• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:45 

Валентинка

Дней и ночей полумрак-полусвет.
- Да ладно, - подумала я, - ничего страшного! :shy: Скопирую код, посмотрю, кто попался (Гарри? Рон? Филч-муа-ха-ха?), и конечно, сразу удалю, не буду постить. :tease4:
Скопировала. Открыла предпросмотр.
И взвыла сдалась. :buh:

Нет, ну это же надо так выбрать!.. :weep3:

@темы: ГП и ФЗ, Олдман

13:59 

Невероятный Киану

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Для лучшего начала недели, мартовский "Эсквайер" радует красотой:


@темы: Любимые актеры, Фото

14:20 

С Днём Рождения, Элиз!

Дней и ночей полумрак-полусвет.

Три слова: сил, вдохновения и надежды.
И пусть всё получится. :heart:

@темы: Акты творения, Коллажи

22:12 

"Молчание" / "Silence"

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Есть фильмы, в которых всё несётся, мчится, кувыркается и кипит в каждую секунду времени - а невольно бросаешь взгляд на часы, хотя никуда и не торопишься, и всё совсем неплохо, а всё же - смотришь на часы, бессознательно-сознательно смотришь.
А есть фильмы, где движения словно и нет - есть только люди и их истории. А ты смотришь - смотришь на экран - и молчишь, и сидишь до конца, и уходишь в тишине и, только оказавшись на улице, в темноте, оглядываешься в удивлении и - да, наконец бросаешь взгляд на часы.
- Как странно, - сказала я, растерянно уставившись на равнодушно щелкающие стрелки, - похоже, фильм шёл почти три часа.



Молчание / Silence
Режиссер: Мартин Скорсезе

Долго хотела попасть на этот фильм, долго мыслью мучилась, но думаю, так бы и не решилась, если бы меня не позвали. Так забавно было выяснить в процессе ожидания сеанса и его дальнейшего обсуждения, что я знаю о съемочном процессе гораздо больше, чем можно было предполагать. Сама удивилась тому, как много о нём я знала.
Скорсезе пытался снять "Молчание" больше двадцати нет. В процессе менялся сценарий, менялась ключевая идея - и режиссёрский взгляд на неё, менялся актерский состав. Вместо Гарфилда и Драйвера должны были быть Берналь и Дель Торо, а вместо Нисона - Дэй-Льюис. Рекаст отца Феррейры, на мой взгляд, стал во многом ключевым для этой картины: на секунду я представила там, в той Японии, Дэй-Льюиса - и тональность изменилась, и тени преломились иначе, и света стало больше - и света стало меньше - и так ярко, так жутко была очерчена фигура святого отца, что знаменитый постер с фигурой Феррейры, включающей в себя и Японию, и двух его последователей, стал логичен и точен и прям. Постер с Нисоном - постер с отцом Феррейрой на фоне/отцом Феррейрой, растворяющимся в своих сыновьях. Постер с Дэй-Льюисом мог бы стать постером с отцом Феррейрой, своих сыновей поглотивших.
Этого не случилось. Это история про двух юношей-иезуитов, пустившихся в странствие, чтобы отыскать своего духовного отца, падре Феррейру. Вычеркнем лишнее: это история двух юношей, ищущих отца. История двух юношей, отца обретших - давным-давно. История о том, как сложно в поиске не потерять себя.
Япония никогда не выглядела настолько чужой. Священники высаживаются на её берегу и выглядят потерянными в лесу детьми, пусть вместо леса - вода, вода кругом, вода, которая становится страшнее огней инквизиции, полыхавших в Европе. Япония - она совсем другая. И инквизиция в ней выглядит совершенно иначе, только вот чудовищной остаётся по-прежнему.
Фильм идёт в кинотеатрах с субтитрами и это правильно - то, как меняется голос отца Родригеса (звонкий, пламенный, почти нежный в самом начале); то, как читает молитвы отец Гарупе. То, как исповедуются японские прихожане. То, как говорит инквизитор Инуэ.
Синопсис и всё, увиденное на экране, подначивают сказать, что это тяжёлый фильм, но подобные слова были бы ложью. Фильм наполнен жестокостью и человеческим неприятием, но наполнен он и человечностью - не гуманностью, нет. И не всепрощением или любовью, и даже не поисками бога - его присутствие незримо, постоянно, он - обречённость. Это история о человечности как о сути, о вопросах без правильных ответов и о выборе, который приходится совершать. И о цене, которую мы сами этому выбору назначаем.
Три часа проходят в дороге к самим себе - будет неуютно, но честно - и я не знаю, можно ли было найти проводников лучше, чем Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер. Они - настоящие. И история, рассказанная ими, прорезает насквозь.

