошла в процессе написания фика, просто желая разобраться и не скатиться в ООС. :shuffle2: Мерлин - отличный персонаж, но главное в нём вовсе не пресловутая магия (которую и я люблю ему приписывать), и не безгрешность, и даже не его координаторское мастерство (с которым вопрос также открыт: Мерлин справляется со своими обязанностями, верно, но ничего сверхъестественного в его работе мы так и не увидели).

Главное в Мерлине - то, что он не останавливается.

Вспомните все сцены в фильме, когда мы видим Мерлина.
Вспомните - и полюбите его ещё сильнее.
{Краткий разбор всех сцен с участием координатора}

Движение вперед - ключевое в характере Мерлина. Это и делает его незаменимым. Там, где Эггзи отступает, отправляясь домой; там, где Рокси едва не проваливает испытание, боясь прыгать с парашютом; там, где Гарри семнадцать лет мучается смертью Ли...
Там Мерлина бы не было.

Я не говорю, что Анвину следовало бы выстрелить в Джей Би - я говорю лишь о том, что Мерлин так просто из особняка точно бы не уехал.
Я не говорю, что у Мерлина нет страхов - я говорю лишь о том, что Мерлин умеет переступать через чувства самостоятельно, без поддержки извне, сразу сосредотачиваясь на деле.
Я не говорю, что Мерлин забыл Ли - нет, не забыл. Но вешать смерть Ли на него ярлыком, как Артур поступил с Галахадом, не осмелился бы никто.

Потому что Мерлин, в отличие от Галахада, не мучается мыслью, что он где-то "оплошал".
Мерлин ошибается, Мерлин упускает детали, Мерлин не творит чудеса - но Мерлин двигается дальше.
Всегда.

И нет на свете ни переживаний, ни трагедий, ни катастроф, способных остановить его.
И именно это делает координатора - обычного человека на фоне других супергероев в "Кингсмэн" - самым непобедимым и опасным созданием из всех в этом параллельном мире живущих.

Потому что Галахада может остановить хотя бы пуля в лоб.
В том, что пуля в лоб сумеет остановить Мерлина, лично я уже сомневаюсь.


@темы: Фэндомная аналитика, Фото, О фильмах, Мысли вслух, Кингсмэн

04:03 

Пост любви к Альфреду.

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Дилогия Тима Бёртона о Бэтмене, и фильмы, последовавшие за ней - созданные под руководством уже другого режиссёра, в другом стиле, с другими актёрами в образе Брюса Уэйна, но существующие всё в той же вселенной - объединялись в моём детстве, моей памяти и моей привязанности к ним вовсе не фигурой отважного мстителя в черном крылатом костюме.
Они объединялись этим потрясающим человеком - Альфредом Пеннивортом - которого воплотил на экране Майкл Гоф:
Бэтмен мог меняться, мог менять характер, друзей и подруг, но до тех пор, пока знакомый мне с детства Альфред приносил ему чай, я беспрекословно верила, что вижу перед собой на экране Брюса Уэйна. Потому что Альфред не мог ошибаться. Он был... верным. Он был заботливым. Он был понимающим.
И абсолютно лишенным собственной жизни.
Если бы меня спросили, чем занимается Альфред в те секунды, когда не исполняет поручения Брюса Уэйна (не готовит ему ужин, не следит за его расписанием, не встречает его у порога, не приносит ему суп), я бы сказала, что он растворяется в воздухе, едва переступая порог бэт-пещеры - растворяется до тех пор, пока звон серебряного колокольчика или рассеянный оклик Брюса не воплощает его обратно, во имя свершения славных дел.
И это было привычно.
В детстве это было правильно.

А потом случился перезапуск. И если к смене лица у Бэтмена мне было не привыкать, то перспектива нового Альфреда меня тревожила не на шутку: вместе с Майклом Гофом из фильма уходили не только былые огрехи истории. Из фильмов уходило моё детство.
И приходил Майкл Кейн.
Теперь, когда трилогия Нолана позади, я понимаю, что его Альфред стал мостиком, переходом между образом Майкла Гофа и персонажем, которого воплотит на экране Джереми Айронс: Альфред Кейна уже не исчезает, выходя за дверь, он живёт. читать дальше

@темы: DC, Любимые актеры, О фильмах, Фото, Фэндомная аналитика

05:51 

Все - не те, кем кажутся.