Без оценок.

@темы: Любимые актеры, О фильмах, Фото

13:30 

Искусство Тошияки Като

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Тошияки Като - японский художник, вдохновленный сказками, мировой историей и литературой. На его картинах с одинаковой величественностью и чистотой запечатлены Ромео и Джульетта, Красавица и Чудовище, Призрак Оперы и Рапунцель - и другие герои, легко угадывающиеся даже при отсутствии подписей к его работам.
К сожалению, не нашла ни его сайта, ни подробностей биографии, но хотя бы наткнулась на галерею рисунков в хорошем качестве:


@темы: Шекспир, Арты

20:25 

C Днём Рождения, *Geliana*!

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Боже, я делала эту открытку дольше, чем многие клипы. :laugh:
И это с учётом того, что исходники гифов взяла из сети - оставалось только подогнать их по размерам, количеству кадров и временным интервалам.
Зато я научилась совмещать отдельные гифы в одну картинку аж несколькими различными способами! Уровень владения фотошопом - архимейстер. :kult: Ты всегда меня вдохновляешь и учишь чему-то новому.
:dance2:

*Geliana*, с Днём Рождения! :white:
Пусть воплотятся в жизнь все твои планы, пусть всё будет хорошо у тебя и твоих близких. Желаю тебе сил и успехов в работе, желаю добрых и интересных людей вокруг, желаю терпения, вдохновения и удачи. И капельку светлого волшебства. :unic:

@темы: Мысли вслух, Коллажи, Живые картинки, Акты творения

15:30 

Почему Стена не падёт

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Всё нижеизложенное - ИМХО, как обычно.
Смерть Джона Сноу - вот что не даёт мне покоя. Смерть и последующее воскрешение, если быть точнее. И да, я полагаю, что по двум этим пунктам книга продублирует сериал: Джон действительно погиб и действительно воскреснет, не суть важно как. Главное здесь - смерть, которая снимает с него клятву дозорного.
Время признаться: многие из нас задумались об этом, едва Джон преклонил колени перед чардревом, и я тоже задумалась - в самом деле, Джон? Ты собираешься остаться здесь навсегда? Здесь, на краю мира, вдали от престольных интриг, бросив на произвол судьбы дом Старков, никак не участвуя в политической жизни Семи Королевств? Не могла поверить, никак - слишком расточительно для подобного персонажа. И невольно цеплялась за клятву, отыскивая лазейку.

Слушайте мою клятву и будьте свидетелями моего обета! Ночь собирается, и начинается мой дозор. Он не окончится до самой моей смерти. Я не возьму себе ни жены, ни земель, не буду отцом детям. Я не надену корону и не буду добиваться славы. Я буду жить и умру на своём посту. Я — меч во тьме; я — дозорный на Стене; я — огонь, который разгоняет холод; я — свет, который приносит рассвет; я — рог, который будит спящих; я — щит, который охраняет царство людей. Я отдаю свою жизнь и честь Ночному Дозору среди этой ночи и всех, которые грядут после неё.

Смерть была самым очевидным решением. Но на мой взгляд, немного... не_героическим. Воскреснув, Джон (де-юре) имел полное право отказаться от службы на Стене, однако же, де-факто, он - по-прежнему Джон Сноу, клявшийся Стену защищать. Тело - это тело, договор - это договор, а клятва - это клятва. Учитывая, что Джон ничего не подписывал, вступая в Дозор, всё и так держалось на честном слове - слове джентльмена, слове благородного человека. И смерть здесь, как ни парадоксально, не аргумент, чтобы слово это нарушить. Он, Джон Сноу, клялся. Он, Джон Сноу, объявил себя банкротом и отказался платить по счетам.

Другой вариант (гораздо более тонкий в плане героизма, но более грубый - в плане изящества повествования) - это падение Стены. Если падение Стены станет концом существования Ночного Дозора, то клятвы аннулируются автоматически: Стены нет, ходоков (предположительно) победили, с одичалыми подружились, в дозорных ни де-юре, ни де-факто, нет нужды. Структуры нет, обязательств нет, очередной лорд-командующий с чистой совестью может объявить: братья, наш дозор окончен, все прегрешения - искуплены, мир - спасён, делать нам на севере больше нечего, потому - расходитесь по домам, плодитесь, размножайтесь, разводите кошек в конце-концов, ВЕДЬ КОШКИ - ЭТО ХОРОШО, кхм, простите, другой канон.
читать дальше

@темы: Арты, Чисто теоретически, Фэндомная аналитика, ПЛиО

11:11 

Быть Доктором

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Монолог Дэвида на шоу "The Last Leg":

"Все будет хорошо. Поверьте мне, я Доктор. Но. Мы должны сделать так, чтобы все было хорошо. Настало время для хороших решительных действий, и для решительных действий хороших людей. Пока мы защищаем то, во что верим - не поддавайтесь гневу и не применяйте силу. Заботьтесь о слабых, не спускайте глаз с сильных. Не соглашайтесь молчать. Просто честно старайтесь не быть сволочью. И абсолютно все будет хорошо".
Видео и перевод взяты здесь, в чудесной группе DAVID TENNANT ASYLUM.

Но я сейчас не о Дэвиде, о нём - в другой раз, он заслуживает этого. Я о том, как на фразе "Поверьте мне, я Доктор", мир мой на секундочку остановился.
Вдумалась в сказанное.
Доктор_как_почётное_звание. Вот оно что. Доктор - не должность, а пожизненный титул, которым награждается каждый актёр, исполнивший однажды эту роль. Папа Римский на покое. Это эпитимья, которую он возлагает на себя - и до конца своей жизни её несёт, гордо или украдкой, наслаждаясь - или уходя в отрицание. И я сейчас не о клишированности ролей или прилипчивости образа - я о том вечном, что актёр навеки в себе воплощает. Сравните с другими: Сталлоне может сказать, что он - Рембо, а Шварценеггер, что он - Терминатор, но вы вряд ли в это поверите.
А Дэвид Теннант говорит, что он Доктор - и мы верим.
Сколько бы лет ни прошло.
Сколько бы лиц ни сменилось.
И дело не только в Дэвиде (как бы сильно я ни любила его и его Десятого), то же случается с каждым: Мэтт Смит - Доктор, Сильвестр Маккой - Доктор, Капальди навеки-вечные останется Доктором, вне зависимости от того, сколько ещё сезонов у него впереди. Любой из них может посмотреть с экрана и сказать: "Привет, я Доктор".
И мы откликнемся: "Привет". Потому что, ей-богу, какая разница, кто сейчас шоураннер и какие серии показывают на ТВ? Временные петли, параллельные миры, клоны из плоти или отражения в кривых зеркалах - какие мелочи, право слово. В любое время и в любом месте, как только Доктор заново осознаёт себя, признаваясь в собственной сути, мы откликаемся: привет, Доктор.
Давно не виделись.



@темы: Видео, Доктор Кто, Мысли вслух, Теннант

10:11 

Доброго утра!

Дней и ночей полумрак-полусвет.