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Посмотрите на них. На Десятого и на Двенадцатого вместе, рядом, переведите взгляд со второго на первого. Вот они, перед вами, плечом к плечу - воплощенное Сердце и воплощенный Разум, вихрь эмоций и железная логика. Посмотрите на них:

...и главное, не перепутайте кто где.

Разница познаётся в критических ситуациях; суть проявляется в тяжелых решениях, когда их приходится слишком быстро принимать, когда на обдумывание нет времени, когда на выручку приходит самое главное, что в тебе есть, то, чему ты больше всего доверяешь: твоё сердце, твой разум. Посмотрите на них, на Двенадцатого и на Десятого. Посмотрите, чему доверяет каждый их них. {много слов, гифы и кадры к ним}

***
Это закон сохранения энергии, это гармония в мире. Романтичный, тонко чувствующий Десятый, с мальчишеской улыбкой на губах, с взъерошенными ветром вихрами, горящий, бегущий, тянущийся, чтобы заключить всю вселенную в свои объятия - строг и логичен внутри. Он - как проявление высшего разума, когда доброта перестаёт казаться иррациональной, когда она - проявление образованности и ума, воплощение мудрости и жизненного опыта. Здесь злость и жестокость отрицаются не в силу отвратительности своей природы - а в силу своей бессмысленности. Это путь в никуда. А путь разума - это всегда дорога самосовершенствования. И совершенствования мира вокруг.
Неучтивый и жесткий с виду Двенадцатый хорошо это понимает, не знает - но чувствует. Ему неинтересны логические цепочки и аналитические выкладки, он действует так, как диктует ему сердце, пусть старательно и пытается спрятать душевные порывы под маской цинизма. И равнодушного, исследовательского любопытства: нет-нет, я на этом экспрессе просто потому, что мне делать сегодня нечего, а не потому, что я надеюсь всем здесь помочь. Сюда же его "я спас только тебя и позволил всем остальным задохнуться". Все это - доспехи человека без кожи, слишком остро реагирующего на малейший конфликт. Случай, когда каждая слеза - игла, как поют нам Флёр. И тот монолог о всех предстоящих людям и зайгонам ужасах войны, он очень показателен - потому что Доктор говорит в первую очередь о чувствах, призывая стороны к диалогу. И играет - тоже на чувствах, в этом весь его план. Работает с тем, в чем хорошо разбирается. И лицо у Зайгеллы, когда она начинает в происходящем разбираться, это не столько лицо Клары, сколько лицо самого Доктора.
Десятый был гораздо более здравомыслящим и мудрым внутри, чем могло показаться снаружи. Двенадцатому приходится пользоваться карточками и хмурить лицо, чтобы никто не догадался, насколько чувствителен и порывист он внутри. Время всегда разыгрывает одни и те же карты, но сдаёт их по-разному. Следит только за одним: баланс всегда должен быть соблюден.


@темы: Фэндомная аналитика, Фото, Мысли вслух, Живые картинки, Доктор Кто

19:23 

Игра Престолов, 7 сезон

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Первая неделя после окончания шестого сезона.
Начинаем ждать седьмой. И строить предположения, конечно же.