@темы: Музыка, Фото

12:59 

Приветствие ПЧ

Дней и ночей полумрак-полусвет.
tanfenic94, Ylisa, добро пожаловать! :sunny:
Располагайтесь! Какими тропами добирались, на какие указатели ориентировались?
Давайте знакомиться, я - Маури. Буду рада, если расскажете немного о себе. Ты/вы?
У серебряного ручья гостит сегодня обаятельное трио: Оскар, Джастин и Адам.

Не будем мешать им репетировать, им достаточно просто быть.
А за музыку отвечает Джек Уайт:

@темы: Живые картинки, Любимые актеры, Приветствия

22:30 

Сказочные иллюстрации Скотта Густафсона

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Скотт - американский художник из Чикаго, рисующий карикатуры и иллюстрации к журналам и детским книгам.
Мне кажется, его рисунки идеальны для сказочных книг. :sunny:
Beauty And The Beast & Puss In Boots


Alice In Wonderland, Rumplestiltskin, The Frog Prince, Goldilocks And The Three Bears, Little Bo Peep

©

@темы: Арты

22:17 

И отдельным постом - про "Ла-Ла-Лэнд"

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Пока добирались домой, всё думала: как же мне написать, какие слова подобрать, как выразить всё, что хотела?
Никак. Буду общаться картинками: приползу улиточкой, покажу оценку - и улиточкой уползу.
Райан Гослинг с его улыбкой мягкой, будто лебяжий пух, Эмма Стоун - с глазами-селенитами.
Вы только посмотрите на них:



©
10 из 10

@темы: Любимые актеры, Живые картинки, О фильмах

17:47 

Текущее

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Времени и сил писать что-то осмысленное пока не наблюдается.
Поэтому - неизменное синематографическое.


1. Третья серия "Шерлока".

Мне уже не больно, я смотрю с поп-корном. :kino:
Очень, очень красивый спойлер! Глаз не оторвать, три минуты чистого восторга. Немного жаль, что я перестала чувствовать эмоциональную связь с персонажами, видя вместо смыслов - штампы, заигрывание с аудиторией и просчитанную игру на нервах зрителей, однако отстранённость помогает ценить то хорошее, что есть в отрыве от сюжета: музыку и актёрскую игру. Бен на экране - очень приятный, Гэтисс - почти искренний. Лицо Шиан меня перманентно раздражает и очаровывает, не знаю, в чём беда: в изломе тонких бровей, в черноте и россыпи волос, обрамляющих лицо траурной рамкой, в глазах. Лицо с печатью страданий. Лицо человека, не всегда понимающего и любящего этот мир.

2. "Викинг".

Мы на него выбрались. Что странно. Редко смотрим отечественные фильмы, оттого, наверное, так рада была видеть на большом экране Максима Суханова. Давным-давно он поразил меня в "Театральном романе", он для меня - особенный с тех пор. Его присутствие фильму помогло - и помогло сильно. Правильное решение директора по кастингу: дать в пару "главному лицу" двух сильных актёров на поддержку - Суханова (Свенельд) и Игоря Петренко (Варяжко). Петренко мне, в целом, безразличен, его подход к роли Варяжко - мне не близок, но он молодец, старался и вытянул.
Всё остальное - заметно хуже. Историчность страдала почти во всём, но попытка "адаптировать" историю под современные требования (политические, моральные и культурные) - всегда скользкий лёд. Очень жаль, что так обошлись с линией Рогнеды, мне не близок принятый создателями взгляд и не близок образ, созданный актрисой. Рогнеда, вырисовывающаяся из хроник, всегда казалась мне необычайно сильной и несгибаемой женщиной, очень прагматичной и властной. Она тщательно выбирала себе супруга, когда не сложилось - она взяла максимум из того положения, в которое Владимир поставил её. Она родила ему с полдюжины детей, обеспечив зарождающееся государство наследниками, и - да, она собиралась Владимира убить. И в общем, у неё были для этого достаточно веские причины. И сам Владимир понимал, что всё справедливо - и убил бы Рогнеду в ответ, не воспротивься этому аристократия. А что Рогнеда? Рогнеда не моргнула и глазом, Рогнеда забрала сына и уехала править отцовскими землями, проследив за становлением династии Рогволодовичей (по имени её отца, а не Владимира - отца её детей). Вот такой была настоящая Рогнеда. Княгине Ольге, бабушке Владимира, она бы понравилась. :kkk:

Режиссёрская и операторская работа - как обычно, могло быть много-много-много лучше. Но не случилось.
Сценарий - думаю, тоже всё ясно. Однако, было в нём два отличных, на мой взгляд, момента: линия Фёдора и его сына (по-настоящему тронуло, заставило переживать) и линия "виновности Владимира". Спойлеры! Красиво и сильно. Я не помню подобного в других фильмах.
В целом: по-прежнему много проблем, по-прежнему - много упущений.
Но за то хорошее, что в фильме было - 6 из 10.
К просмотру не рекомендую, однако и отговаривать не стану никого.

@темы: Шерлок, Фото, О фильмах, История/религия

20:19 

Вторая серия "Шерлока"

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Прочитала несколько постов, заглянула в комментарии. Поняла, почему всё это так грустно (за исключением очевидного, разумеется): это всё напомнило мне ситуацию с Окделлом. Когда главное няшество "Отблесков Этерны" превратилось вдруг в непонятное фуфуфу, многие читатели стали говорить, что всё - обоснованно. Что Окделл давно уже шёл по этой дорожке, что он лгал, трусил, морально разлагался и даже покушался на жизнь ни в чём не повинной крысы, то есть - все предпосылки налицо.
Но фокус был в том, что помимо перечисленного, Окделл был... милым. Он был влюбленным. Был наивным. Даже верным, в конце-то концов, пусть и не самым лучшим идеалам, но что поделать, ничему другому его в детстве никто не учил. И именно за это Окделла когда-то многие и полюбили.
А теперь, проецируя на персонажей "Шерлока": спойлерно для несмотревших.
Наверное, в каждом из нас есть нечто темное. Пожалуй, ни одного человека среди моих знакомых нет, кто полностью был бы доволен собой. Всегда есть слабости: излишняя агрессивность, неуверенность в себе, глупость или трусость, неумение любить или напротив - неумение сопротивляться неуместным чувствам. Что-то, что стараемся искоренить или хотя бы сдерживать в себе. Хочется верить, что все мы желаем стать лучше.
Этим и ценно развитие персонажей. На это я и надеюсь, когда слушаю чужие истории - что герои окажутся сильнее, умнее, смелее и добрее, чем были.
Что лучшее в них - победит. Что худшее будет отринуто.
Об этом я подсознательно мечтала, когда начинала смотреть "Шерлока".
Этим когда-то был так ценен для меня "Доктор Кто".
Пришелец в синей будке всегда будил в своих спутниках самое лучшее, давая хорошему - раскрыться, а плохому - стать меньше или исчезнуть напрочь. Доктор регенерировал, его спутники - эволюционировали, следуя за ним.
Потому что если наоборот, то какой был смысл нам всё это время следовать с ними вместе?..


@темы: Фото, Смертное, Шерлок, Доктор Кто, Отблески, О фильмах, Мысли вслух

20:15 

День Рождения Дэвида Боуи

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Сегодня тебе 70.
Отличная дата, красивая.
Как же жаль, что мы празднуем без тебя.
Последний альбом тоже получился отличным - ты, конечно, знаешь, но я не могла не сказать. Пару месяцев назад решилась заново послушать «Lazarus», уже без ненужных эмоций, затёртых чувством принятия; протяжные ноты с эхом потаённой тоски. Достаточно ли ты свободен теперь? Достаточно ли мы свободны, чтобы перестать зацикливаться на случившемся и неизбежном? Я вспоминаю Лабиринт. Терракотовые стены, каменные плиты. Сделка, которую предлагал Джарет Саре: в конце концов, как ни крути, это взаимозависимость. Нет представления без актёров; невозможно актёрам устраивать перформанс, если зрителя нет. Связи обрываются. Движение замирает, обращаясь статичным ансамблем, мраморным холодом неподвижных скульптур.
Одна удача - мрамор непросто разбить.