Куда направится Дени: на Драконий Камень или сразу в Штормовые земли. Первый вариант исторически и практически оправдан: родовое гнездо Таргариенов пустует после смерти Станниса, вассалы Баратеонов обезглавлены, кастелян не сможет удерживать замок без надежды на возвращение законного лорда. Драконий Камень вынужден будет присягнуть Железному Трону или иному завоевателю, а их в сериале осталось двое: Дени и Эурон. Но Эурон - по другую сторону Вестероса и ему, в теории, должен быть интересен Простор, а не крепость в Узком море. Остается Дени: Драконий Камень - место, где она появилась на свет, самое родное для неё в Семи Королевствах. Тирион и Варис, в свою очередь, могут подсказать Дени поискать союзников в месте, откуда Эйгон когда-то начинал завоевывать Вестерос. Путь уже был когда-то проложен, осталось его повторить.
В Дорн плыть бессмысленно - Варис, побывав там, уже наладил все необходимые контакты; на Стену и в Королевскую Гавань - слишком рано. Не пришли ещё вести от Белого Волка, не завоевана ещё лояльность большинства великих домов. К тому же, штурмовать столицу с моря уже пробовал Станнис, а Тирион не для того вспоминал про Дикий огонь, чтобы потом забыть Дени от него предостеречь.
За Штормовые земли - экономия бюджета и времени. На Драконьем Камне можно высадиться и разбить лагерь, но больше там делать нечего, кроме как разговаривать разговоры и принимать парламентеров. А чтобы парламентеры появилось, Дени следует показать свою силу на большой земле. Так почему бы сразу не отправить её в Штормовые земли, учитывая, что через них проходит королевский тракт? А там рукой подать до Простора, где обитает уже знакомое нам семейство Тарли. Тирион что-то говорил о династическом браке? Дикон Тарли - не самая лучшая партия для будущей королевы, но как один из тех, кто составит её свиту и некоторое время будет считаться претендентом на руку - для этой роли Дикон подходит отлично. Рендилл Тарли - прославленный боец и полководец, как вассал Тиреллов, рано или поздно, он присоединится к армии Дейенерис. К чему тянуть?

Куда направится Джон: к Стене или на Юг. Стена сомнительна. Ещё до приезда Сансы Джон собирался покинуть её, а возвращаться сейчас ещё рано: северные лорды признали его королём и похоже, вполне верят в истории об Иных, но они не могут оставить свои дома без защиты и выдвигаться с войсками к Стене, чтобы караулить там Короля Ночи. Сколько это займёт времени - неделю, месяц, год? Помня слова лорда Гловера о его семье, которую никто не защитил, план абсурден и обречен на провал. До тех пор, пока Иные не перешли Стену, идти им навстречу нет смысла.
Но Винтерфелл слишком мал для двух Старков, как минимум один из них неизбежно покинет родовое гнездо. С мотивами Джона сейчас всё очень неясно: он шёл на Винтерфелл, желая спасти Рикона, вернуть Сансе дом и обезопасить доверившихся ему одичалых. Что дальше? Его объявили Королём Севера. Следовательно, теперь он протектор для всех северных домов и должен защищать каждого, кто обратится к нему за защитой. Не думаю, что Джон попытается завоевать Железный Трон - он сторонник переговоров и мирных решений. В бытность лордом-командующим, Джон даже обращался за помощью к Болтонам, презрев личную неприязнь. Теперь, помня об угрозе Белых ходоков, он, вероятно, постарается пресечь любое излишнее кровопролитие и сам не станет разжигать утихшую было войну. Однако Серсея, узнав о случившемся в Винтерфелле, не оставит без внимания возвращение Старков. Если она откажется от переговоров и отмахнувшись от угрозы Иных, вновь потребует голову Сансы, Джон может выдвинуть войска на Юг, руководствуясь теми же причинами, что при битве за Винтерфелл: ни одичалые, ни кто-либо ещё на Севере не сможет сосредоточиться на войне с Белыми ходоками, если они постоянно будут бояться за свои семьи, ожидая удара в спину.
А ещё есть Железнорождённые. Если Эурон продолжит свои набеги на северные дома, Джону придётся дать отпор и его людям.
О Сансе, Арье, Серсее и других

@темы: Фэндомная аналитика, Фото, ПЛиО, Мысли вслух

17:58 

О чем на самом деле "Дом странных детей мисс Перегрин"

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Внимание! Пост содержит огромное количество спойлеров - и личное понимание фильма, с которым вы, разумеется, имеете полное право не соглашаться. Цитаты из фильма приведены по памяти, и я буду признательна за указание на возможные в них ошибки.
Мне говорили, что фильм во многом отличается от книги. Верю в это. Так получилось, что Тим Бёртон снова снял собственную историю, прикрывшись чужими именами; сотворил целый мир, основываясь на ворохе фотографий, попавшейся в руки книге и отголосках чужих видений и снов.
"Дом странных детей мисс Перегрин" - не столько экранизация, сколько бёртоновский пересказ, обратившийся мифом.
"Дом странных детей мисс Перегрин" - спойлер
Разберём по порядку.

читать дальше

@темы: Фото, О фильмах, Дом странных детей, Грин, Бёртон, Фэндомная аналитика

У серебряного ручья

главная