©
С Днём Рождения, Дэвид.

@темы: Фото, Смертное, Боуи

16:53 

Рождество

Дней и ночей полумрак-полусвет.
На улице -24, на дорожках сугробами снег, на седьмой день нового года я, наконец, выспалась.
Ну, почти. :shuffle:

Доброго вам праздника, счастливого Рождества!

@темы: Арты, Смертное

16:33 

О восприятии

Дней и ночей полумрак-полусвет.
НЕ В ОБЗОРЫ

Очень понравился Майкрофт. Гэтисc отлично отыгрывает персонажа, на мой взгляд. И то самое "очеловечивание", в случае с Холмсом-старшим, сделано воистину мастерски.
Заметила, что третий сезон "Шерлока" и последние сезоны "Доктора Кто" разорвали чувственную связь с персонажами. Смотрю со стороны, взглядом, незамутнённым верой в чудо. Это огорчает немного, но работает на опережение, смягчая углы, помогая видеть хорошее, не отшатываясь болезненно от плохого.
Заметно упрощает жизнь. Хотя и делает её беднее эмоционально.

Мне кажется, что Стивен слишком старается угодить публике. И все "вотэтоповороты", вопреки мнению многих в фэндоме, вовсе не предназначались для оскорбления поклонников/восхваления собственного эго. Всё, изначально, делается чтобы удивить, встряхнуть публику, всколыхнуть эмоции, не оставить зрителей безразличными во время (и после) просмотра. Ведь этого мы все и ждём? Ведь этого все мы и жаждем? В том и проблема.
Кажется, я уже затрагивала эту тему после смерти Клары (или только думала, забыв написать?). Стивен искренне пытается дать нам то, что мы (зрители) ждём: неожиданных поворотов сюжета, интересных героев, внезапных открытий. И при этом, часто он "ломает" себя, наступая на горло собственной песне. Возможно, даже пользуется способом Мэри: принимая решение, бросает кости. Отсюда появляется ощущение фальши, сюжеты перестают быть искренними, идущими от сердца. Они становятся подчинены внешним рамкам. Но рамки хороши и плохи только одним - они всегда заставляют и дают возможность искать лазейки. Стивен ломается сам - и история ломается вместе с ним. Вот и получается, что когда зрители взвыли "уберите Клару!", Стивен подчинился и сделал "вотэтоповорот!": Клара умерла. Но умерла неокончательно, потому что у Стивена сложные отношения со смертью и "Доктор Кто" - детский сериал. Так что "она как бы умерла, но не умерла".
А потом зрители потребовали спойлер к 4.1. "Шерлока"
Так сталкиваются интересы шоураннера и интересы творца.
Проблема в том, что борьба с самим собой редко порождает нечто цельное. Нет единства внутри - нет единства снаружи. Стивена рвёт на части, и истории его разрываются вместе с ним.
Внутри Марка Гэтисса тоже много лет уже зреет раскол, но в нём идёт война совсем иного рода.

Мне понравилась история няни в рождественском спешле. Это очень "моффатовская" история, о скрытно сильном мужчине - и открыто сильной женщине. О той, кто вырывается вперёд и занимает ведущую роль - и о том, кто ни к чему уже не стремится (потому что всё у него давно уже есть, а чего нет, того не добиться силой) и не выделяется из толпы (потому что ему и в толпе комфортно, он не боится её и не боится быть её частью). Правда, зачем в этой истории Доктор - вопрос дискуссионный.

Стивену бы создать свою собственную вселенную, личную, с нуля. Новых героев, не обременённых тяжестью чужих книг и экранизаций, Мистер Хайд, Доктор, Шерлок Холмс - приятно и весело приходить в состоявшийся фэндом, быть уверенным в изначальном интересе - со стороны аудитории, продюсеров, канала. Но ему уже тесно в чужих историях, он задыхается в чужих мирах. Это начало творческой агонии. Стивен достаточно знаменит, любим и уважаем, чтобы её прервать - и переродиться фениксом, добавив к лучшим своим качествам, как автора, ещё одно значительное - честность. Хватить пытаться втиснуть себя в чужие каноны. Пора расслабиться и начать сочинять свои.

@темы: Шерлок, Живые картинки, Доктор Кто

11:52 

С новым годом!

Дней и ночей полумрак-полусвет.
С наступающим Новым Годом, друзья! :deer2:
Дорогие. Пусть всё плохое останется в прошлом, а хорошее - продолжится и расцветёт ещё пышнее в будущем.
Цифры - только цифры, а новая ночь - всего лишь ночь, но конкретно сегодня столько людей надеются на лучшее, что вероятность перехода количества в качество велика, как никогда.

@темы: Арты, Мысли вслух

16:21 

Декабрьский флэшмоб

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Время исчезло. Не знаю, где теперь его отыскать. Вероятно, только в следующем году. :dog:
Подарки успела купить только родным. Завтра принимаю доставку. :facepalm3: Боже, благослови создателей и работников Ozon!
А столько ещё нужно успеть! И бульон для холодца уже томится на плите.
И попытаться подвести формальные итоги года.

Сайт года: Дайри
Фильм года: "Прибытие" - ждала этот фильм несколько лет, приятно, что не зря. "Фантастические твари и где они обитают" - похоже, у меня новый фэндом.
Актриса года: Эми Адамс. Приятно знать, что наши с Суперменом вкусы совпадают. А про "Прибытие" (и в целом об Эми) я уже писала - и не раз.
Актёр года: Эдди Редмейн. Мне потребовалось несколько лет, но я полюбила его теперь.
Сериал года: "Черные паруса". Год был урожайным на сериалы: неизменная "Игра престолов", прекрасный "Карточный домик", неоднозначный "Молодой Папа", и - да, мы посмотрели "Во все тяжкие", а заодно и "Звоните Солу!", что тоже невозможно было бы обойти молчанием, но у меня почти получилось. И "Мир Дикого Запада" оставил свой след в моём дневнике. Но "Черные паруса" подкупили меня своим балансом, общим высоким уровнем работы. Команда, работавшая над сериалом - работала командой. И конечно, там был Чарльз Вейн. Как я могу проигнорировать Чарльза Вейна?
ТВ-канал года: "Doc_24". Спасали и радовали весь год. Вошло в привычку включать его на кухне, отлично проводила время под истории о покорении космоса, о Мэрилин Монро, о 80-х в Англии, о Дэвиде Боуи и развитии научной фантастики. Хороший канал, хорошие фильмы.
Концерт года: Роджер Уотерс: The Wall
Музыка года: о композиторе с потрясающим именем "Бедржих Сметана" я пыталась написать вот уже полгода, но всё руки не доходили. Или не приходили нужные и отражающие чувства слова. Поэтому, слов здесь будет минимум, только статистика: за последние месяцы "Влтава" побывала со мной во множестве мест, прожила со мной множество настроений и оказалась единственной композицией, которую я напеваю, сама не замечая того, разбредаясь мыслями куда-то вовне или внутрь.

Книга года: традиционно, Нил Гейман:"Осторожно, триггеры!". Сборник понравился мне меньше предыдущих, но есть в нём три истории, абсолютно замечательных: "Истина — это пещера в черных горах", "Погремушка стук-постук" и "На кладбище Святого Орана". И конечно, это Нил Гейман. Как я могу проигнорировать Нила Геймана?
Цитата года: "С некоторыми людьми мы строим отношения на правде. С другими - на лжи. И эти последние не менее прочны." А. Камю.
Человек года: Дэвид Боуи.
Место года: дом.
Лучшая поездка года: в галерею.
Вещь года: старый телефон.
Цвет года: синий.
Ощущение года: переплетение яви и сна.
Подарок года: новый телефон.
Язык года: английский.
Аромат года: гранат.
Ресторан года: Чайхона Menza
Блюдо года: шарлотка.
Напиток года: зеленый чай.

@темы: Флэшмоб, Смертное, О фильмах, Музыка, Книги

15:24 

"Закон преломления" - джен, PG

Дней и ночей полумрак-полусвет.
Фандом: "Фантастические твари и где они обитают"
Название: "Закон преломления"
Статус: завершено.
Размер: мини (~1951 слово).
Категория: джен.
Персонажи: Ньют Скамандер | Криденс Бэрбоун
Жанр: повседневность, печаль, comfort.
Рейтинг: PG.
Аннотация: на заявку с феста - 1.59: "Криденс сотворяет своего первого телесного патронуса".
Примечание: впервые фик был выложен здесь.
Ссылка на ficbook: здесь.
Публикация на других ресурсах: только с моего разрешения.

О заклятье патронуса Криденс узнаёт на четвертый день, когда поддавшись осторожным уговорам Ньюта, соглашается связаться с Тиной.
- Спасибо, - искренне улыбается Скамандер, облегченно выдыхая, - я знаю, для неё это важно - узнать, что с тобой всё в порядке.
Криденс сам удивляется тому, что по-прежнему в возможность подобного верит.
Несколько недель потребовалось ему, чтобы снова обрести себя, отделить себя от обскура. Он бежал из Нью-Йорка, обезумев от боли и ужаса, впервые положившись на инстинкты, не зная, окончательно ли уничтожат они его - или спасут, и сам не заметил, как пересёк океан. Ведомый чутьём, не останавливался, пока не достиг тихой гавани, безопасного места.
Там его и нашёл Скамандер.
Ньют был первым за долгое время, кто разговаривал с ним: долго, ненавязчиво, без лживой ласки в спокойном голосе. Делал шаг, другой, третий - и отступал назад, едва обскур увеличивался в размерах, ощетинивался, не желая ближе его подпускать. Скамандер был терпелив, обскур - упрям. Правила игры обоим были понятны, оставалось лишь выяснить, кто из них готов будет сдастся первым.
Победил в состязании Криденс - его измождённое тело рухнуло Ньюту на руки, когда Скамандер подобрался достаточно близко. Контролировать обскура не стало сложнее - сложнее было убедить себя, что есть смысл подобным контролем озаботиться. Этим Криденс и занимался всё время, вслушиваясь в чужие слова.
- Не бойся, - сказал Ньют, - я не собираюсь использовать тебя, не пытаюсь укротить. И не собираюсь никому отдавать - ты не вещь и не фантастическое животное, у тебя есть право самому распоряжаться собственной жизнью, делать собственный выбор. Всё, чего я хочу - помочь тебе и тебя поддержать. А пока, могу я просто побыть с тобою рядом?..
Глаза у Ньюта были спокойными как южное море, когда-то виденное Криденсом на газетных гравюрах. Возможно, в случае отказа, это же море и поглотит его с головой, спасая прочих морских обитателей, но сейчас стоял штиль, над волнами светило солнце и Ньют ждал: всего, кроме отказа. Криденс не чувствовал, чтобы его торопили; в глубине души Криденс понимал, что нет у него иного пути, кроме принятия чужой помощи. Возвращение в Нью-Йорк было немыслимым, до Тины ему не добраться. А здесь, в Англии, Ньют Скамандер пока что был единственным, кто высказал желание ему помочь.
»»

@темы: Акты творения, ГП и ФЗ, Джен, Фанфики

У серебряного ручья

главная